Технологическая карта урока музыки (3 кл)
учебно-методический материал по музыке (3 класс)

Стремоухова Тамара Васильевна

Технологическая карта урока музыки на тему  « В сказочной стране гномов» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Трансляция передового педагогического опыта

Открытый урок для студентов Кемеровского педагогического колледжа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет -«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак

Класс  -3

                                     Учитель музыки:

Стремоухова Т.В.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный

Жанр урока- интегрированный

Педагогическая цель: осмысление образа сказочных героев ( гномов)

                                                                     Тема урока – « В сказочной стране гномов»                 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (форма — трехчастная)

Регулятивные - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять учебную цель, самостоятельно планировать и оценивать   свои действия.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей.

Словарь урока: пьеса, шествие, фьорды, тролли, контраст.

Ресурсы урока: -

 – мультимедийная техника: компьютер, проектор , синтезатор, музыкальный центр.

 

 Славарь:

трёхчастная форма, контраст, пьеса, шествие, стаккато

1 этап. Орг. момент

                                                                                                                                                      Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, учитель!

-Прозвенел звонок!

-Начался урок!

2 этап. Вокально-итонационная работа

Работа над чистотой интонирования

музыкальные попевки по

ручным знакам

3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

-Скажите, о чём нам может рассказать сказка?

 -В чём состоит смысл волшебства?

-А , какие сказки вы любите больше всего, почему?

-Волшебство-это особенные звуки и самые необычные слова, заклинания, различные жесты. Волшебство –это умение видеть необыкновенное в самом простом и обычном явлении.

-Правильно вы сказали, что гномик –маленький волшебник, который делает мир добрым и красивым, сказочным.

Деятельность учащихся

-  ответы детей.

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы;

- формулируют предполагаемую тему и цель урока

-«В сказочной стране гномов»

-ответы детей

- участвуют в обсуждении;

4 этап. Актуализация знаний

 Деятельность учителя

 

- Откройте учебник ( стр 12-13)

-Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в  Северную Норвегию. Это страна озёр, лесов и гор.

(просмотр видеофильма)

- В этой удивительно красивой и сказочной стране родился и вырос Э. Григ.В своих музыкальных произведениях он отразил образ природы, народные сказания родной страны.

-Одна из фортепианных пьес Э. Грига называется « Шествие гномов».

- Послушайте  это произведение                     ( слушание)

Разбор произведения.

-Что выражает музыка?

-Какое главное качество вы услышали в музыке?

- Какой характер произведения?

-Как вы думаете удалось ли композитору изобразить в музыке шествие гномиков?

-А как композитор изобразил шествие гномов?                                                              ---Какие штрихи он использовал?

Деятельность учащихся

- работа с учебником

- смотрят видеофильм

- слушают учителя

ответы детей

-шествие. шаги

- маршевость

-ответы детей (озорной, весёлый, бодрый, шутливый)

-ответы детей

-ответы детей(стаккато)

5 этап.

Целеполагание

и планирование

Как вам кажется , про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига, про злых или добрых?

- А почему вы так решили?

- Я предлагаю вам ещё раз прослушать это произведение. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш. Она похожа и на танец. Фантастический, волшебный танец.

- ответы детей ( про злых)

- ответы детей ( музыка таинственная , иногда страшная , злые нотки)

5 этап. «Открытие» нового знания

( продолжение изучения новой темы)

Деятельность учителя

 -  Обратили вы внимание на начальный и заключительный разделы пьесы?      

- Возьмите цветные карточки и постройте форму этого произведения

-  Какой характер первой части?

-Как образ развивается дальше?

Какой характер имеют средства музыкальной выразительности в II части?

-Музыка средней части – волшебная, нежная, мечтательная, созерцательная.  Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают как огоньки сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье. Музыка звучит светло, завороженно, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими драгоценностями, рассматривают их.  Музыка тоже мерцает и искрится, сверкает, поблёскивает, переливается. Маршевость сменилась танцевальностью.

Две мелодии в средней части, задумчивая и мерцающая, повторяются дважды. Второй раз они звучат ещё светлее, выше, прозрачнее.) 

-Как заканчивается это произведение? К чему привело музыкальное развитие?

Просмотр мультфильма «Шествие гномов»

Деятельность учащихся

- ответы детей ( эти разделы совпадают по звучанию)

- выполняют задание

-ответы детей (Характер этой части был не постоянный, он менялся. Сначала музыка была тихой, таинственной,  загадочной, будто подкрадывающейся, потом очень громкой и злой, а в конце – опять тихой.

Можно себе представить, что гномы сначала приближались издалека, а потом удалились.

Вначале музыка была затаённая, сердитая, таинственная, колючая, отрывистая. Потом становится очень яркой, зловещей, угрожающей, недовольной, тёмной, тяжёлой. Гномы подошли совсем близко. Но вот музыка затихает, гномы удаляются.)

- ответы детей

- ответы детей

-Ответы детей

(В последнем разделе повторяется музыка I части. )

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Г.Гладков«Тролли»-прослушивание и знакомство с содержанием песни

- слушают учителя и делают самостоятельный вывод.

Общее между гномами и троллями:

Маленькие человечки, с бородой, в колпачках, волшебники, суетливые, быстрые.

Различие между ними:

Гномы -добрые, весёлые, жизнерадостные, смешные, резвые, активные.

Тролли -угрюмые, сердитые, важные, молчаливые, немногословные, иногда злые.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что интересного и полезного мы узнали, побывав в музыкальной сказочной стране гномов? Какие положительные качества обнаружили у гномов благодаря музыкальной характеристике этого образа? Чему нас учит сказка и музыка на эту тему?

 -

-ответы детей

 (доброте, трудолюбию, жизнелюбию, взаимопомощи, отзывчивости, умению дружить и радоваться жизни).

8 этап

Вокально-хоровая работа

9 этап

Домашнее задание

А.Журбин «Смешной человечек»

 

Рисунок. Подобрать к рисунку стихотворение.

слушание

разучивание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...