Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"
план-конспект по музыке

Моргунова Елена Анатольевна

Мероприятие для обучающихся 2-4 классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия по музыке

«В гостях у Музыки»
 Аудитория: учащиеся 2-4 классов +вокальная группа
Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».
Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся со средствами музыкальной выразительности;

формировать метапредметные умения;

формировать навыки творческого мышления.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

воспитывать интерес и любовь к музыке;

воспитывать чувство командного духа.

Развивающие:

развитие внимательного и доброго отношения к музыке;

развивать коммуникативные навыки и навыки саморегуляции;

развивать навыки музыкального анализа и восприятия.

Оборудование:

компьютер; проектор; презентация; баян, раздаточный материал для конкурсов

Ход мероприятия:

1 Орг. Момент (1-2 мин.)                  Слайд 1

Добрый день всем, кто пришёл сегодня в эту уютную аудиторию.

 А собрались мы с вами совсем не случайно, ведь здесь я вижу самых талантливых и увлечённых ребят нашей школы, которым не безразличны занятия музыкой.                                  Слайд 1

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

 И в пенье птиц, и в шуме городов,     (  Сафрошенкова Ел)

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

                         Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!        (Катя  С.)

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)

2. Актуализация знаний (5 мин.)

 Ребята, где же можно встретиться с музыкой?   ОТВЕТЫ

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой.    1 Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.                                                                                

В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. 

Команды: Колокольчики, Домисолька, Мелодинка, Улыбка

  1. Постановка учебной задачи.

За все правильные ответы и выполненные задания вы, уважаемые команды, будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия?

Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем с музыкальной разминки

  1. Решение учебной задачи (20 минут)

 «Музыкальная разминка» Нужно закончить строчки стихотворений.       Выход уч-ся 2-а :Миша, Альбина…                                                                                    

Я мечтаю стать артистом - знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть, буду ноты изучать

Я присяду на диван, нарисую нотный стан

На стене танцует луч, это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать, мы их будем называть                        

                                          1    Села утка на гнездо, это будет нота …

                                          2    Спит собачка во дворе, это будет нота …

                                         3  Кошку с дерева сними, это будет нота …

                                        4   По степи бежит дрофа, это будет нота …

                                       5  А в шкафу летает моль, это будет нота …

                                  6 В небе вижу журавля, это будет нота …

                                 7    В море блещут караси, это будет нота …

                              8 (№1)   Посмотрите как я рад, знаю полный звукоряд

                            Я отвечу, ты спроси…                              (Д. Смайлз)

                             Учитель: Ну –ка, ну- ка, всем скажи.  (говорит)

Повторить звукоряд всем вместе                                                                  (Слайд)                                                                                          

 2

1 конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Выпишите в тетрадь только те слова, в которых встречаются названия этих нот. Подчеркните соответствующие сочетания букв.

Открывается запись на доске. 

РОССИЯ                                       ФАРТУК                                         САДОВНИК

ГНЕЗДО                                        ЗЕМЛЯ                                           ФАНЕРА

КОШКА                                          РУБАХА                                         СМЕТАНА

РАССОЛЬНИК                              КАМИН                                           ТАРЕЛКА

ПОЛЯНА                                        РЕДИС                                           КОСИЧКА

А теперь задание усложняется: выпишите слова, в которых встречаются сразу два названия нот, подчеркните их.

https://kladraz.ru/images/298.jpg

А сейчас, пока жюри подсчитывает итоги этого конкурса, муз. пауза

   «Наша мама» (Полина, София 3б)                                      

2 конкурс «Муз-ые загадки»  Загадаю вам, ребятки, музыкальные загадки. Отгадаешь -не зевай Сразу руку поднимай!     Слайды №

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.   (Барабан)

2. Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан)

3. Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля)

4 Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?   (композитор)

5 . Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

6 Я ваша подруга,  Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно же: (песня)

7.

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

8. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень".(Балалайка)

9. Шестиструнку-чужестранку,

Этот звонкий инструмент,

Романтичную испанку,

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара)

                                           3

10.Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные... (тарелки)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук. 
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

9. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

(Оркестр)

Учитель: Молодцы, ребята, порадовали всех своими ответами и  я предлагаю ещё раз повторить и закрепить понятие  «оркестр». Что же это такое?

А вы хотите поиграть в оркестр?

Тогда берите инструменты и внимательно смотрите на своего руководителя – дирижёра. Только по взмаху дирижёрской палочки та или иная группа может начать игру.

 Жюри смотрит и оценивает игру нашего оркестра. Итак..

Игра в оркестр

Пока жюри совещается и подводит итоги, муз. пауза -

«Песня про жирафика»  (2б кл.)

3 конкурс «Музыкальных инструментов мастер»

Сейчас  вам будут представлены детали  музыкальных инструментов. Ваша задача -собрать из них инструмент и назвать этот инструмент..

А пока наши мастера  трудятся, в исполнении девочек 4 класса прозвучит песня   под названием

  Муз №  «Самая, самая»  (4кл)                                      4

4 Конкурс называется «Весёлый зоопарк». 

Узнав, что у нас сегодня весёлая музыкальная программа, животные «сбежали» из своих песен.

Посмотрите внимательно на этих  животных ( на экране) и помогите им найти свою песню.(желательно исполнить 1 куплет) –

Учитель. А теперь немножко отдохнем

                                 Физминутка "                                   "

Конкурс 5: «Восстанови песню по опорным словам».

Читать группы слов каждой команде по очереди.

1. Ребятушки, деды, победы (Солдатушки, бравы ребятушки).

2. Скатертью, небосклон, вагон (Голубой вагон).

3. Яблони, груши, туманы, рекой, берег (Катюша).

4. Лесу, ёлочка, зимой (В лесу родилась ёлочка).

5. Морозная пора, медведь, лиса, дятел (Раз морозною зимой).

6. Круг, небо, рисунок, песке, уголке (Пусть всегда будет солнце).

7. Струны, скрипка, тонкие, траля-ля-ля (Светит в небе солнышко).

8. Бабуся, серый, белый (Два весёлых гуся).

9 Чанго, остров, чунга, чудо (Чунга-чанга)

10 Хмурый, улыбка, день, радуга. («Песня про улыбку»)

11 Буквы, перышко, тетрадь, школа. («Чему учат в школе»)

12 Трава, зелененький, лягушка, брюшко. («В траве сидел кузнечик»)

13 Друзья, на медведя, дорога, веселей («Когда мои друзья со мной»)

14 Тренировка, военные, подрасту (Будущий военный)

И сейчас в исполнении ученик 1б кл Александрова Егора прозвучит песня  «Буду военным»

6 конкурс «Угадай мелодию»

7 конкурс «Блиц - турнир»

 Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом?

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора?

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

5.То, что натягивают на гитаре.

6.Торжественная песня – символ государства.

7.Грустное печальное звучание музыки.

8.Весёлое  звучание музыки.                                                                       5

9.На каком инструменте играл Шерлок Холмс?

10. Назвать клавишный музыкальный инструмент

11.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

12.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий.

13.Автор, создатель музыкальных произведении.

14.Большой коллектив музыкантов инструменталистов.

15.Назовите духовой музыкальный инструмент

16.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка.

17. Каким ключом не откроешь дверь?

18. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме?

Музыкальная пауза

Песня «Алые паруса» (поёт вок. гр, припев –все уч-ся)

Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

Подведение итогов жюри. Награждение команд.

Рефлексия (выложить ноты настроения на нотном  стане)

Вот и подошел к концу наш праздник.

Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба.

Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"...

Внеклассное мероприятие ко дню музыки на тему: "Бременские музыканты"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1- 4 классов....