Внеурочное занятие по музыке - конкурс «Веселые нотки»
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Предмет: внеурочное занятие по музыке

Класс: 4 «Б»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Дата: 15 февраля 2018 года

Тема: Конкурс «Веселые нотки»

Направление деятельности: художественно-эстетическое

Цель: Способствовать воспитанию музыкальной культуры детей.

Планируемые результаты: Способствовать формированию представлению о музыке, как части жизни.

Познавательные УУД: Познавательные учебные действия включают в себя общеучебные универсальные действия.

Регулятивные УУД: обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: Помогают обеспечить планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановку вопросов, разрешение конфликтов.

Оборудование: Раздаточный материал, компьютер.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия «Веселые нотки».

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: внеурочное занятие по музыке

Класс: 4 «Б»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Дата: 15 февраля 2018 года

Тема: Конкурс «Веселые нотки»

Направление деятельности: художественно-эстетическое

Цель: Способствовать воспитанию музыкальной культуры детей.

Планируемые результаты: Способствовать формированию представлению о музыке, как части жизни.

Познавательные УУД: Познавательные учебные действия включают в себя общеучебные универсальные действия.

Регулятивные УУД: обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: Помогают обеспечить планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановку вопросов, разрешение конфликтов.

Оборудование: Раздаточный материал, компьютер.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льется отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня мы поговорим о Её Величестве Музыке, а проведем мы его в виде конкурса.

Слушаются и настраиваются на работу.

Регулятивные УУД.

Актуализация знаний

Музыку все мы слышим и слушаем. Поэтому вы должны быть сейчас внимательны и не выкрикивать, а спокойно поднимать руку.

Слушают учителя

Регулятивные УУД.

Основной этап

Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача -отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Конкурс 1. «Музыкальные загадки»

1.Пять ступенек- лесенка,

На ступеньках- песенка.

(Ноты)

2.Ящик на коленях пляшет-

То поет, то горько плачет.

(Гармошка)

3.Сверху кожа, снижу кожа.

На весь дом он голосит.

(Барабан)

4.Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

Называюсь я…

(Рояль)

5.Молодежб из разных стран

Лихо пляшет под …(Баян)

6.Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …

(Балалайка)

7.Шести- и семиструнная.

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра.

(Гитара)

8.Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его …

(Фортепиано)

9.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовешь?

(Аккордеон)

10.Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Все потому, что изучал

Искусство, что зовут …

(Вокал)

11.Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поет в ответ.

(Солист)

12.Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. (Песня)

Конкурс 2. «Кроссворд»

А теперь давайте повторим ноты. Кстати сколько их всего? А кто может показать их на нотном стане? Поднимите руку. (Дети отвечают). Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Задание следующее – каждая команда должна разгадать кроссворд. Кто сделает без единой ошибки получает балл.

  1. Кустарник, который расцветает в мае, цветы которого фиолетового цвета. (СИрень)
  2. Это дается с рождения. (ФАмилия)
  3. Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыганья. (ЛЯгушка)
  4. Музыкальная наука. На этих уроках дают основы нотной грамоты, учат петь с листа и транспортировать музыкальные отрывки. (СОЛЬфеджио)
  5. Информация, которая распространяется различными способами и средствами. (РЕклама)
  6. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве. (МИр)
  7. Хижина (ДОм)

А теперь выделим любым цветом в словах ноты.

ФИЗМИНУТКА.

Это-правая рука, (Показываем правую руку)

Это- левая рука. (Показываем левую руку)

Справа- шумная дубрава, (Показываем в сторону)

Слева- быстрая река…(Показываем в сторону)

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот. (Повернуться на 180*)

Слева- шумная дубрава, (в сторону)

Справа- быстрая река. (в сторону)

Неужели стала правой (Рука вверх)

Моя левая рука? (Рука вверх)

Конкурс 3. «Музыкальная ромашка»

Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки от ромашки и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ участника команда получает один балл.

1.Какую нотку кладут в суп? (Соль)

2.Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ)

3.Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты)

4.Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор)

5.Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет. (Радио)

6.Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

Услышать учителя и выполнять задания в команде

Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД

Закрепление.

Конкурс 4. «Отгадай загадку»

Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что же исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно же, птичий. Я приготовила для вас загадки об этих певцах.

1.Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (Скворец)

2.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей)

3.Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

4.Длиннохвостая она,

Со спины серным-черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот-крик. (Сорока)

5.НА лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

6.Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать … (Сверчок)

А теперь выйдет один ученик из каждой команды и посчитает сколько баллов набрала его команда.

Отгадывание загадок.

Регулятивные УУД, Познавательные УУД.

Рефлексия

Вот и закончился наше музыкальное занятие. Я поздравляю команду-победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке.

Дети внимательно слушают.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Музыкальный конкурс "Веселые нотки"

Расширение знаний о разнообразии музыкальных инструментов, птиц, детских песен. Развитие познавательных и музыкальных способностей, памяти, мыслительной деятельности...

Презентация к внеурочному занятию по музыке по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"

Данная презентация используется в ходе занятия по теме "Где, как и какую музыку нужно слушать?"...

Конспект внеурочного занятия по музыке

Конспект внеурочного занятия по музыке на тему "Мама- первое слово"....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Конкурс смекалистых. Олимпиадные задания».

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание, автор: «Конкурс смекалистых.Олимпиадные задания», Баранова Александра ВладимировнаНаправление внеурочной деятельности: общекультурн...

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке"

Внеурочное занятие по музыке на тему "Кошки в музыке" предназначено для 1 класса...