Итоговая контрольная работа по "Основам проектной деятельности"
материал

Матвеева Марина Ивановна

 Контрольная работа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  

ПО  ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

 Класс  5 __

Фамилия, имя ______________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Вернись к  пропущенным заданиям, если останется время.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

20…./20…. учебный год

Контролируемые  умения

Задание 1. Освоение основ проектной деятельности, умение классифицировать проекты;

Задание    2. Умение формулировать цели и задачи проектной деятельности;

Задание 3. Умения формулировать гипотезы, отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы;

Задание 4. Умение представлять, фиксировать информацию в различных знаковых системах

Задание 5. Умение распознавать  методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

Задание 6. Умение отбирать адекватные методы исследования, проводить эксперименты,  формулировать вытекающие из исследования выводы и умозаключения;

Задание 7*. Умение планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

1. Установи соответствие между видами проектов и их особенностями для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды проектов:

Особенности проектов:

1. Информационный                              

А) По своему характеру напоминают научное исследование и включают в себя: определение актуальности, объекта и предмета, цели и задач исследования, гипотезы, сбор и анализ информации, проведение эксперимента

2. Творческий

Б) Направлен на создание нового продукта (изделия). В ходе работы над проектом идёт разработка схемы, чертежей или эскизов изделия, отбор инструментов и материалов.

3.Исследовательский

В) Связан с поиском информации в различных источниках: энциклопедиях, журнальных статьях, газетных публикациях, электронных базах данных, с помощью социологических опросов. Результатом проекта становится проанализированная, обобщенная и представленная в определенной форме информация – буклет, коллаж, публикация, страничка в Интернете и т.д.

4. Конструкторский

Г) Направлен на разработку оригинальных идей, представляемых в творческой форме (творческий отчет, выставка, видеофильм, театрализация, печатная продукция – книга, альманах, журнал в компьютерной верстке, компьютерная программа и т.д.).

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

2

3

4

Ответ:

2.1. Прочитай утверждения и выбери верные. В ответе запиши буквы верных утверждений.

А) Цель исследования - это конечный результат, который должен быть достигнут при завершении работы над проектом. 

Б) Чтобы определить цель проекта, нужно сначала сформулировать задачи.

В) Задачи проекта – это шаги, которые необходимо сделать для достижения цели.

Ответ: _____________________

2.2. Представь, что тебе предстоит работать над проектом «Влияние шума на организм человека». Сформулируй цель.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Выбери неправильно сформулированные задачи к проектам. В ответе запиши буквы, соответствующие этим задачам.

А) Изучить химические свойства пластиковых бутылок;

Б) Сколько лет автомобилю;

В) Проанализировать экологическое состояние водоёмов города;

Г) Кто такие насекомые;

Д) Выяснить причины снижения зрения  ;

Е) Исследовать состояние почвы на пришкольном участке.

Ответ: _____________________________

3.1. Весенний пейзаж иногда имеет название «зебровый ландшафт» (слово «ландшафт» обозначает вид местности).  Как ты думаешь, почему? Запиши гипотезу.

Гипотеза: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Прочитай текст «Зебровый ландшафт». Подчеркни строчки в тексте, объясняющие такое необычное название.                                      

Зебровый  ландшафт

 Весенний снег особый. Нет в нём прежней пушистости, лёгкости. От солнца и тепла слежавшийся пласт снега начинает оплывать, подтаивать, съёживаться в комочки-капельки, похожие на зёрна. Но и такой зернистый снег по – своему красив: в солнечный день хрустальной резьбой переливаются и сверкают бороздки зернистого снега. Острыми снежно-ледяными пластинками щетинится  наст. Зайди против света, присядь пониже и полюбуйся полупрозрачными дворцами и замками, остроконечными башнями и целыми горными странами, вырезанными солнечными лучами из снега.

     С каждым днём снег всё  более рыхлый. Потерял он былую белизну – потускнел: стал тёмно-серым. Снежок, слепленный из такого снега, тяжёлый, влажный, с колючими льдинками. Под ногами снег хрустит необычно громко. Это ломаются под нашей тяжестью ледяные кристаллики, издавая такой своеобразный звук.

   Оттепели весной всё чаще и совсем не похожи на зимние. Тёплые ветры,  словно языком,  слизывают снег с асфальта, с земли, оставляя тёмные пятна проталин. Проталин становится всё больше. Они сливаются, образуя рисунок из тёмных полос, чем-то похожих на чёрные полоски у зебры. Эта похожесть стала причиной забавного названия такого пятнистого весеннего пейзажа: зебровый ландшафт (это слово обозначает вид местности).

                                                                                       Корабельников В.А

Критерии  оценивания.

Задание№1.

2 балла – приведены не менее 2-3 предположения о причинах такого названия

1 балл – приведено одно подобное высказывание

0 баллов – предположения отсутствуют

 Задание №2.

2 балла – в тексте есть  соответствующие строчки, объясняющие название ландшафта, кратко сформулирован ответ на поставленный вопрос

1 балл – выполнена либо первая, либо только вторая часть задания

0 баллов – все остальные случаи

4. Ученик провел среди одноклассников опрос о том, сколько времени в день они проводят в Интернете. Результаты опроса таковы:

От получаса  до 1 часа -5 человек;

От 1 до 2 часов  –3 человека;

От 2 до 3 часов  -5 человек;

От 3 до 4 часов - 4 человека;

Более 4 часов -8 человек.

Ты знаешь, что существуют различные способы фиксации и представления информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы, рисунки и др. Представь полученную учеником  информацию двумя разными способами.

1 способ:

2 способ:

5.1. Метод- это способ познания явлений природы и общественной жизни.

Выбери из предложенного списка методы познания (исследования) и  запиши буквы, рядом с которыми они записаны

А) анализ

Б) наблюдение

В)эксперимент

г) решение

д) моделирование

е) закрепление

ё) сравнение

ж) синтез

Ответ:_________________________

5.2. Прочитай рассказ Е.Чарушина и выполни задание:

Томка

У охотника я увидел пёсика.

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля …

От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие – только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда  я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, - думаю. – вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Е.Чарушин

- Какой метод исследования помог писателю и охотнику узнать каждого щенка?

Ответ: _______________________________________________

- Каким образом охотник узнал, что один из щенков подойдёт по всем признакам? Какой способ он дополнительно применил?

Ответ: _________________________________

- Какие выводы можно сделать?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ:

1) В жизненной ситуации тоже можно использовать эксперимент с целью узнать или проверить правильность своего предположения.

2) Если наблюдение не даёт полной «картины», информации, то можно провести эксперимент.

3) Эксперимент проводится на основании догадки, предположения.

6.  Прочитай текст и выполни задания 1-3.

На уроке ребята узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Учительница попросила ребят дома исследовать, как поваренная соль растворяется в воде, и Миша самостоятельно проделал два опыта.

 

Сначала Миша решил провести опыт и проверить, зависит ли быстрота растворения соли от количества воды в стакане. Для этого первый стакан он почти полностью наполнил холодной водой, а второй наполовину заполнил горячей водой из чайника. В оба стакана Миша положил по чайной ложке соли и следил за тем. Где соль растворится быстрее.

1) При проведении этого опыта Миша допустил ошибку. Что необходимо исправить, чтобы правильно поставить опыт? Запиши букву верного ответа.

А) В первый стакан нужно было положить одну чайную ложку соли, а в другой – две ложки.

Б) Чтобы заметить время растворения соли в горячей воде, нужно было использовать секундомер.

В) Оба стакана надо было наполнить водой одинаковой температуры.

Г) Нужно было в оба стакана налить одинаковое количество воды.

Ответ: _____

       

2) Затем Миша проделал ещё один опыт. Он взял три одинаковых стакана. Налил в них одинаковое количество воды, но в первый стакан он налил холодную воду из-под крана, во второй – тёплую. А в третий – горячую воду из чайника.

Затем в каждый стакан он быстро насыпал по 10 г соли и наблюдал за тем. Как растворялась соль в разных стаканах.

Что проверял Миша в этом опыте? Запиши букву верного ответа

А)  Как зависит масса растворяемой соли от количества воды?

Б) Как зависит масса растворяемой соли от температуры воды?

В) Как зависит скорость, с которой растворяется соль в воде, от температуры  воды?

Г) Как зависит время, в течение которого соль растворяется в воде, от массы соли?

Ответ:  _____

3) Миша обнаружил, что сначала вся соль растворилась в стакане с горячей водой. Затем- с тёплой, и в последнюю очередь- в стакане с холодной водой.

Какой вывод следует сделать по результатам этого опыта?

Ответ:_____________________________________________________

7*. Восстанови последовательность работы над исследовательским проектом, для этого расставь цифры рядом с этапами работы над проектом:

Этапы работы над проектом

Внедрение в практику

Планирование работы

Проведение эксперимента

Выбор методов исследования

Выявление проблемы, актуальности исследования и определение темы проекта

Определение цели и задач  исследования

Выдвижение гипотезы

Создание необходимых условий для исследовательской работы

Обработка полученных данных

Оформление результатов

 



Предварительный просмотр:

Оценочная карта к итоговой контрольной работе по ОПД для 5 класса

№ задания

Уровень сложности

Тип задания

Раздел (модуль)

Контролируемые умения

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания

1

базовый

ВО

 Методология проектной и  исследовательской деятельности

Освоение основ проектной деятельности.

Задание проверяет овладение логическими универсальными действиями.

Ответ: 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

1 балл – записан правильный ответ в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; 

0 баллов все остальные случаи

2

2.1. базовый

ВО

Методология проектной и  исследовательской деятельности

Умение формулировать цели и задачи проектной деятельности.

2.1. Ответ: А, В

1 балл – записан правильный ответ;

0 баллов – ответ отсутствует  или записан неверно.

2.2. базовый

КО

2.2. Ответ: записана цель-  выяснить влияние шума на здоровье человека

*Допускается другая подобная формулировка цели

1 балл – правильно сформулирована и записана цель;

0 баллов – все остальные случаи.

2.3. базовый

ВО

2.3. Ответ:Б,Г

1 балл – записан правильный ответ;

0 баллов – ответ отсутствует  или записан неверно.

3

3.1.базовый

РО

Методология проектной и  исследовательской деятельности

Умения формулировать гипотезы, отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы.

3.1. Ответ должен содержать предложенную учеником гипотезу

1 балл – правильно сформулирована и записана гипотеза;

0 баллов – все остальные случаи.

3.2.базовый

ВО

Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

3.2. В тексте подчеркнуты предложения: Проталин становится всё больше. Они сливаются, образуя рисунок из тёмных полос, чем-то похожих на чёрные полоски у зебры. Эта похожесть стала причиной забавного названия такого пятнистого весеннего пейзажа: зебровый ландшафт

2 балла – подчёркнуты не менее 2-3 предположений о причинах такого названия;

1 балл – подчёркнуто только одно предложение о причинах такого названия;

0 баллов – все остальные случаи

4*

повышенный

РО

Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

Умение представлять, фиксировать информацию в различных знаковых системах.

Правильным ответом является информация, представленная в виде графика, диаграммы, таблицы или другим графическим способом

2 балла – представлены 2 верных способа фиксации информации;

1 балл- представлен только 1  верный способ фиксации информации;

0 баллов – ответ отсутствует  или представлен неверно

5

5.1. базовый

ВО

Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности

Умение распознавать  методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

5.1.

Ответ: А,Б,В,Д,Ё,Ж

1 балл – записан правильный ответ;

0 баллов ответ отсутствует  или записан неверно.

5.2*. повышенный

КО

5.2.

Ответ1: наблюдение

Ответ 2: эксперимент

Ответ 3: Если наблюдение не даёт полной информации, то можно провести эксперимент.

*Допускается другой, являющийся верным, вывод.

3 баллла-  записаны верно методы исследования и вывод;

2 балла – записаны верно методы исследования, но отсутствует вывод или вывод сформулирован неверно, ИЛИ записан вывод, но правильно определён только 1 метод исследования;

1 балл-записан верно только один из методов исследования;

0 баллов – все остальные случаи.

6

6.1. базовый

РО

Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности

Умение вычленять из текста информацию,  отбирать адекватные методы исследования,

проводить эксперименты, проводить аналогии, строить рассуждения, формулировать вытекающие из исследования

выводы и умозаключения. 

6.1. Ответом является дописанный план проведения опыта:

2) Насыпать  в каждый стакан по 1 ложке соли; 3)Наблюдать, как растворяется соль в стаканах.

*Допускается другая подобная формулировка пунктов плана.

2 балла- верно дописан план проведения опыта;

1 балл – верно дописан в план только один пункт проведения опыта;

0 баллов – все остальные случаи.

6.2. базовый

КО

6.2. Ответ:  В

1 балл – выбран верный ответ;

0 баллов – выбран неверный ответ

6.3. базовый

6.3. Ответ: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

1 баллов – сформулирован и записан верный вывод;

0 баллов – все остальные случаи.

7*

повышенный

ВО

Методология проектной и  исследовательской деятельности

Умение планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

.

Ответ:  11,6,8,5,1,2,3,4,7,9,10.

3 балла- верно восстановлена последовательность этапов работы над проектом;

2 балла- допущено 1-2 ошибки;

1 балл – допущено 3-4 ошибки;

0 баллов – все остальные случаи.

Максимальное количество баллов за задания базового уровня - 12.

Максимальное количество баллов за задания повышенного уровня - 8.

Максимальное количество баллов за всю КР-20.

Оценка

«незачёт»

«зачёт»

Балл

0 – 10

11-20

Процент

 <80% от количества выполненных заданий базового уровня

от 80 % выполненных заданий базового уровня  до 100% выполненных заданий базового и повышенного уровней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...