Урок музыки «Единство музыки и ритма».
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Казарина Марина Евгеньевна

«Единство музыки и ритма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Единство музыки и ритма». 576 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                     МАОУ Кирилловская  ООШ

             «Единство музыки и ритма». 

                                         Номинация:

                                  “Золотые россыпи”

             

                                                                                                                                                                                                       Над проектом работали:

                                                                                                                  ученики 3 класса

                                                                                                      Руководитель: учитель музыки

                                                                                                        Казарина Марина Евгеньевна   

                                                                                            2015 г.                    

Cлайд №2

Все на свете люди знают,

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.                    

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Это звуки ШУМОВЫЕ.                                  

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки

 Музыкальные есть звуки! 

Слайд №3

1.     Введение

Объект исследования – шумовые инструменты

Предмет исследования – изготовление и использование шумовых инструментов

Цель  работы – выявление и развитие музыкальных способностей детей: метроритмических навыков, развитие музыкальной памяти и слуха.

Задачи:         

  •  Провести аналитический разбор литературы по теме;
  •  Проверить, какие материалы подойдут для изготовления шумовых инструментов;
  • Изготовить шумовые инструменты;
  • Создать свой шумовой ансамбль

Слайд № 4

 О шумовых оркестрах

Шумовые оркестры – это игра на «простых» музыкальных инструментах в ансамбле. Это один из методов приобщения детей к музыке. Совместное творческое музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним в первую очередь следует отнести способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, потребность, а затем и умение находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.

Слайд № 5

Шумовой оркестр – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким как хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «плохо или хорошо». Это творчество-исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям: 

  • развитие памяти, слуха, внимания, воображения, чувства ритма, усидчивости, уважения к играющему;
  • изучение звуковых свойств различных материалов едметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических), детских музыкальных инструментов приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений;
  • исследованию различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструментах;
  • развитию тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха.

     Однако, главная ценность шумовых оркестров состоит в том, что это увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Слайд № 6

Игра на детских музыкальных инструментах весьма плодотворна для музыкального развития детей. Об этом говорили многие педагоги – музыканты:  

                 Борис Асафьев                                Карл Орф                                               Болеслав Яворский Файл:Asafiev.jpg                     http://www.pekinel.com/img/Carl%20ORFF%20%C3%A7ocuklar%20ile(1).jpg                         http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=216639435-50-72&n=21

 

Особенно важной игра в оркестре является для детей, которые в будущем желают освоить какой-либо профессиональный музыкальный инструмент.

В процессе музицирования дети развивают не только многие стороны музыкального слуха (такие как чувство ритма, тембровый, динамический, звуковысотный слух), но и приобретают навык игры в ансамбле, развивают память, внимательность, обогащают словарь музыкально-слуховых впечатлений, реализуют в доступной форме свой творческий потенциал.

Слайд № 7

Для создания шумового оркестра в школе необходимо иметь инструменты различных тембров, как звуковысотные, так и с неопределенной высотой звучания. Инструменты шумового оркестра можно условно разделить на несколько тембровых групп:

                                                                               Шуршащие: 

             

                 МАРАКАСЫ                                                              ТАМБУРИН                                                                РУМБА

    File:Sambaballen.JPG                                             Тамбурин                                   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=42088405-03-72&n=21

Слайд № 8

                                                                                     Ударные:

                БУБНЫ                                                                                                         БАРАБАНЫ

  http://www.muzsalon.ru/big_img/600067_381.jpg                                                                               http://www.aptvisit.ru/images/cms/data/baraban.jpg

                             

                                                                 

Слайд № 8

                                                       Металлические звенящие:

                   

                ТРЕУГОЛЬНИКИ                                                                                                   МЕТАЛЛОФОНЫ

      File:Triangel (Instrument).png                                                                           http://www.justmusic.de/mall/1/pic/9111293.jpg

                                               

Слайд № 9

                                             Деревянные стучащие:

           

            ТОН-БЛОК                                     КАСТАНЬЕТЫ                                       КСИЛОФОНЫ

     http://montessoriworld.ru/489-556-home/ton-blok.jpg                    File:Castagnetten.jpg                                    http://www.unusual-world.com/media/catalog/product/1/1/117135.jpg

Для занятий выбирается ярко образный, доступный для восприятия школьников музыкальный репертуар только из классических произведений. Ведь моя задача – не только развить музыкальные данные ученика, но и сформировать музыкальный вкус школьников. К примеру, в программу шумового оркестра входят произведения Моцарта, Штрауса, Рахманинова, Глинки, Шостаковича, Грига и других композиторов.

     Слайд № 10

                                                   3.Изготовление шумовых  инструментов  

Этап 1: Выбор материала из которого будет создан инструмент: коробочки из-под киндер-сюрпризов, ластиковые  бутылки разных размеров, жестяные банки, коробочки.

   Слайд № 11

Этап 2:    Выбор состава содержимого, которым наполнится емкость: фасоль, рис, гречка, пуговицы, семечки, кнопки, бусинки, горох, манка.

Слайд № 12

 Этап 3: Наполнить выбранный предмет любым содержимым и в любом количестве (чем меньше, тем «ярче» и громче звучит инструмент)

Слайд № 13-17

Этап 4: Оформить свой инструмент (раскрасить, обклеить цветной бумагой, скотчем)

     

  Слайд № 21

                                                                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При работе очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание детей быть непохожими на других, развить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.

      Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально – творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс  активных творческих действий.

   Действие, умение  делать что-либо всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Это мудрость была известна  еще древним китайцам: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю».

Главное, не надо забывать, что каждый ребенок – музыкант и ценность детского творчества  не в результате, а в процессе – оно нужно не слушателям, а детям.  

Уделяя большое внимание в своей работе развитию чувства ритма и метроритмического чувства я стремлюсь к поиску качественного, эффективного, продуктивного взаимодействия  с детьми. Развиваю: умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции.  Чувство ритма даёт возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя, показать своё отношение к музыке,  воспитание с помощью музыки духовно-богатой, творческой, всесторонне-развитой личности.

Слайд № 22

                                                             ЛИТЕРАТУРА.

  • Т.Рокитянская «Музыкальная грамота в образе и движении».
  • М.Александровская «Каждый ребенок – музыкант».
  • Т.Э.Тютюнникова «Педагогика сотрудничества».
  • Т.Э.Тютюнникова «Движение и музыка»
  • Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь». 1988г. «Просвещение».
  •  В.Даль «Толковый словарь русского языка». 2002г. Москва.
  • «Популярная энциклопедия. Словарь»  2002г. Москва. Научное издательство. «Большая Российская энциклопедия».
  • Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006г.
  •  Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей младшего школьного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по музыке "Острый ритм- джаза звуки" 3 класс

3 класс, 4 четверть Конспект урока музыки по теме:  "Острый ритм - джаза звуки" Выполнила учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на-Амуре Третьякова Е.В. Цели: 1) познакомить с...

Урок музыки "Форма музыки"

Урок музыки "Форма музыки" для 3 класса по программе Д.Б. Кабалевского....

Бинарный урок музыки-психологии "Музыка учит людей понимать друг друга" (2 класс)

Конспект бинарного открытого урока музыки и психологии во 2 классе на основе произведений Кабалевского Д.Б. Урок получил положительную оценку Администрации школы, работа заняла I место в VII Всероссий...

Урок музыки "Мир музыки Сергея Прокофьева" 4 класс

Методическая разработка урока музыки для 4 класса...

Презентация к уроку музыке Мир музыки Бетховена Батищева Н.А

Презентация к уроку  музыке Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...

Методическая разработка урока музыки в третьем классе Тема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»

Методическая разработка урока музыки в третьем классеТема: «Чудо музыка. Острый ритм джаза»...