Проектная задача Оркестр русских народных музыкальных инструментов
план-конспект по музыке

Некипелова Ирина Анатольевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_orkestr_russkih_instrumentov.docx19.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ЗАИГРАЕВСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

МБОУ «ШПАЛОЗАВОДСКАЯ СОШ»

Проектная задача

«Оркестр русских народных музыкальных инструментов»

Выполнила: Некипелова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Шпалозаводская СОШ»

с. Новоильинск

2019

Название проектной задачи

«Оркестр русских народных музыкальных инструментов»

Предмет

музыка, ИЗО

Класс

2

Тип задачи

межпредметная

Цели и педагогические задачи

- Формировать представление об оркестре русских народных музыкальных инструментов;

- Совершенствовать знания о русских народных музыкальных инструментах, их звучании;

- Воспитывать у обучающихся потребность и интерес к изучению культуры русского народа.

- Создать модель оркестра русских народных музыкальных инструментов;

- Содействовать развитию навыков группового сотрудничества;

- В ходе решения поставленной задачи оценить уровень сформированности группового взаимодействия обучающихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Регулятивные: следовать инструкции поставленной задачи; осуществлять оценку своей деятельности и деятельности товарищей в ходе совместной работы.

Учебно-информационные: умение работать в группе, умение анализировать полученную информацию и делать выводы; умение играть на детских музыкальных инструментах, умение петь в унисон.

Общеучебные умения

- Эмоционально – образно воспринимать и оценивать полученный материал;

- Организация работы в малой группе, умение распределить обязанности между членами группы в соответствии с поставленной задачей и возможностями участников;

- Умения и навыки самообразования.

Планируемый педагогический результат

Создание модели «Оркестра русских народных музыкальных инструментов», демонстрация обучающихся знаний о русских народных музыкальных инструментах, как располагаются инструменты в оркестре, на какие группы делятся; знаний об истории сознадия оркестра русских народных музыкальных инструментов.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка процесса выполнения работы в малых группах фиксируется в оценочном листе участниками группы, оценка результата проектной задачи в оценочном листе наблюдателя, в соответствии с критериями.

Оборудование и материалы

Ноутбук, проектор для просмотра презентаций, оценочные листы, листы формата А4 для рисования инструментов (можно использовать шаблоны), конверты с заданиями, ножницы, карандаши (фломастеры), ватман, клей. Детские музыкальные инструменты, баян, синтезатор.

 

Замысел проектной задачи: в основе задачи лежит создание модели оркестра русских народных музыкальных инструментов, а также исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла» в хороводе под аккомпанемент баяна и детских музыкальных инструментов: бубен, трещотки, ложки.

Это возможность проявить свои творческие способности, актуализировать свои знания, умения работать в группе, делать что-то самостоятельно или в команде. Возможность показать свои певческие и музыкальные способности. Возможность проявить себя, показать свои силы, принести пользу команде и публично продемонстрировать результат совместной деятельности членов группы и всего коллектива в целом.

В начале дети знакомятся с историей создания русских народных музыкальных инструментов, слушают рассказ учителя (презентация 1) и детей из 4 класса (презентация 2). Знакомятся с группами инструментов, создателем оркестра, расположением инструментов в оркестре. После этого детям предлагается самим нарисовать (или раскрасить) инструменты русского народного оркестра. Затем все группы объединяются и, соблюдая расположение, создают на листе А2 модель оркестра русских народных музыкальных инструментов. После этого с детьми повторяется песня «Во поле береза стояла», дети встают в круг, водят хоровод, 3 человека играют на детских музыкальных инструментах. В заключении дети делятся впечатлениями.

Результат, который дети должны получить: дети изготавливают модель «Оркестра русских народных музыкальных инструментов» на листе А2. Исполняют песню под аккомпанемент баяна и детских музыкальных инструментов.

Для выполнения этой работы дети делятся на 3 группы по 4-6 человек. Получают информацию от педагога и детей старшего возраста (презентация 1, презентация 2). Получают задания для группы, выполняют его, оформляют на листе А2 модель Оркестра русских народных музыкальных инструментов.

Ход выполнения проектной задачи «Оркестр русских народных музыкальных инструментов»

1) Актуализация знаний:

- Добрый день дорогие ребята. Для того чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю посмотреть слайд и прослушать песню. (Слайд 1 презентация 1)

- Так о чем пойдет речь? (ответы)

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о России, а именно о русских народных музыкальных инструментах.

2) Получение информации, необходимой для выполнения проектной задачи:

- Вы уже знаете. Какие есть русские народные музыкальные инструменты? (Ответы)

- Давайте послушаем рассказ, какие бывают русские народные музыкальные инструменты. (Выступление учеников 4 класса, презентация 2)

 - А сейчас прослушает звучание некоторых из них. (Слайды 2-8, презентации 1).

- Ребята, мы узнали, что все инструменты делятся на 3 группы: духовые, струнные и ударные. А как называется коллектив музыкантов, которые играют на всех этих инструментах одновременно? (Оркестр)

- Верно, а вы знаете когда появился первый оркестр русских народных музыкальных и иструментов?

(показывает слайды 9-10, презентации 1).

3) Деление на группы и выполнение заданий по группам:

- Сейчас мы с вами попробуем сами создать свой оркестр, только не настоящий, а на бумаге. Для этого вы, по группам получите задание.

1- изготовить ударные инструменты;

2- изготовить духовые инструменты;

3- изготовить струнные инструменты.

- Но прежде чем вы начнете работу, давайте повторим правила работы в группе:

- умей слушать товарища;

- своё мнение должен высказать каждый;

- закончил свое дело, помоги другу.

Верно! Только соблюдая эти правила ваша работа будет продуктивной.

Итак, задание каждая группа рисует (или раскрашивает), а затем вырезает музыкальные инструменты. Затем участники группы подходят и располагают эти инструменты в нужном месте на листе А2, ориентируясь на слайд 11 презентации 1.

4) Демонстрация и защита продукта проектной задачи:

После этого ребята демонстрируют выполненную работу, оценивают себя и членов группы. Получилось или нет? Что вызвало затруднение? Как справились с трудностями?

5) Заключительный этап- исполнение русской народной песни:

Далее учитель раздает детям детские музыкальные инструменты: трещотку, бубен, ложки. Дети под синтезатор распеваются, повторяют песню «Во поле береза стояла». Затем встают в круг, педагог играет на баяне, 3 человека подыгрывают на инструментах, остальные водят хоровод и поют песню.

Понравилось вам как вы спели? Поаплодируйте себе!

- На этом наше занятие закончено! Всем спасибо! До свидания1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русско-народные музыкальные инструменты

Презентация на тему Русско-народные музыкальные инструменты...

Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"

В данной методической разработке представлен материал по обучению  детей старшего дошкольного и   младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...

Русские народные музыкальные инструменты

Красочная презентация с загадками,  изображениями русских народных музыкальных инструментов....

Гудок — русский народный музыкальный инструмент

Судя по былинам и историческим песням, он сопровождал многолюдные народные торжества; непрерывное басовое гудение издавала при этом верхняя «солирующая» струна, как, например, при игре на...

Конспект урока "Русские народные музыкальные инструменты"

На уроке учащиеся знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, исполняют народные песни, аккомпанируя  на инструментах группы "ударно-шумовые"....

"Русские народные музыкальные инструменты"

Конспект тематического музыкального занятияТема: «Русские народные музыкальные инструменты »Цель: Расширение знаний обучающихся о русских народных инструментах.Задачи:Учить детей вниматель...

Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"

Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....