1 кл. 7 ур. "Играем в сказку"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Играем в сказку"35.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt502.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Играем в сказку

Цели: 1. Развитие образно – игрового восприятия музыки;

           2. Знать специфику музыки; уметь образно воспринимать, определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности; правильно определять характер героев, обыгрывать героев, опираясь на образную природу музыки;    

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

- На прошлом уроке мы слушали сказки в музыке русских композиторов. А сегодня разыграем сказку сами. Сказка всем знакомая – «Репка» называется. Давайте вспомним, о чем эта сказка?

- Назовите главных героев (сказку будем инсценировать через движения, танец, но без слов и пения; тщательно воссоздаем весь трудовой процесс).

- Что надо сделать, чтобы посадить репку? (пойти в огород, вскопать, разрыхлить землю, посадить семечку, полить).

- Наш дедушка старенький – как мы его изобразим? (выходит дед, хватается за спину, берет мешок, несет в огород, рыхлит почву, сажает семечко (ребенок), закапывает, поливает, репка вырастает)

- Как мы это изобразим? (медленно встаем, поднимаем руки вверх)

   Дед тянет репку. Ничего у него не получается, и он зовет бабку.

- Как мы изобразим бабушку? (степенная, величавая, может быть, сердитая)

   Бабка подходит к деду. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

   Зовет бабка внучку.

- Как мы изобразим внучку? (веселая, выходит подпрыгивая)

   Внучка за бабку, бабка за дедку, дед за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого зовет внучка? (Жучку)

- Как мы будем изображать собачку? (важно, гордо, ведь ее первую пригласили на помощь)

   Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за деда, дед – за репку. Никак не вытянут репку. Позвали кошку.

- Какая у нас будет кошка? (идет вкрадчиво, неслышно, гибкая)

   Кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за деда, дед – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

- А мышка какая? (перебирает лапками, озирается, пугливая)

   Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за деда, дед – за репку. Тянут-потянут! Тянут-потянут! Тянут-потянут! Вытащили репку!

   (музыка помогает детям правильно определить характер героев; роли не закрепляем; ребята все пробуют обыграть героев; текст проговариваем все вместе; комментарий сочиняем на ходу; в конце урока выбираем на роли тех ребят, чья игра больше всего понравилась; разыгрываем сказку)

- Ребята, давайте представим, что мы – артисты и сегодня на сцене исполним музыкальную сказку «Дед и репка». Наше выступление будут оценивать зрители своими аплодисментами. Наши зрители должны быть внимательными, а «актеры» попробуют превратиться в своих героев. Музыка будет вам помогать.

Итоги урока. 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем в сказку

Слайд 2

"Репка"

Слайд 3

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Слайд 4

Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Слайд 5

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд 6

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд 7

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд 8

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, и вытянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Интерактивная игра  по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для учащихся 1-4 классов.Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина.В игре может участво...

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре...

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...

Интеллектуальная игра "Своя игра" по сказкам А. С. Пушкина

Данная разработка может быть использована во внеклассной работе, на обобщающих уроках по литературному чтению, посвященных творчеству А. С. Пушкина, а также в летней работе при организации Пушкинского...

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде"

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В иг...