Музыкальное занятие «Веселые нотки»
методическая разработка по музыке (3 класс)

Музыкальное занятие « Веселые нотки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie_veselye_notki.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Музыкальное занятие « Веселые нотки»

На музыкальных занятиях мы знакомимся и закрепляем

Знания по музыкальной грамоте, музыкальной литературе, слушаем музыку, играем на музыкальных инструментах .

Это и есть тема нашего занятия и мы продолжаем  путешествие в страну  МЕЛОДИЯ…

А чтобы попасть в эту страну нам  нужны   НОТЫ…

И вот ноты встали по местам и получился у нас  удивительный город     КАКОЙ?---- ГОРОД       МУЗЫКИ…

В этом городе живут музыкальные знаки, ноты .Они поют, танцуют, пляшут,   в этом городе слушают музыку. НО пускают они туда не всех, а только тех, кто любит их петь, много знает о них.                                                                        

----СКАЖИТЕ,  ---- а кто сочиняет МУЗЫКУ?  (Композитор) Композитор М. И. ГЛИНКА  сказал так : «  МУЗЫКА--- ДУША МОЯ»             (ЧИТАТЬ ПЛАКАТ)

Музыка везде : и шум дождя и шорох листьев, пенье птиц и свист и щебет, музыка во всем живет –Мир ее волшебен

(Наглядное пособие)        ПТИЦА   ( поет соловей)

СКОЛЬКО ВСЕГО НОТНЫХ ЗНАКОВ?        (Семь)                                           7 всего лишь нот на свете, ты запомни ноты эти , долго в памяти носи  ДО-РЕ-МИ-ФА –СОЛЬ-ЛЯ- СИ –(проговариваем)

Итак , известно нам 7 нот весь мир их Гаммою зовет.        Или ЗВУКОРЯД.   ( ПОЮТ ЗВУКОРЯД ДО-МАЖОР)

 Ну, а теперь перейдем к распеванию .     Поступенное  движение мелодии-- ПОКАЗ РУКОЙ             –ВВЕРХ ПО СТУПЕНЬКАМ ПОДНИМИСЬ, ПОТОМ ОБРАТНО ВНИЗ СПУСТИСЬ

РАССПЕВКА  « ЭХО                                                                          Так как, завтра  12 апреля  ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ вот мы и применим игру ЭХО и познакомимся с песней композитора Александры Пахмутовой « НАДЕЖДА»                                     Мы пели сейчас все вместе и это был  --  ХОР.

----А когда поет один человек,   тогда как в музыке это называется?.     СОЛИСТ.

    И песню  »  Малиновый звон»     нам исполнит солист    ВОЛКОВ     РУСЛАН.                                                                                      А если двое поют? Это будет?

--ДУЭТ.  « АХ ВОЙНА  ,….» --Гребенева  Е. и Романова К.

--  ФИЗМИНУТКА—РОДИТЕЛИ  и ГОСТИ с помощью движений       ИМИТАЦИЯ ИГРЫ ( ПО КОЛЕНКАМ….)                                          А теперь  -----ИГРА НА НАСТОЯЩИХ ИНСТРУМЕНТАХ

   «ПОЛЬКА РАХМАНИНОВА, СВЕТИТ МЕСЯЦ, ТРАВА МОЯ.)

Руслан на синтезаторе « ВО САДУ ЛИ в огороде»

         ИГРА  на СВИРЕЛЯХ –ДЕТИ И ГОСТИ.

И снова движения  (  ПОКАЗ ) « КУЗНЕЧИК»

        Наше занятие подходит к концу и мы посмотрим видеоклип о нашем чудесном городе С_--ПЕТЕРБУРГЕ , в котором мы живем. Это не только город музеев, парков, и красоты, но это и город мировой музыкальной культуры. Здесь много театров ,  консерватория им Р—КОРСАКОВА, здесь множество музыкальных школ и училищ. Здесь творили и творят сейчас композиторы, художники , музыканты…                Композитор              Игорь Кваша «Санкт- Петербург»

   Композитор  

 П. И. Чайковский  также жил в нашем городе и подарил нам много музыкальных произведений  :                      Оперу « Евгений  Онегин», «Пиковая Дама»,      Балет   ------------         КАКОЙ? ----------   ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО.

И в заключение нашего занятия мы прослушаем отрывок «СЦЕНА с балета « Лебединое озеро» .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки"

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...

Музыкальный конкурс "Веселые нотки"

Расширение знаний о разнообразии музыкальных инструментов, птиц, детских песен. Развитие познавательных и музыкальных способностей, памяти, мыслительной деятельности...

Внеклассное музыкальное занятие "Веселые нотки"

Цели:Образовательная:- развитие музыкального слуха, музыкальных способностей.Воспитательная:- воспитание любви к музыке.Коррекционная:- развитие фонематического слуха, речи, мышления, моторики учащихс...

Внеурочное занятие по музыке - конкурс «Веселые нотки»

Предмет: внеурочное занятие по музыкеКласс: 4 «Б»МБОУ СОШ №49 г. ИжевскаДата: 15 февраля 2018 годаТема: Конкурс «Веселые нотки»Направление деятельности: художественно-эстетичес...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»

Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...

"Веселые нотки"- музыкальная гостинная.

quot;Веселые нотки"-музыкальная гостинная....