1 кл. 13 ур. "Детская жизнь"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Детская жизнь"39.5 КБ
Office presentation icon "Детская жизнь"704.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.

Цели: 1. Вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения;

           2. Уметь передавать настроение музыки в пении; уметь определять характер героев и их настроение;

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

   Сегодня мы с вами все вместе побываем в детской (комната, где наши игрушки, книги и т.д.).

   Наш класс превращается в детскую. Сразу появляются Няни, Мишеньки, буки, цари с царицами, со страхами, вскрикиваниями от неожиданности…

- Чем мы обычно занимается в детской? (играем, балуемся, смеемся).

- Послушаем пьесу «Клоуны» Д. Кабалевского.

- Что обычно нас ждет, когда мы уж очень громко смеемся и балуемся без удержу? (наказывают)

- Как? (ставят в угол)

- Послушаем пьесу «В углу» М. Мусоргского. Слышно, что происходит ссора, кто-то кричит строго, даже грубо. Вступление редкостное: сразу же попадаем в гущу событий.

- Ах ты, проказник! Клубок размотал!

Прутки растерял! Ах, ти!

Все петли спустил!

Чулок весь забрызгал чернилами!

В угол! В угол!

Пошел в угол! Проказник!

- Я ничего не сделал, нянюшка,

Я чулочек не трогал, нянюшка,

Клубочек размотал котеночек,

И пруточки разбросал котеночек!

А Мишенька был паинька,

Мишенька был умница.

А няня злая, старая,

У няни носик-то запачканный;

Миша чистенький, причесанный;

А у няни чепчик на боку,

Няня Мишеньку обидела,

Напрасно в угол поставила;

Миша больше не будет любить свою нянюшку, вот что!

- Как наказывают детей? (пропеваем: «в угол, в угол»)

- А следующая фраза музыкальная, что это? (Пошел…)

- А следующая интонация? (Встал… Плачет…)

- Наказали справедливо?

- Какая звучит следующая интонация? Плач или хныканье?

- А вы что делаете, что чувствуете, когда стоите в углу, когда вас наказывают?

   Слушаем дальше. Перед фразой, которая про котеночка, есть пауза, о чем же думает наш герой? (на кого бы свалить вину).

- Кого обвинил Мишенька (котеночка)

- Мы в детской были не одни. Кто-то еще там был. Может, сестренка (подружка). Чем она занята?

- Послушаем пьесу «С куклой» М. Мусоргского.

Тяпа, бай, бай, Тяпа, спи, усни,

Угомон тебя возьми!

Тяпа, спать надо,

Тяпа, спи, усни,

Тяпу бука съест,

Серый волк возьмет,

В темный лес снесет!

Тяпа, спи, усни.

Что во сне увидишь,

Мне про то расскажешь:

Про остров чудный,

Где не жнут, не сеют,

Где цветут и зреют

Груши наливные,

День и ночь поют

Птички золотые!

Бай, бай, баю-бай,

Бай, бай, Тяпа!

- Девочка подражает маме, старается убаюкать куколку Тяпу, рассказывая ей про Буку страшного, то про остров чудный с золотыми птичками.

   Ну вот и пора спать. Ведь наступил вечер, пора детям ложиться спать, а они не хотят. Что обычно дети просят? (Рассказать сказку).

- Как бы вы попросили? (Ну хорошая, ну милая, ну расскажи, пожалуйста).

- Послушаем музыку «С няней».

Пение.
«Все мы делим пополам»

Итоги урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайды 3 – 4

Слайд 5

Слайды 6 – 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская жизнь, "подслушанная" композиторами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского объединения "Пламя": "Вода - источник жизни"

В рамках проекта  "Обучаем ресурсосбережению от А до Я "детско- юношеской общественной организации"Экологический Центр"г.Омска учащимися детского объединения "Пламя"  был создан проект:"Вода...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

По страницам детских журналов. Вторая жизнь старого журнала.

Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" (интегрированный урок литературное чтение, технология)....

1 кл. 14 ур. "Детская жизнь. Концерт"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

Cпасённые детские жизни.

Результат моей работы  может быть только один – предотвратить дорожно-транспортное происшествие с участием ребенка. Отсюда вытекает и единственно верный подход : не надо формально учи...