Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

Урок сопровождается презентацией, что поможет материал сделать интереснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_2_klass.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №3 Г.Грязи Липецкой области

Тема урока:

«Виталий Бианки «Музыкант»

2 класс

Составила: Кобзева Людмила Станиславовна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии №3

Цели урока:

  1.  Работать над вдумчивым восприятием частей рассказа;
  2. Развивать речь учащихся;
  3. Развивать навыки выразительного чтения;
  4. Раскрыть художественный замысел рассказа, идею произведения;
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, портрет и книги В. Бианки, картины леса в разные времена года, кассета с музыкой, плакаты «Всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека», «Красив тот, кто красиво поступает».

Ход урока

(слайд 1)

 

Сегодня мы продолжим работу над рассказом Виталия Бианки «Музыкант» (слайд 2)

(слайд 3)

Виталий Валентинович Бианки родился в 1894 году (1954) в семье известного учёного-орнитолога, сотрудника зоологического музея. Учился на физико-математическом факультете Петербургского университета, специализируясь в области биологии. Он много путешествовал по Уралу и Алтаю. Некоторое время работал учителем в школе. Заведовал Алтайским краеведческим музеем.

За 35 лет литературной деятельности Бианки издал 120 книг. Его творческое наследие насчитывает более 300 рассказов и сказок, повестей и очерков. Книги писателя вводят детей в мир живой природы. Первая сказка В. Бианки «Путешествие красноголового воробья» была напечатана в первом номере детского журнала «Воробей». Затем вышли его книги: «Кто чем поёт?», «Первая охота», «Кукушонок», «Чей нос лучше?».

Уникальным явлением в детской литературе стала его «Лесная газета». В «Лесной газете» В. Бианки знакомит читателей с природой средней полосы

Ещё мальчишкой В. Бианки проводил в лесу всё свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чём «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие на воде или под водой.

В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой.

Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые: но и их друзья – люди.

Как называется рассказ В. Бианки, который вы читали дома?

Почему автор дал такое название рассказу?

(Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе.)

Кто главный герой этого рассказа?

(слайд 4)

  1. Чтение 1 части рассказа

(звучит музыка)

Как озаглавим эту часть?

Какое увлечение было у старого охотника?

Выделите строки, которые убедили вас, что старик действительно любил музыку.

Что посоветовал охотнику знакомый?

  1. Чтение 2 части рассказа

(слайд 5)

(звучит музыка)

Как озаглавим вторую часть?

Какую музыку услышал охотник?

Кому принадлежал этот красивый звук?

Заинтересовал ли этот ласковый звук охотника?

Найдите слова, подтверждающие ваш ответ.

(Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук.)

  1. Работа над содержанием 3 части.

(слайд 6)

Как озаглавим 3 часть?

Почему же старый охотник не стрелял в медведя?

(Страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке и уважение, бережное отношение к братьям нашим меньшим.)

Сравните, как старик и медведь слушали пение щепки.

(слайд 7)

(Медведь наклонил голову и слушал. Старик тоже слушал: хорошо поёт щепка.)

  1. Пересказ 3 части близко к тексту.

(слайд 8)

  1. Работа над 4 частью рассказа.

(слайд 9)

Как озаглавили 4 часть?

  1. Выборочное чтение

Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя?

(Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я.)

Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?

(Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю.)

Человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.

  1. Работа над содержанием 4 части.

Какие действующие лица в 4 части?

  1. Чтение 4 части по ролям.

(слайд 10)

Красив тот, кто красиво поступает.

К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой людьми у вас возникнет святое чувство любви к природе, вам захочется совершать добрые поступки.

Как вы относитесь к поступку охотника?

Как бы вы поступили на его месте?

Как понимаете слова Пришвина, написанные на доске?

(слайд 11)

Что вы взяли для себя из этого рассказа?

Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь её, уметь  находить и замечать в природе необычное, такое, что может увидеть лишь человек, влюблённый в мир красоты.

(слайд 12)

Какого дикого зверя она напоминает? (медведя)

Д\з.  Составить рассказ на тему «Красота спасёт мир»

(слайд 13, 14)

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...