2 кл 31 ур. "Тембр"2
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Тембр"239 КБ
Office presentation icon "Тембр"21.2 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Тембр голоса
Цели: 1. Создать условия, что бы учащиеся могли  различать окраску звука;          

           2. Умение проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказке;            

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.
III.

IV.

Организационный момент.

Прослушивание сказки «Петя и волк».

Новый материал, слушание.

   Мы познакомились с симфонической сказкой. Что такое симфоническая сказка? (музыкальная сказка, где играет симфонический оркестр и очень мало слов, и о характере и нравах персонажей говорит звучание разных инструментов)

- Кто написал эту сказку? (С. Прокофьев)

- Как она называется? («Петя и волк»)

- Посмотрите на состав симфонического оркестра и вспомните, какие инструменты входят в его состав (духовые, струнные, струнно-смычковые, ударные)

- Что мы отнесем к ударным инструментам? К медным духовым? К струнно-смычковым?

- А теперь вспомним, что на прошлом уроке мы познакомились еще с одним музыкальным средством выразительности. Каким? (тембром)

- Сегодня мы услышим, как тембр, окраска звука может нарисовать и охарактеризовать музыкальный персонаж. В этой сказке много действующих лиц, но раз уж она симфоническая, а не просто сказка, в ней звучат разные темы. Сейчас мы прослушаем тему Пети, а вы скажете, каким музыкальным инструментам соответствует тема Пети-школьника. Звучит тема Пети (скрипка и все струнные инструменты, похожие на скрипку, но больших размеров (альт, виолончель, контрабас))

- Что вы уже можете грамотно рассказать, используя музыкальные термины? (мелодия изгибистая, рвущаяся то вверх, то вниз, лад – мажорный, темп средний и быстрый, тембр – мягкий; звуки есть отрывистые и есть четкие, по высоте средние; громкость – громко и средне (вполголоса); характер Пети – избалованный, шаловливый, непослушный, убегает далеко, играет с животными, настроении безоблачное, в опасности не верит и т.д.)

- Это мы разобрали образ Пети. А теперь чей голос вы слышите? Звучит тема птички.

- Кто это? (птичка; звуки высокие и очень высокие, тонкие, звонкие и чистые; тембр – серебристый; темп – средний; звучание по громкости – тихое; ритм – ровный; лад – мажорный; мелодия – плавная; характер птички – веселый, миролюбивый, задорный, простодушный и т.д.)

- Это звучала флейта.

- А кто теперь пришел? Звучит тема утки.

- Это гобой. К какой группе инструментов относится этот инструмент? (как флейта – к дудочкам, к духовым)

- Как вы думаете, какой персонаж изображает гобой? (утка)

- А как они отличаются? (по размеру и немного по строению, но характер звукоизвлечения одинаковый)

- Что вы можете рассказать о теме утки, какая это музыка? (тембр низкий, густой, слышны «покрякивания»; темп мажорный, веселая утка; звучание – негромкое, никуда не торопится и никому не делает зла, поглощена едой и личной жизнью; ритм – ровный и т.д.)

- Вот и рассказал нам гобой об утке. Хорошо композитор подобрал инструменты для создания музыкальных образов сказки, удачно, понятно для нас? А если бы мы не знали, о ком говорит, например флейта, мы смогли бы угадать героя сказки? (да, по тембру, темпу, ладу и остальным характеристикам) А какая из характеристик, на ваш взгляд, самая важная в отображении образов? (тембр) Может ли гобой рисовать птичку? (нет, он слишком грубый для нее) А Петю? (может, но скрипка лучше)

Итоги урока. 

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Чему вы научились?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тембр голоса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса".

Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса"....

Презентация к уроку "Тембр голоса"

Презентация к уроку "Тембр голоса"...

«ТЕМБРЫ – КРАСКИ» 2 класс, IV четверть программа В.В.Алеева, Т.Н.Кичак.

Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак во 2 классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таки...

Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы «Дикие животные».

Конспект интегрированного урока музыки и логопедического занятияучителя музыки Дубровиной Л.А.и учителя-логопеда Кравченко В.Е.Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы...

презентации к урокам в 1 классе "Тембры-краски" и "Балет"

Презентации к урокам в 1 классе "Тембры -краски" и " Балет"...