Приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах.
презентация к уроку по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Слушание – это один из ведущих видов деятельности на уроке музыки.

«Слушать музыку – значит не только эмоционально откликаться на неё, но также понимать и переживать, хранить её образы в своей памяти.» (Дмитриева Л.Г «Теория музыкального образования»)

В презентации показаны  основные приёмы  активного слушания на примерах музыкальных произведений.:

 1.Моделирование художественного образа.

2.Иллюстрирование музыкального произведения

3.Инструментальное музицирование.

4.Пластическое интонирование.

5.Пропевание мелодии со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slushanie_muzyki.ppt734 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. Шелушпанова Н.А. учитель начальных классов МОУ Лицей №26 г.о.Подольск

Слайд 2

Слушание – это один из ведущих видов деятельности на уроке музыки. «Слушать музыку – значит не только эмоционально откликаться на неё, но также понимать и переживать, хранить её образы в своей памяти.» (Дмитриева Л.Г «Теория музыкального образования»)

Слайд 3

1.Моделирование художественного образа. М. Мусоргский «Гном» стоп

Слайд 4

2.Иллюстрирование музыкального произведения М.Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки»

Слайд 5

3.Инструментальное музицирование. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»

Слайд 6

4.Пластическое интонирование. Методика «Зеркала» Виктории Коэн. Она пишет: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка… Однако, учитель на начальном этапе навязывает своё слышание, поэтому должен быть в жестах очень точен».

Слайд 7

К. Сен –Санс «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных». Основные жесты: 1. Плывущая рыбка – ладонь правой руки выполняет волнообразные движения. 2. Медуза, опускающаяся на дно – рука открытой ладонью «шагает» вниз. 3. Водоросли – обе руки, согнутые в локте, подняты вверх и покачиваются 4. Пузырьки воздуха – жест «стоккато» собранной кистью. 5. Домик рыбки –изображаем домик ладошками.

Слайд 8

5.Пропевание мелодии со словами . Э.Григ «Утро» Солнышко всходит И небо светлеет Природа проснулась И солнце взошло. М.Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» А) То замок стоит на горе. Печальный и старый наш замок. Б) То замок стоит на горе. И тихо там сосны шумят.

Слайд 9

6.Оценка, как хорошая мотивация усвоения изучаемого музыкального произведения. 1.Музыкальная викторина. Дети слушают отрывок музыкального произведения, угадывают название и автора. 2.Тест. 1. Отметь «+» название произведения, которое сейчас прозвучит. К. Сен-Санс «Аквариум» Э. Григ « Утро» П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» 2. Определи жанр услышанного произведения. («+») Песня Танец Марш 3. Определи исполнителя. («+») Хор Симфонический оркестр Фортепиано

Слайд 10

Вывод. Для успешного обучения слушанию музыки необходимы: 1. актуализация чувственного проживания музыки 2. активная деятельность обучающихся

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания на уроках музыки в начальных классах.

В последние годы в педагогических кругах нередко дискутируется проблема необходимости домашних заданий по музыке в начальном обучении. Учебный процесс включает три вида деятельности: слушание, исполне...

"Методы и приёмы развития творческих способностей на уроках музыки в начальных классах"

    Используемые на уроках музыки творческие задания, делают обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формируют эмоционально положительное отношение к...

Урок музыки в начальных классах "Патриотизм в музыке"

Кто по вашему мнению является создателем песни? Объясните свое мнение.  В какие события нас переносит музыка?  Кто становится ее главным героем?  Каким мы вид...

Урок музыки в начальных классах "Образ весны в произведениях Саратовских художников"

В нашем мире очень важно, чтобы дети знали истрию своего родного города, какие великие люди в нем жили. Это воспитывает гордость за свой город. Данный урок как раз поможет познакомить их с Саратовским...

Статья на тему: «Слушание на уроках музыки».

Статья на тему: «Слушание на уроках музыки»....

Конспекты уроков музыки в начальных классах

Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...

Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...