2 кл. 32 ур. "Тембр"3
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Тембр"342 КБ
Office presentation icon "Тембр"3955 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Тембр голоса
Цели: 1. Создать условия, что бы учащиеся могли  различать окраску звука;          

           2. Умение проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказке;            

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Прослушивание сказки «Петя и волк».

- На прошлом уроке мы с вами слушали сказку. Какую?

- А с какими инструментами симфонического оркестра мы познакомились? (гобой – утка, флейта – птичка)

- А сегодня мы узнаем других героев. Звучит тема кошки. Это играет кларнет. Это тоже духовой инструмент, но больше гобоя и флейты. У него есть кнопочки. Это один из самых певучих и виртуозных деревянных духовых инструментов. Нижние ноты его мрачные, средние - тусклые, матовые, а самые высокие звуки – резкие, даже пронзительные, он может играть и очень тихо и очень громко, полным звуком.

- Как вы догадались, что музыка была про кошку? (звуки низкие, вкрадчивые, подкрадывающиеся, как будто хочет незаметно подобраться к птичке, но тут же может и поцарапать, готова напасть и т.д.)

- Это кошка и такая. А какой дедушка? Звучит тема дедушки. Дедушку озвучивает фагот. Композитор подбирал для характеристики каждого персонажа тембр, который ярче всего его рисует. У дедушки голос низкий – пожилые люди любят поворчать на своих внуков, он сердится на веселого и легкомысленного Петю, но, в общем-то, он добрый. Может быть, немножко крикливый. Фагот как нельзя лучше подходит к этой роли.

   Фагот постоянный участник симфонического оркестра. Это самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов. Трубка у него очень длинная, держать ее неудобно. Выход нашелся. Трубку сложили пополам.

- А это кто? Звучит тема волка.

- Как вы думаете, какие инструменты использованы композитором С. Прокофьевым  для создания образа волка? (трубы, духовые инструменты) Охарактеризуйте музыку. Лад мажорный, мелодия ломанная; звуки отрывистые, аккорды злые, словно лязгают волчьи зубы; темп средний, по громкости звучания умерено громко, резко; характер подвижный, злой, властный, грозный, зловещий, хмурый, угрюмый)

- Мы с вами разобрали, как изображены животные, которые в сказках обладают чертами, характерами людей. А теперь давайте послушаем, как изображены охотники. Если бы вы были композиторами, какими бы вы средствами пользовались, чтобы изобразить охотников (лад мажорный, люди спасают Петю, помыслы добрые, характер отважный; характер у музыки решительный, твердый, бойкий, тембр был бы густой, насыщенный музыкальными красками разных оттенков; здесь и журение (журить – незло поругать) Пети за неосторожность, его легкомыслие, и опекаемость его неопытности, неверия в плохие события, угрозу от мирного леса, защита его добрых устремлений, старания делать только хорошее и отсюда недоверие, что к нему может обратиться какое-то зло) Звучит тема охотников.

- Здесь композитор соединил все четыре духовых инструмента (флейта, гобой, кларнет, фагот). Он соединил четыре разные краски вместе и создал новую «густую» краску, как это делается при рисовании красками в живописи. Давайте попробуем. Рисуем флейту голубой краской (звучит нежно, ласково, звонко, прозрачно); гобой – желтый (насыщенный звук, теплый тон); кларнет – красный (звонкое пение и различное певучее яркое звучание); фагот – коричневый или синий (густой звук). Все это теперь смешиваем (с одной стороны рисуются полоски разноцветные, с другой – одна полоска другого цвета).

- Вот мы и изобразили, как из нескольких цветов получают один новый цвет, из нескольких звуков – одно новое звучание. Второе прослушивание темы охотников.

- Что нового вы можете добавить к характеристике этой музыки, к тому, что вы сами немного раньше сочинили на уроке. Вы говорили, что выбрали бы лад мажорный и тембр, говорили о характере музыки. А еще что можно сказать? (мелодия зигзагообразная, звуки средней высоты, темп средний, умеренный, громкость различная)

- А что нового вы услышали, что было для вас неожиданным? (стрельба из ружья – большой барабан и литавры)

- Похоже наше сочинение и сочинение композитора? (да, но у композитора интереснее; он профессионал и учился специально, чтобы сочинять музыку, а мы еще только учимся ее слушать)

Итоги урока. 

- Чем мы сегодня занимались? (разобрали соответствие музыкальной темы характеру персонажа, выбор правильного тембра для создания образа, выбор инструмента композитором; пытались сами сочинить музыку про охотников, увидели, как из одновременного звучания отдельных инструментов получается новое звучание, проследили связь тембрового звучания с событиями, происходящими в сказке)

Слайд 1

Слайд 2

Слайды

3 – 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тембр голоса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса".

Урок по формированию умений речевого этикета "Характеристика речи. Тембр голоса"....

Презентация к уроку "Тембр голоса"

Презентация к уроку "Тембр голоса"...

«ТЕМБРЫ – КРАСКИ» 2 класс, IV четверть программа В.В.Алеева, Т.Н.Кичак.

Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак во 2 классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таки...

Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы «Дикие животные».

Конспект интегрированного урока музыки и логопедического занятияучителя музыки Дубровиной Л.А.и учителя-логопеда Кравченко В.Е.Высота звуков и тембр музыкальных инструментов на основе лексической темы...

презентации к урокам в 1 классе "Тембры-краски" и "Балет"

Презентации к урокам в 1 классе "Тембры -краски" и " Балет"...