2 кл. 7 ур. "Песня"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
«Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Песня
Цели: 1. Создать условия для понимания того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой;
2. Знакомство с жанром «песня»; разучить песню «Сурок»;
3. Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
I. II. III. IV. | Организационный момент. Новый материал, слушание. - Мы знаем три основных жанра в музыке. Какие? (песня, танец, марш) Беседа по учебнику стр. 26 – 28. - Получается, что все умеют петь. Подумайте, почему же говорят, что нужно учиться петь. Что значит петь чисто, выразительно? Почему, когда все поют вместе, не всегда получается хор? Ребята, хотя разговор о песне у нас состоится после марша и танца, но песня – самый важный и самый главный «кит», потому что песня - всегда мелодия (напев). А мелодия – важнейшая часть музыки. Это душа музыки, в том числе и танцевальной, и маршевой (почти любой танец, марш можно мысленно напеть). - Сегодня мы с вами разучим распевку «Дон-дон». Сначала прохлопаем: Дон-дон – дили-дон (Длинно-длинно) (коротко) 1 2 1 2 3 - Со словами хлопаем: Дон-дон, дили-дон! Загорелся Кошкин дом. Бежит курица с ведром Заливает Кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила, Прибежала к дубу, Прикусила губу. - Послушайте русскую народную песню «Дон-дон». Звучит «Дон-дон». - Какие чувства, настроение передает музыка? (страх, паника, истерия, испуг и т.д.) - Кто слышал звук колокола в музыке? - Когда бил колокол на Руси? Где он находился? (в церкви, на колокольне в больших городах) Колокольня – высокое здание с колоколом наверху для пожарной команды. Кто-то всегда там дежурил и подавал знак опасности – бил в колокол. Эти сооружения были построены выше всех домов, чтобы был хороший обзор. Профессия пожарного была очень почетная. В каждом селе раньше была церковь, а церкви без колокола не бывает. Колокола есть и большие, и маленькие, и звоны колоколов отличаются. Это мы будем проходить с вами в 4 классе. А сейчас просто запомним, то любое важное событие в населенном пункте отмечалось звоном колоколов. Колокола называют русским чудом. Колокольные звоны – это голос нашей Родины. Колокола звучат по-разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках. У колокольных звонов несколько названий: набат, трезвон, благовест. - Как вы думаете, когда бил колокол на церкви? Когда звонил? (пожар, метель, чтобы заблудившимся путникам указывать путь, направление; бедствие, сбор людей, праздник, нападение врага) - На каких звуках надо играть звон колокола? (на низких и высоких). Что такое низкие и высокие звуки? (низкие – медведь, высокие – птичка) - Давайте еще раз сыграем в игру «Зоопарк». - Разучим попевку «В нашем классе». Более 200 лет назад в Германии в бедной, почти нищей семье родился великий композитор Людвиг Ван Бетховен. Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить настоящее искусство аристократов и понимал нужны простых, маленьких людей, с трудом добывающих кусок хлеба. В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Шарманка – музыкальный инструмент. Сейчас вряд ли кто-нибудь помнит шарманку. Кто слышал песню о ней по телевидению? Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик. Он снимал с плеча свою ношу, начинал размеренно вращать ручку шарманки, и с шипением и всхлипываниями раздавались звуки вальсов и полек. Часто нестройные и фальшивые. Одной из самых первых пьес, исполненных на шарманке, была французская песня «Прекрасная Кэтрин». Звучит «Charmante Catherine». От нее и пошло русское название шарманка. Но запись стиралась, шарманка начинала фальшивить, а ее бедный владелец, который жил на те жалкие гроши, что бросали ему слушатели, конечно, не мог купить новую. И постепенно слово шарманка стало сопоставляться с фальшивым и нудным однообразным звучанием. Поэтому и сейчас, когда дав ным-давно шарманок нет, можно услышать укоризненное и сердитое: «Ну, опять свою шарманку завел!». Наш шарманщик пришел с сурком: Из края в край вперед иду – И мой сурок со мною. Под вечер кров себе найду – И мой сурок со мною. Кусочек хлеба нам дарят – И мой сурок со мною. И вот я сыт, и вот я рад – И мой сурок со мною. Беседа по учебнику стр. 29 – 32. - А теперь разучим песню по фразам. Разучивание песни. Работа над кантиленой (певучее, связное исполнение мелодии). - Взяли на руки «сурка» (дети складывают ладошки) – это сурок. Прижимаем его к груди и поем. Домашнее задание. Нарисовать картинку к песне «Дин-Дон» или к песне «Сурок». Итоги урока. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людвиг ван Бетховен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня-переделка к 8 марта на мотив песни "Комарики" группы Жуки
Весёлая песня, которую можно исполнить на классном и общешкольном утреннике. Песню я составила для 3-го класса. Перед работой с песней лучше послушать её в оригинальном исполнении группы. Оригинальное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-284312-1377888038.jpg)
Презентация к мероприятию "Инсценированная военная песня": песня "Катюша".
Материал создан совместно с учителем русского языка и литературы и классным руководителем 8 класса Егоровой Галиной Евгеньевной....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-323036-1382977798.jpg)
Презентация к обобщающему уроку в 4-5 классе по теме: "Песня русская в березах, песня русская в хлебах..."
Презентация к обобщающему уроку "Жанры русской народной песни"....
Литературно-музыкальный вечер «Песня в кругу семьи» Тема: «Военные песни»
Данный сценарий может быть полезен педагогам –организаторам, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.Творческое мероприятие с привлечением ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-400333-1392025269.jpg)
Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Незабытые песни незабытой войны"
конкурс военной песни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-618085-1428007948.jpg)
Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша"
Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша", написанной поэтом М.В.Исаковским и композитором М.И.Блантером, для воспитания патриотических чувств у...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...