2 кл. 5 ур. "Танец"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

«Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Танец"49 КБ
Office presentation icon "Танец"459 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Танец

Цели: 1. Научиться отличать танец среди разной музыки;  

           2. Расширить знания о жанре «танец»;    

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

   На сегодняшнем уроке мы продолжим рассматривать тему «Танец». Кто знает, что такое хоровод? Кто водил хоровод, где, когда? (в д/саду, на празднике елки, в празднике)

   А сегодня мы заведем свой хоровод. Хороводы водили издавна на Руси, когда еще не было других танцев. Водили их во время народных гуляний, на праздниках весны, осени, сбора урожая, в летние праздники, дети водили хороводы при заклинании весны (призывании), хороводы водили на свадьбах, с хороводом придумано много игр. Произведения народного творчества издавна принято называть фольклором, что означает «народная мудрость».

   Вот сейчас одну такую игру мы разучим. Называется она «Колпачок». Это игра Волгоградской области, корни у здешних игр – казачьи. У кого в семье есть казаки?

   Сейчас мы выбираем водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки и поют:

   Колпачок, колпачок, тоненькие ножки,

   Красные сапожки.

   Мы тебя поили, мы тебя кормили,

   На ноги поставили, танцевать заставили.

   На словах «танцевать заставили» все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят на ноги и снова образуют круг, хлопая в ладоши. Водящий начинает крутиться с закрытыми глазами. Все поют:

   Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

   Выбирай, кого захочешь!

   Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

   Это был игровой фольклор. Игровой хоровод.

- Понравилась вам игра?

   На народных гуляниях очень часто разыгрывали песни.

Выходили красны девицы

Из ворот гулять на улицу.

Ай-люли, ай-люли,

Из ворот гулять на улицу.

Выходили все пригожие

Молодцам по пояс кланялись.

Ай-люли, ай-люли,

Молодцам по пояс кланялись.

- Сейчас мы разыграем эту песню (девочки, припевая, выходят хороводом или веревочкой, делают то, о чем поют).

- А сейчас разыграем песню-диалог, то есть действующие лица и девочки, и мальчики встают друг против друга, берутся за руки. Кто поет, тот делает сначала 6 шагов вперед, потом 6 – назад.

Мальчики:

   Бояре, а мы к вам пришли!

   Молодые, а мы к вам пришли!

Девочки:

   Бояре, а зачем пришли?

   Молодые, а зачем пришли?

Мальчики:

   Бояре, нам невеста нужна.

   Молодые, нам невеста нужна…

Девочки:

   Бояре, а какая вам мила?

   Молодые, а какая вам мила?...

- Понравилось? Вот на гуляньях и подбирали для себя пару молодые парни и девушки.

- Как вы думаете, почему мелодии народных песен легко запоминается? (легко поются, звуки находятся рядом, сочиняются народом так, чтобы удобно было исполнять с любыми музыкальными данными, мелодия очень простая…)

   Во многих произведениях композиторов можно услышать музыку, очень похожую на народные напевы и наигрыши. О таких сочинениях говорят, что они написаны в народном стиле. Такой была наша «Камаринская».

Пение.

 «Во поле береза стояла»:

1. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
2. Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
3. Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
4. Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.

5. Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.
6. Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
7. Встань ты, мой милый, проснися,
Ты, душа моя, пробудися.
Люли, люли пробудися.
8. Пойдем в терем веселиться.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.

   А теперь хоровод танцевально-песенный.

   Летом молодые девушки по русскому обычаю водили хоровод, а парни подсматривали за ними и выбирали невесту.

- Послушайте русскую народную песню «Во поле береза стояла»

- Понравилась вам песня? О чем она?

   Раньше люди не знали металла и делали инструменты из подручного материала – дерева, воловьих жил, желудка, из кожи барабана и других материалов. Сейчас с помощью инструментов мы вместе разыграем ритм этой хороводной песни. Но сначала разберем его. У меня в руках листочки березки. Давайте я буду играть, а вы будете наклеивать их на доске в таком рисунке, в каком сыграю я. Если звук будет выше – клеим выше, если ниже – клеим ниже, если звук остается – клеим на том же уровне. У нас получится «листиковое» изображение.

💧💧💧💧                  💧💧💧💧

    💧                           💧💧

      💧💧                            💧💧

           💧                               💧

              💧                               💧

   Но это не просто хоровод, а песня-хоровод.

Разучиваем ее:

  1. слушайте запев I куплета и следите по рисунку за мелодией.
  2. пойте про себя и следите за рисунком запева.
  3. пойте песню легко и напевно. Не кричите, рассказывайте.

- А теперь поводим хоровод. Беремся за руки, спинки прямые, носочки тянем.

Итоги урока. 
- Что вы представляли, когда слушали народную музыку?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танец

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танец-матрёшки

Весёлый танец матрёшек с описанием движений....

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

Танец - это здоровье!

Использование методик здоровьесберегающего обучения позволяет повысить не только эффективность учебного процесса, но и уровень здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

Урок музыки в 1 классе по теме: "Танец".

Урок формирует знания о жанре танца, знакомит с двумя разнохарактерными танцами - вальсом и полькой....

Танец - гармония души и тела

Целью моей работы являлось выяснить значение танца для общего и эстетического развития человека, влияние танца на здоровье человека....