1 кл. 14 ур. "Детская жизнь. Концерт"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Детская жизнь. Концерт"37.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt281 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.

Цели: 1. Показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства; знакомство с распорядком дня детишек, которые жили в XIX веке;

           2. Знать названия изученных произведений и их авторов; уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях;

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание, пение.

   Мы пришли в концертный зал. Сегодня мы слушатели и исполнители, а значит, мы должны быть внимательными, не мешать друг другу слушать музыку. А разговор пойдет о П.И. Чайковском, который, также как и М.П. Мусоргский, написал музыку о детях и для детей. Свой «Детский альбом» он посвятил племяннику Володе Давыдову.

   Итак, мы открываем «Детский альбом». Наступил новый день, а каждое утро в жизни большого и маленького человека – всех людей того времени – начиналось с утренней молитвы.

- Как вы думаете, кто склоняется над кроваткой малыша? Кого первым встречает малыш? (маму). Слушаем пьесу «Мама».

- Кто же проснулся у нас? Вам музыка сейчас подскажет. Слушаем «Мой Лизочек так уж мал».

- О ком поется в этой песенке? (о маленькой, крохотной девочке, которую зовут очень ласково – Лизочек).

   Наша героиня проснулась и тотчас бежит к окну, чтобы посмотреть, какая погода на улице. За окном зимнее утро! Слушаем «Зимнее утро».

- И какое же у нас утро? (музыка очень порывистая, она кружится и вьется. Наверное, метет метель, завывает вьюга).

- Можно ли идти гулять? (нет. Придется играть дома).

   Мальчики играют в солдатиков. Слушаем и поем «Марш деревянных солдатиков».

   А у девочек несчастье – заболела кукла. Слушаем и поем «Болезнь куклы».

- Как вы думаете, музыка говорит, что кукла выздоровела? Нет. Музыка не оставляет нам надежды. Не все так радостно и весело в жизни, бывает и горе, и печаль… Если кому-то плохо, как можно помочь? Конечно, можно что-то сделать для этого человека… Но иногда помочь можно и тем, чтобы просто побыть с ним рядом и утешить.

   Есть такая сказка «Дедушка и смерть»:

   Пришла к Дедушке Смерть и позвала к себе. Он попросил три дня и сказал, что у него есть важные дела. Согласилась Смерть дать Дедушке еще три дня жизни. После первого дня Смерть узнала, что Дедушка весь день потратил на то, чтобы посадить дерево. И во второй день он посадил дерево, и в третий. «Для чего ты это сделал, кому ты все это оставишь?» - спросила Смерть. «Людям», - ответил Дедушка. Смерть испугалась и убежала в темный лес.

   На смену печали вновь приходит радость – купили новую куклу! Слушаем и поем «Новую куклу».

   А значит, начинается праздник – детский бал.

- Какой обычно танец звучит на балу? (вальс). Слушаем вальс и «танцуем» его руками.

   А сейчас прозвучит самый любимый детьми танец – полька. Ее мы с вами тоже станцуем. Когда музыка будет звучать в верхнем регистре – «танцуем» руками, в низком – ногами. Звучит полька.

   Но вот приходит вечер, а значит наступает время сказок и снов. Слушаем «Колыбельную в бурю».

   И заключительный номер нашего концерта – «Вечерняя молитва».

   Закончился один из дней жизни ребенка, заканчивается и наш концерт. А в то время, когда П.И. Чайковский жил, день всегда завершался молитвой, в которой приносили благодарность Богу за прожитый день, выражали любовь к Нему и ко всему живому, просили о Божественном участии. Слушаем «Вечернюю молитву».

Итоги урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская жизнь, "подслушанная" композиторами

Слайд 2

Петр Ильич Чайковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интерактивного концерта-спектакля детской филармонии "Музыкальная страна".

Интерактивный концерт-спектакль детской филармонии "Музыкальная страна". Внеклассное мероприятие будет интересно всем кто ведет кружковые занятия по обучению игры на музыкальных инструментах, а также ...

Отчётный концерт в Центре детского творчества "Остров сокровищ"

Театрализованный концерт "Остров сокровищ" с главными героями пиратками включает в себя игры с залом, концертные номера коллективов Центра детского творчества и награждение учащихся за достижения на р...

Сценарий республиканского детского концерта "ШАРНАЛТЕ ТЫЯТ ТУКЫМЕТЫМ", посвященного Дню марийского национального героя.

Это мероприятие было проведено совместно с Региональным общественным объединением "ВийАр" ("Мудрость")...

1 кл. 13 ур. "Детская жизнь"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА к 8 Марта «Женщины — цветы нашей жизни»

Поздравить все женщин с Международным днем 8 марта, воспитать у подрастающего поколения отношение к празднику по средствам участие в подготовке и проведении концерта....

Cпасённые детские жизни.

Результат моей работы  может быть только один – предотвратить дорожно-транспортное происшествие с участием ребенка. Отсюда вытекает и единственно верный подход : не надо формально учи...