Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Урок  и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grimm_urok.doc72 КБ
Office presentation icon bratya_grimm.ppt882 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок1.        Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Цель: познакомится со сказкой братьев Гримм .

Задачи:

  1. Развивать умение анализировать текст, делать выводы
  2. Учиться делить текст на части и составлять план текста
  3. Составлять характеристику персонажей сказки
  4. Развивать навык выразительного чтения
  5. Развивать речь, мышление, память, внимание
  6. Воспитывать такие нравственные качества, как благодарность, взаимовыручка, доброта.

Ход урока.

1. Мотивация и актуализация знаний.

Ребята, а любите ли вы сказки. Давайте вспомним, какие бывают сказки относительно авторов.

(народные и авторские).

Прочитайте слова А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.» Как  вы понимаете эти слова? (каждая сказка чему- то учит).

Сегодня мы познакомимся ещё с одной авторской сказкой двух немецких сказочников – братьев Гримм. (Приложение,слайды 1, 2).

 

В некотором царстве в некотором государстве, жили – были братья Гримм. Звали их Якоб и Вильгельм. Отец их был судьёй, а добрая матушка вела хозяйство. Якоб и Вильгельм были неразлучными братьями погодками. Всё делали вместе. Они рано потеряли отца. Ах, как нужна была тогда семье Гриммов добрая фея из сказки, «знающая как лучше всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев долгие годы была сестра их матери. Она помогла дать детям образование. Бежали месяцы, и вот братья – студенты Марбургского университета. Но юридическая профессия их не очень привлекала. Больше всего им нравилось отыскивать в старинных рукописях величественные средневековые поэмы и сказания. Младший брат Якоб особенно увлекался сказками. После его обработки сказки становились краше. Именно сказки сделали братьев Гримм знаменитыми.

Я думаю, что некоторые их сказки вы уже читали или слышали. Вспомните и назовите эти сказки. Соедини слова из первого столбика со словами из второго столбика. (Приложение, слайд3). 

                                  Золотой            каши

                                                         Бременские     храбрецов

                                                         Семеро             гусь

                                                         Горшочек        с пальчик

                                                          Мальчик          музыканты

В названии сказки, с которой  мы будем сегодня знакомиться, есть название города. Что это за сказка?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (познакомимся со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»). (Приложение, слайд 4).

Задачи первого урока: познакомится с текстом сказки, анализировать текст, дать характеристику героям сказки,  разделить текст на части.

2. Чтение сказки учителем. Словарная работа по ходу.

  1. Понравилась вам сказка?
  2. Когда вам было грустно? Радостно? Смешно?

3. Работа по содержанию текста.

    Тест «Да, нет» (С самопроверкой)  (Приложение, слайд 5).

1. Мельник выгнал осла.                                 1. Да                                                                                                            

 2. Осёл жил у охотника.                                 2. Нет                            

3. Осёл отправился в город Бремен.              3. Да        

4. Осёл хотел стать актёром.                           4. Нет                      

5. Собаку выгнал охотник.                              5. Нет                            

6. Собака таскала мешки с мукой.                  6.Да              

7. Из кота хотели сварить суп.                        7. Нет                    

8. Кот у хозяйки ловил мышей.                       8. Да            

9. Осёл хотел играть на скрипке.                     9.Нет              

10. На барабане хотела играть собака.           10. Да      

11. На скрипке хотел играть петух.                11. Нет            

12. Звери выгнали из дома великанов.           12. Нет

4. Повторное чтение и  анализ сказки.

  1. Прочитайте, почему осёл, кот, собака, петух оказались бездомными?

Что они решили сделать?

Какими оказались хозяева этих животных? (неблагодарные, злые)

Что они сделали? ( не пожалели, прогнали, обидели)

  1. Прочитайте, что за огонёк они увидели ночью.
  2. Как друзья прогнали разбойников? Прочитай.
  3. Дочитаем сказку до конца. Почему разбойники не смогли вернуться в свой дом?
  4. Что помогло героям сказки пережить трудности? (дружба, взаимовыручка, взаимопомощь).

     

       5. Итог. Вывод.

 В начале урока мы сказали, что каждая сказка нас чему – то учит. Так чему же нас       научила эта сказка? (Нужно быть добрыми и благодарными. Дружба и взаимовыручка  помогают справиться с бедой.)

       6. Деление сказки на части.

             На сколько частей можно разделить сказку? (4 части). Как бы вы разделили?

   

        7. Оценка работы класса.

        8.  Дом. работа: прочитать, разделить текст на части, озаглавить, записать план в   тетрадь.

Урок 2.

1. Актуализация знаний.

  1. Назови авторов и сказку, которую мы читали на предыдущем уроке и дома.
  2. Расскажи, что ты помнишь о жизни братьев Гримм.
  3. Кто такие бременские музыканты?
  4. Почему их назвали бременскими?

           

             Цель нашей работы сегодня:  развивать навык выразительного чтения и выявить самого  внимательного и грамотного читателя.

           

           

       2. Проверка дом. задания.

  1. Прочитайте,  как вы озаглавили каждую часть и её границы.
  2. Проверьте план и найди ошибки, исправь. (Приложение, слайд 6 )

  1. У страха глаза велики.
  2. Встреча друзей по несчастью.
  3. Домик разбойников.
  4. Смекалка помогла. (неверно)

  1. Встреча друзей по несчастью.
  2. Домик разбойников.
  3. Смекалка помогла.
  4. У страха глаза велики. (верно)

      3. Работа над выразительностью чтения.

  1. Отгадай героя сказки (Приложение, слайд 7). Кто отгадал, получает эту роль при чтении по ролям.

1)

у

о

д

ж

н

з

с

ы

ё

ж

д

н

у

з

ы

л


Выбери не повторяющиеся буквы. (Осёл)

2)

б

с

а

о

а

к

                                                                                                                                         

3

1

6

2

4

5

3) Соотнеси цифру и букву. (Собака)

v f к s h о r w т z

Прочитай только русские буквы. (Кот)

4) е т х у п

Составь  слово. (Петух)

  1. Чтение по ролям 1 части. Какие чувства мы должны передать при чтении?
  2. Чтение по ролям 2 части без поясняющих слов автора. Передать усталость, грусть, голод.
  3. Выразительное чтение 3 части.
  4. 4 часть: переполох, неразбериха, страх; потом – ужас, преувеличение.

            Кто, по вашему мнению, читал выразительно?

            4.Игра «Кто лучше знает сказку?» (Класс можно разделить на две команды.)

  1. Ответь на вопросы. (Приложение, слайд8)

Кто на чём играет?

                  Осёл на гитаре

Собака на барабане

Кот на  скрипке

Петух на балалайке

У кого жили герои?

Собака у охотника

Осёл у мельника

Петух у хозяйки

Кот у хозяев

Кто где спал?

Осёл во дворе

Собака перед двором

Кот на печи

Петух на воротах

Что мечтал поесть петух, кот, собака? (Пшено, молоко, мясо)

  1. Найди ошибки в предложениях из сказки. (Приложение, слайд 9)

Осёл тихонько поставил передние ноги на ворота. (На подоконник)

А осёл, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за пирог. (За еду)

А кот взобрался на ворота. (На печь)

Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника зубами, да как зашипит. (Лапами)

  1. Выбери пословицу и составь небольшое обращение к героям сказки, их хозяевам, к разбойникам. (Приложение, слайд10)

За добро добром и платят.

Робкого и тень страшит.

Дружба и братство дороже богатства.

  1. Давайте ещё раз дадим характеристику животным и их хозяевам и составим синквейн. (Приложение, слайд11)

               Животные                                                                        Хозяева

      Дружные,  находчивые                                                 Злые, неблагодарные

Подружились, помогли, прогнали.                          Прогнали, обидели, не пожалели

Дружба и братство дороже богатства.                             Поступили некрасиво!

                 Молодцы!                                                                Плохо!

5. Рефлексия. Подведение итогов.

Какое у вас настроение после этого урока? Что вам понравилось на уроке? Победителям – приз!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Братья Гримм В некотором царстве в некотором государстве, жили – были братья Гримм. Звали их Якоб и Вильгельм. Отец их был судьёй, а добрая матушка вела хозяйство. Якоб и Вильгельм были неразлучными братьями погодками. Всё делали вместе. Они рано потеряли отца. Ах, как нужна была тогда семье Гриммов добрая фея из сказки, «знающая как лучше всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев долгие годы была сестра их матери. Она помогла дать детям образование. Бежали месяцы, и вот братья – студенты Марбургского университета. Но юридическая профессия их не очень привлекала. Больше всего им нравилось отыскивать в старинных рукописях величественные средневековые поэмы и сказания. Младший брат Якоб особенно увлекался сказками. После его обработки сказки становились краше. Именно сказки сделали братьев Гримм знаменитыми.

Слайд 3

Собери название сказки. Семеро музыканты Бременские с пальчик Мальчик каши Горшок гусь Золотой храбрецов

Слайд 5

Бременские музыканты. Тест 1. Мельник выгнал осла. 2. Осёл жил у охотника. 3. Осёл отправился в город Бремен. 4. Осёл хотел стать актёром. 5. Собаку выгнал охотник. 6. Собака таскала мешки с мукой. 7. Из кота хотели сварить суп. 8. Кот у хозяйки ловил мышей. 9. Осёл хотел играть на скрипке. 10. На барабане хотела играть собака. 11. На скрипке хотел играть петух. 12. Звери выгнали из дома великанов. 1. Да 2.Нет 3. Да 4. Нет 5. Да 6. Нет 7. Нет 8. Да 9. Нет 10. Да 11. Нет 12. Нет

Слайд 6

План: У страха глаза велики. Встреча друзей по несчастью. Домик разбойников. Смекалка помогла. Встреча друзей по несчастью. Домик разбойников. Смекалка помогла. У страха глаза велики.

Слайд 7

Расшифруй имена персонажей сказки. у о д ж н з с ы ё ж д н у з ы л б с а о а к 3 1 6 2 4 5 v f к s h о r w т z е т х у п

Слайд 8

Кто на чём играет? Осёл на Собака на Кот на Петух на У кого жили герои? Собака у Осёл у Петух у Кот у Кто где спал? Осёл во Собака перед Кот на Петух на Что мечтал поесть Петух Собака Кот гитаре барабане скрипке балалайке охотника мельника хозяев хозяйки дворе двором печи воротах пшено мясо молоко

Слайд 9

Найди ошибку в тексте. Осёл тихонько поставил передние ноги на ворота. А осёл, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за пирог. А кот взобрался на ворота. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника зубами, да как зашипит.

Слайд 10

Выбери пословицу, которую ты сказал бы хозяевам животных, разбойникам, главным героям сказки. Составь маленькое обращение к ним. За добро добром и платят. Робкого и тень страшит. Дружба и братство дороже богатства.

Слайд 11

Синквейн Животные Хозяева Дружные находчивые Злые неблагодарные Подружились помогли прогнали. Прогнали обидели не пожалели Дружба и братство дороже богатства. Поступили некрасиво! Молодцы! Плохо!

Слайд 12

Братья Гримм и их сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе. В.Г.Короленко "Слепой музыкант!"

Данный урол является ознакомительным в теме, помогает детям понять творчество писателя и увидеть ту проблему, которую раскрывает автор в своём произведении....

Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс

Урок сопровождается презентацией, что поможет материал сделать интереснее....

Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки «Музыкант»

Урок литературного чтения во 2-м классе В.Бианки «Музыкант»....

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Бианки "Музыкант"".

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме  "В. Бианки "Музыкант"" ....

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...