Внеклассное мероприятие ко дню музыки на тему: "Бременские музыканты"
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Внеклассное мероприятие для учащихся 1- 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_muzyki_na_temu.docx20.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко дню музыки на тему:

«Бременские музыканты»

Разработал: учитель музыки- Ухова Лидия Викторовна.

Возраст детей: 1 – 4 класс

Цель: ознакомление детей с произведениями Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты»

Задачи:

- обучающие (дидактические): формировать у детей наглядно-образное и эмоциональное представление музыкальных произведений;

- развивающие: создать условия для развития музыкального мышления, слухового аппарата;

- воспитательные: создать условия для воспитания чувства любви к урокам музыки.

Планируемые результаты: дети познакомятся с биографией Г. Гладкова и его произведениями  из мультфильма «Бременские музыканты»

Межпредметные связи: изо.

Ресурсы внеурочного занятия: компьютер, экран, проектор, презентация, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».

Ход мероприятия:

1.Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по всем известному нам мультфильму. А какому – попробуем отгадать.

- Отгадав загадку, вы узнаете персонажи, какого мультфильма будут у нас в гостях на сегодняшнем занятии:

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

(Ответы детей)

- Совершенно верно. Гостями нашего сегодняшнего мероприятия  являются бременские  музыканты.

2. Основная часть

Музыку к мультфильму «Бременские музыканты» написал русский композитор Геннадий Гладков. После этого мультфильма композитор стал очень известен. И ему так понравился мультфильм, что он исполнил в нем роль короля.

- Послушайте немного о композиторе Геннадии Гладкове:

Гладков Геннадий Игоревич – современный российский композитор. Также Геннадий Гладков известен как создатель музыки к кинофильмам.
Геннадий появился на свет в Москве, в 1935 году.

Поняв, что музыка – это его призвание, он поступил в консерваторию г. Москвы. После окончания ее он поступил в аспирантуру, а затем и сам стал преподавателем.
В студенческие годы он начал писать музыку для спектаклей, а затем и для кино. Одна из работ – «Бременские музыканты» - сделала его знаменитым на весь СССР. Этот мультфильм стал настоящей визитной карточкой композитора.

Для детей были созданы песни, которые для мультфильмов композитор исполнил сам. В настоящее время композитор продолжает работать в Москве, хотя находится в довольно преклонном возрасте.

Я предлагаю вам послушать песни из мультфильма «Бременские музыканты».

-Прослушаем первую песню и подумаем, о чём в ней поется?

Слушание песни №1  «Ничего на свете лучше нету»

- Каков характер музыки у произведения?

Слушание песни 2 «Дуэт Трубадура и Принцессы»

Слушание песни 3 «Гадательная разбойничья»

- Теперь послушаем песню охраны.

Слушание песни 4 « Песня королевской охраны»

- Каков характер музыки у произведения?

Слушание песни 5 «Мы – разбойники»

- Соответствует ли музыка образам героев?

Слушание песни 6 «Притворная песня Трубадура»

Слушание песни 7 «Я – Гениальный сыщик»

Слушание песни 8 «Песня придворных»

- О чём поется в песне?

Слушание песни 9 «Дуэт Короля и Принцессы»

- Какое событие отражается в песне?

- Что делает король, принцесса?

Слушание песни 10 «Луч солнца золотого»

Мы с вами послушали песню Трубадура «Луч солнца золотого».

-Скажите, ребята, а кто такие трубадуры, это те, кто дует в трубы?

-Трубадуры – это поэты-певцы, исполнявшие свои песни под музыкальные инструменты, такие как арфа, виола.

-Трубадуров просили сочинять песни другие люди, которые не умели писать песни. Они пели песни под окнами у любимых девушек. Воспевали радость жизни, воспевали своих матерей. Иногда им подыгрывали их прекрасные дамы.

-Предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку. Повторяйте движения за мной.

Сначала послушаем с вами песню разбойников. (Слушание песни)

 Слушание песни 11 «Песня разбойников»

- Какое настроение у музыки?

- Какой характер у этой музыки?

Слушание песни 12 «Песня переодетых Бременских музыкантов»

- Какое настроение у музыки?

Слушание песни 13 «Громкая колыбельная»

Мы с вами прослушали и просмотрели видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты». Всю эту музыку написал Геннадий Гладков. Этот мультфильм популярен и в наше время. Его показывают по телевизору, также можно найти на просторах интернета и посмотреть его  полностью.

-Я приготовила для вас несколько вопросов:

- Какие были любимые слова у героев?  – Ничего на свете лучше нету.

-Как вы думаете, почему им нравиться ходить по свету?

-Им интереснее путешествовать вместе или по одному?

-Почему вместе, а не по одному?

-Что помогает им вместе путешествовать? (Дружба)

Трубадур, кот, осел, собака, петух, они все разные, а все дружат. Никто из них не сказал, что он главный. Истинная дружба, когда все друг друга уважают. Вы в классе поступаете также?

- Я для вас приготовила небольшую викторину. Давайте отгадаем ответы на вопросы. (Вопросы на презентации) 

3. Заключительная часть

- А теперь давайте подведем итоги.

Вы все молодцы, очень хорошо работали.

-О каком мультфильме мы сегодня говорили?

-Кто помнит фамилию композитора?

-Каких героев мультфильма запомнили?

- Вам понравилось наше мероприятие?

 - Что нового вы узнали?

- Что было для вас интересным?

А теперь ответьте на самый главный  вопрос: -Нужна ли музыка в мультфильме? Для чего она нужна?

Вы все правы, для того чтобы мультфильм был ярче, интереснее, и более запоминающимся.

- Захотелось ли вам посмотреть мультфильм полностью?

- Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.

– Вы большие молодцы, я благодарю вас за работу!

- Предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к любой понравившейся песни из мультфильма «Бременские музыканты.

- Вы сегодня все работали активно, старались.  Мне очень понравилось с вами работать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"

Урок  и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"...

Интегрированный урок литературное чтение - музыка "Волшебник или великий музыкант..." 3 класс

Интегрированный урок литература - музыка с элементами проектной деятельности....

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Образ весны в поэзии, живописи и музыке Саратовских поэтов, живописцев, музыкантов.»

Цель: формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры. Задачи: Образовательная: * продолжать накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры; * ...

Внеклассное мероприятие , инсценировка сказки" Бременские музыканты"

Интересная разработка сказки для выступлений на конкурсе"HELLO ENGLISH"...