Конспекты уроков музыки в начальных классах
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Пятков Иван Александрович

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальных классах, разработанные мною на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx27.36 КБ
Файл konspekt.docx27.95 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc56 КБ
Файл konspekt_novy.docx26.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.23          

Учитель музыки: Швец Наталья Викторовна

Школа № 95

Руководитель практики: Муталиева Лейла Суймбаевна

Класс: 4

Преподаватель фортепиано: Фоменко Ирина Владимировна

Студента 30 группы

Преподаватель вокала: Булатова Алена Сергеевна

Пяткова Ивана

Тема урока музыки: «Старый замок»

            Цель: Знакомство обучающихся с фортепианной сюитой «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

            Задачи:

Образовательная: формировать представления о творчестве М. П. Мусоргского, продолжать ознакомление обучающихся с музыкальным инструментом – фортепиано.

Развивающая: развивать образное, творческое восприятие детей, развивать умение соотносить музыкальное произведение с произведениями изобразительного искусства.

Воспитательная: воспитывать интерес к музыкальному искусству, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения, метод сравнения.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, экран, фортепиано, гитара, цветные ноты.

Музыкальный репертуар: М. П. Мусоргский – «Картинки с выставки» («Старый замок», «Баба Яга», «Балет невылупившихся птенцов»),

Структура урока:  

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока и рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

3 мин

Здравствуйте, ребята! Перед тем, как начать наш урок, предлагаю поздороваться музыкально.

Распевка «Здравствуйте, ребята!»

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Какие инструменты вы уже знаете?

Сегодня мы поговорим о ещё одном инструменте и отправимся с вами на выставку картин. Но перед началом нашего небольшого путешествия я напоминаю вам про наше соревнования. Самым активным ребятам будут вручаться нотки, которые в конце урока вы сможете обменять на интересные сюрпризы.

Приветствуют  учителя

Распеваются

Вспоминают пройденный материал

Записывают тему

2.

Организация слушательской деятельности

20 мин

Ребята, кто знает, как правильно называется инструмент, который стоит у нас в классе?

Конечно, это фортепиано.  Начнем с того, что предшественниками фортепиано были клавикорд и клавесин. Первым клавишно-струнным инструментом был клавикорд, конструкция которого сильно напоминает современное пианино. Единственное, что он имел меньшие размеры и не выдавал громких звуков. Инструмент предназначался сугубо для домашней игры.  Другой предшественник, клавесин, появился в XV веке. Он был больше клавикорда и внешне напоминал современный рояль. Он не издавал громких звуков чтобы публично на нем играть. Звукоотдача осуществлялась пером или кусочком кожи.

А вот фортепиано появилось в XVI веке. Его изобретателем был итальянский мастер Бартоломео Кристофори, коорый занимался созданием молоточковых механизмов для клавесина. Музыкальный инструмент характеризовался простой конструкцией, не было ни демпферов, ни педалей. Фортепиано состояло из молоточка, клавиш и возвращателя.

Молоточки в его конструкции находились под струнами. В 1716 году подобную систему разработал во Франции Мариус и Шретер в Германии в 1717-1721 годах. Позже инструменту добавили педали.

Так вот, ребята, сегодня мы отправляемся на необычную картинную выставку. Но чтобы узнать, что это за выставка, предлагаю посмотреть вам видеоролик, чтобы познакомиться с этой выставкой. В конце просмотра задам вопросы.

Просмотр видеоурока

Ребята, кто мне скажет, о каком композиторе шла речь в видеоролике? Какую фортепианную сюиту он написал? Кто же такой Виктор Гартман?

Ребята, в видеоролике шла речь о композиторе Модесте Петровиче Мусоргском, именно он, поразившись работами своего друга-художника Виктора Гартмана сочиняет фортепианную сюиту «Картинки с выставки».

Запишем, что же такое «сюита». Сюита – это большое музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес, которые объединены общей темой.

В нашем случае, картины с выставки Виктора Гартмана – это общая тема, а музыкальное произведение каждой отдельной картины – её части. Сегодня с некоторыми из картин мы познакомимся.

Ребята, Модест Петрович Мусоргский также написал часть под названием «Прогулка». Она была создана, чтобы слушателю представлялось, как он переходит между картинами. Послушаем, как же звучит «Прогулка».

Слушание «Прогулки»

Ребята, у кого сложилось ощущение этой самой прогулки?

Итак, познакомимся с первой картиной, которая называется «Балет невылупившихся птенцов». Кто знает, что такое «балет»? Балет – это спектакль, где основным средством выразительности является танец. Послушаем с вами это произведение и подумаем, какое же настроение передает эта музыка?

Слушание «Балет невылупившихся птенцов».

А мы отправляемся дальше. Посмотрите на эту картину, сейчас я включу для вас произведение, а вы подумайте, как бы вы могли назвать эту картину.

Слушание «Баба яга»

Ну что, ребята, какие варианты вы придумали? Расскажите, почему именно такое название вы считаете подходящим?

Очень интересные идеи. Картина называется «Баба Яга». А мы продвигаемся к последней картине.

Эта картина называется «Старый замок». ЗДЕСЬ БУДЕТ ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ, ЕГО ЕЩЕ НЕ ПРИДУМАЛ

Ребята, нам пора покидать выставку. Чтобы сильно не уставать, я предлагаю немного размяться. Сегодня у нас будет необычная разминка, поэтому приготовьтесь.

Физминутка

Дают ответ на вопрос

Смотрят видеоурок

Отвечают на вопросы

Записывают определения

Слушают произведение

Думают над ответом

Прослушивают произведение, отвечают на вопросы

Придумывают название по мере слушания

Слушают произведение, работают в группах

Выполняют физминутку

3.

Организация исполнительской деятельности

13 мин

Ребята, сегодня мы побывал на выставке картин. Лично у меня возникло сказочное настроение, поэтому я предлагаю послушать и разучить с вами новую песню, которая называется «Маленькая страна».

Слушание песни

Ребята, для начала выучим мелодию первого куплета.

Разучивание куплета

Отлично, а сейчас выучим мелодию припева.

Разучивание припева

Теперь пробуем соединить куплет и припев.

Пробуем соединить

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Нисходящая мелодия

- Графический жест при разучивании

Ритмические:

- пунктирный ритм

- При сложностях прохлопать ритмический рисунок

Дикционные:

- Частое проговаривание звука «р»

- Четкое проговаривание текста

Слушают песню

Разучивают первый куплет

Разучивают припев

Соединяют под аккомпанемент

5.

Итог и рефлексия урока

4 мин

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? С каким композитором и художником познакомились?

А теперь пришло время подвести итоги нашего соревнования

Поиск лучших учеников

Ребята, скажите, что для вас было интересно на уроке, а что сложно?

Я желаю вам хорошего дня, до свидания!

Анализируют пройденное

Идет подсчет людей с нотами

Дети делятся впечатлениями

Прощаются с учителем



Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.23          

Учитель музыки: Швец Наталья Викторовна

Школа № 95

Руководитель практики: Муталиева Лейла Суймбаевна

Класс: 4

Преподаватель фортепиано: Фоменко Ирина Владимировна

Студента 30 группы

Преподаватель вокала: Булатова Алена Сергеевна

Пяткова Ивана

Тема урока музыки: «Вариации на тему рококо»

            Цель: Расширение музыкально-теоретических знаний у обучающихся на примере музыки П. И. Чайковского.

            Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся со струнными музыкальными инструментами (контрабас, альт), сформировать представления о вариациях.

Развивающая: развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство; развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся духовность, нравственность, интерес к музыке, любовь к искусству.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения, метод сравнения.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, экран, фортепиано, гитара, цветные ноты.

Музыкальный репертуар: А. П. Бородин – Ноктюрн №2 (2 часть), П. И. Чайковский – Вариации на тему рококо, И. Космачев, М. Яснов - «Утро начинается».

Структура урока:  

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока и рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

3 мин

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами поздороваемся музыкально и начнем наш урок. Напоминаю, меня зовут Иван Александрович.

Распевка «Здравствуйте, ребята!»

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? С какими инструментами познакомились?

Отлично! Сегодня мы закончим знакомство со знакомством со струнными-смычковыми инструментами и начнем новую тему.

Также сегодня у вас будет небольшое соревнования. Самые активные ученики будут получать от меня цветные нотки. В конце урока те, у кого будет больше всего нот, получат от меня небольшие сюрпризы.

Приветсвуют учителя

Поют распевку

Вспоминают пройденный материал

2.

Организация слушательской деятельности

25 мин

Ребята, кто мне скажет, какие струнные-смычковые инструменты вы знаете?

Хорошо, сегодня мы познакомимся с двумя инструментами: контрабас и альт.

Контрабас — крупный струнный смычковый инструмент.

Современный контрабас имеет четыре струны, хотя контрабасы 17-18 века могли иметь три струны.

Контрабас обладает густым, хриплым, но несколько глуховатым тембром, из-за чего редко используется в качестве сольного инструмента. Основная сфера его применения — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента общей звучности. Контрабас иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и других жанрах. Послушаем, как звучит контрабас.

Поговорим о втором инструменте – альте. Альт и скрипка, действительно, похожи. Конструкция имеет верхнюю и нижнюю деку, гриф, струны, как у младшего «собрата». Смычок альта тяжелее, его длина 74 сантиметра. Корпус по форме похож на скрипичный, но его размер варьируется от 35 до 43 сантиметров. У массивных альтов звучание интенсивное, насыщенное. Четыре струны изготавливаются из стали или из жил, как несколько веков назад, покрывают металлической оплеткой. Послушаем как звучит альт.

Теперь нужно подумать и сказать, в чем же сходство между альтом и контрабасом, а в чем различие?

Отлично! Теперь кто мне скажет, какой же состав у струнного квартета?

Состав струнного квартета – это 2 скрипки, альт и виолончель. Для того, чтобы вспомнить звучание струнного квартета, мы с вами послушаем фрагмент из ноктюрна №2 А. П. Бородина, который вы слушали на прошлом уроке.

Ребята, мы закончили знакомство с музыкальными инструментами, поэтому запишем следующую тему «Вариации на тему рококо».

Мы познакомимся с вами с новыми терминами, но для начала поиграем в игру. На экране будут появляться овечки со словами, а ваша задача будет успеть записать эти слова. Каждое слово записываем с новой строчки, чтобы потом дать им определение.

Интерактивная игра «Найди овечку».

Ребята, какие слова вы нашли? Есть ли для вас уже знакомые слова?

Ребята, сейчас мы познакомимся с этими словами. Начнем со слов «легато» и «стаккато». Эти слова обозначают штрихи, т.е. украшения. Легато с итальянского языка означает «плавно, связано». А стаккато обозначает «отрывисто». Сейчас я покажу вам на примере, как звучит стаккато и легато.

Следующее слово, которое было в игре – вариации. Итак, Вариации –это музыкальная форма, которая состоит из темы и её изменённых повторений (не менее двух). Вариации появились очень давно в народной музыке. Народные музыканты не знали нот, они играли по слуху. Играть одно и то же было скучно, вот они и присочиняли что-нибудь к знакомым мелодиям — прямо тут же, во время исполнения. Такое сочинение «на ходу» называется импровизацией. Импровизируя, народные музыканты сохраняли узнаваемые очертания основной темы, и получались вариации. Только названия такого они ещё не знали: его придумали гораздо позже профессиональные музыканты. Сама форма вариаций родилась в XVI веке.

И наконец, слово «рококо». Словом «рококо» обозначают стиль в мировом искусстве, который появился в XVIII веке во Франции. Рококо было не просто художественным направлением, а настоящей философией. Оно символизировало легкость и романтичность, красоту и утонченность.

Теперь, когда мы познакомились с новыми терминами, мы узнаем о произведении «Вариации на тему рококо». Это музыкальное произведение написал наш отечественный композитор П. И. Чайковский. Сейчас мы с вами послушаем первую часть и подумаем, есть ли в ней та самая легкость и утонченность, которая присуща стилю рококо?

Ребята, как вы думаете, какая по характеру эта музыка?

Отлично! А сейчас мы с вами послушаем 2 часть, где идут вариации. Ваша задача – понять, в чем сходство и различие с первой частью? Этим займется первая половина класса, вторая половина напишет слова, которые могут подойти к этой музыке, а также мне нужен будет один человек для выполнения особо важного задания? Ему нужно будет выбрать картинки, которые подходят к этой музыке и объяснить их выбор.

Отлично! Мы с вами познакомились с этой темой. А сейчас мы с вами встаем со своих мест, чтобы немного размяться и передохнуть

Физминутка  

Вспоминают инструменты

Записывают основные моменты

Размышляют над ответом

Предполагают варианты ответа

Проходят игру

Записывают термины

Слушают, размышляют над ответами

Отвечают на поставленные вопросы

Слушают

Повторное слушание, выполнение заданий

Выполняют физминутку

3.

Организация исполнительской деятельности

8 мин

Ребята, сегодня мы также вспомним песню, которую вы разучивали с Ириной Сергеевной на прошлом уроке.  Для начала мы вспомним мелодию и 1 куплет песни.

Отлично, а сейчас мы споем с вами песню под аккомпанемент гитары.

Нам осталось только спеть песню под минус.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

 - нисходящая мелодия

- скачки на чистую кварту

 - повторение одной ноты

- Собственный показ.

- Дирижерский жест.

Ритмические:

- Живой темп

- Собственный показ.

Дикционные:

- Проговаривание     звуков «р»

- Четкое проговаривание текста.

Вспоминают песню

Повторяют мелодию

Исполняют песню

Исполняют под минус

5.

Итог и рефлексия урока

4 мин

Ребята, сегодня вы большие молодцы! Перед тем, как посчитать все нотки, которые вы собирали, мы с вами выполним последнее задание! Перед вами лежат чистые листы, на которых вам нужно оценить свою работу. Для оценки мы используем числа от 1 до 5. Критерии оценивания будут показаны на доске.

А сейчас мы выявим победителей по количеству нот. Они получат от меня небольшие призы.

Ребята, сегодня мы познакомились с вами с вариациями на тему рококо. Узнали, что такое стиль рококо, о его истоках и особенностях. Спасибо вам за урок! До свидания!

Оценивают свою работу

Подсчитывают ноты, выявляют победителя.

Прощаются с учителем.



Предварительный просмотр:

Дата: 31.01.23         

Учитель музыки: Швец Н.В.

Лицей № 95

Руководитель практики: Муталиева Л.С.

Класс: 4

Преподаватель фортепиано: Фоменко И.В.

Студента 30 группы

Преподаватель вокала: Булатова А.С.

Пяткова Ивана

Тема урока музыки: «Композитор, имя ему – народ»

            Цель: Приобщение обучающихся к культурам различных стран через обращение к народной музыке.

            Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о разнообразии и особенностях народной музыки, народных музыкальных инструментов, выявить взаимосвязь между бытом и музыкой в жизни человека.

Развивающая: совершенствовать вокальные исполнительские навыки обучающихся, развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать в детях эстетический вкус, стремление к прекрасному, формировать духовно-нравственные качества личности, чувства гордости и уважения к историческому и культурному наследию различных стран.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ.

Материалы, оборудование: Компьютер, проектор, колонки, фортепиано.

Музыкальный репертуар:  «Лев и Брадобрей» - Сл. Н.Олева, муз. М.Дунаевский , «Во кузнице» – русская народная песня,  «Ты река моя, реченька» – русская народная песня,  «Реченька» – белорусская народная песня,«Сулико» – грузинская народная песня, японская народная песня – «Вишня», Концерт №1 для фортепиано с оркестром (часть будет) – П.И. Чайковский .

Структура урока:  

  1. Организационный момент
  2. Организация исполнительской деятельности
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Организация исполнительской деятельности
  5. Итог урока и рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

4 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Александрович, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Но для начала поздороваемся и вспомним, чем вы занимались на прошлой неделе.

(Распевка-приветствие «Здравствуйте, ребята)

Вспомним, какая же тема была на прошлом уроке?

Именно, Ярмарочное гулянье. Как вы думаете, какая музыка звучит на ярмарке? Какие инструменты звучат?

Как вы думаете, кто же придумал эту музыку?

А теперь запишем тему нашего урока «Композитор, имя ему – народ»

Приветствуют учителя

Поют распевку-приветствие

Предполагают ответы на вопросы

Записывают тему занятия

2.

Организация исполнительской деятельности

10 минут

Ребята, а для начала мы с вами вспомним песню, которую учили на прошлой неделе. Кто помнит, как она называется?

Давайте вспомним мелодию и текст.

Теперь выучим 2 куплет.

Покажем исполнение 1 и 2 куплета под минус.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Интонирование мелодии в верхнем регистре;

- Большие скачки на большую сексту.

- Собственный показ.

- Дирижерский жест.

Ритмические:

- Быстрый темп.

-  Дирижерский жест.

Дикционные:

-Четкое проговаривание «Р»;

- Проговаривание труднопроизносимых мест.

- Произношение текста.

Вспоминают название песни

Вспоминают мелодию и текст

Учат 2 куплет

Исполняют  песню

3.

Организация слушательской деятельности

12 минут

А сейчас подумайте, с какими жанрами музыки вы уже знакомы? Кто же сочиняет народную музыку? О чем обычно говорится в русских народных песнях?

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно изучать народную музыку?

Мы изучаем народную музыку, чтобы знать культуры разных стран и уметь различать их друг от друга. Поэтому сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие по разным народам, где будем знакомиться с их музыкой и культурой.

Обратите внимание на экран. Как вы думаете, флаг какой страны изображен?

Это флаг Японии. Япония — это страна восходящего солнца, потому что она находится на востоке.

А сейчас послушаем народную японскую песню «вишня». Подумайте, какого же характера эта песня, каким вам кажется народ Японии.

(Прослушивание японской народной песни)

Ребята, как вы считаете, как характеризуется народ Японии после прослушивания их народной песни?

А мы с вами отправляемся в следующую страну. Как вы думаете, флаг какой страны изображен на экране?

Это флаг Грузии. Ребята, а вы что-нибудь знаете об этой стране?

Мы с вами послушаем грузинскую народную песню «Сулико». Сулико — это грузинское женское имя, которое имеет корни от слова «душа». Послушайте и скажите, какой же показалась вам эта девушка? Веселой и энергичной или же спокойной и задумчивой?

Теперь же мы отправимся в страну, которая приближена к нам по культуре, эта страна называется Беларусь. Мы с вами также будем слушать их народную песню, которая называется «Реченька». Скажите, как вы думаете, когда народ пел эту песню? Какой она показалась вам?

А теперь мы возвращаемся в нашу необъятную страну, которая сочетает в себе множество более мелких культур. Мы прослушаем с вами песню «Ты река моя, реченька». Вам будет дано задание в группах. Первая группа подумает и скажет, в чем все прослушанные нами песни похоже, а вторая группа ответит на вопрос, чем же они отличаются.

А сейчас мы встанем со своих мест и немного отдохнем. У всех народов есть свои интересные танцы, поэтому мы с вами тоже немного потанцуем.

Дают ответы на вопросы

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

4.

Организация исполнительской деятельности

10 минут

Ребята, а сейчас мы попробуем с вами разучить народную песню, которая называется «Во кузнице». Слышали когда-нибудь эту песню? Я предлагаю вам послушать эту песню.

Ребята, как вы думаете, для чего эта песня использовалась в народе? Когда её пели?

Да, когда водили хороводы. А сейчас мы начнем с вами учить мелодию этой песни.

Попробуем спеть полностью куплет.

Сейчас я раздам вам инструменты, мы выучим ритмические рисунки.

Пора попробовать исполнить под минус вместе с музыкальными инструментами.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

  • нисходящая мелодия
  • повторение одной ноты

- Собственный показ.

- Дирижерский жест.

Ритмические:

- Живой темп

- Собственный показ.

Дикционные:

- Проговаривание звуков «с», «ц».

- Четкое проговаривание текста.

Отвечают на вопрос

Слушают песню

Отвечают на вопросы

Учат мелодию и текст

Закрепляют материал

Учат ритмические рисунки

Исполняют песню

5.

Итог урока и рефлексия

4 минуты

Ребята, давайте вспомним, что мы узнали за сегодняшний урок.

С песнями каких стран мы познакомились?

Кто был автором этих песен?

А сейчас обратите внимание на смайлики, которые лежат у вас на столе. Сейчас подумайте и поднимите тот смайлик, который отражает ваше самочувствие к концу урока. Веселый смайлик – тема была интересна и вы её усвоили, безэмоциональный смайлик – не все было понятно, грустный смайлик – тема не была усвоена.

Я желаю вам хорошего дня, до свидания!

Отвечают на вопросы

Оценивают свое состояние

Прощаются с учителем



Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.23

Учитель музыки: Швец Наталья Викторовна

Школа № 95

Руководитель практики: Муталиева Лейла Суймбаевна

Класс: 4

Преподаватель фортепиано: Фоменко Ирина Владимировна

Студента 30 группы

Преподаватель вокала: Булатова Алена Сергеевна

Пяткова Ивана

Тема урока музыки: «Не молкнет сердце чуткое Шопена»

            Цель: Знакомство обучающихся с творчеством Ф. Шопена и культурным наследием Польши.

            Задачи:

Образовательная: формировать представления о творчестве Ф. Шопена, знакомить обучающихся с музыкальными формами (полонез, мазурка).

Развивающая: развивать образное, творческое восприятие детей, развивать умение соотносить музыку с хореографическим искусством.

Воспитательная: воспитывать интерес к музыкальному искусству, эмоциональную отзывчивость на восприятие фортепианной музыки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения, метод сравнения, интерактивный метод.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, экран, фортепиано, гитара, бумажные монетки, призы.

Музыкальный репертуар:

Структура урока:  

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока и рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

3 мин

 Здравствуйте, ребята! Выпрямим спины, опустим руки вдоль туловища и поздороваемся музыкально.

Распевка «Здравствуйте, ребята!»

Сейчас мы с вами вспомним, о чем шла речь на прошлом занятии. С каким композитором мы познакомились? Из какой страны он был?

А сегодня мы отправимся в одну замечательную европейскую страну. Давайте посмотрим на экран и по подсказкам подумаем, что это за страна.

Эта страна – Польша. Сегодня мы отправимся туда для того, чтобы познакомиться с самым популярным польским композитором – Фредериком Шопеном.

Итак, запишем тему нашего урока – «Не молкнет сердце чуткое Шопена».

Сегодня самые активные ребята получат от меня самые настоящие польские монеты, которые называются польский злотый.

Итак, приступаем.

Приветствуют учителя.

Поют.

Вспоминают пройденный материал.

Размышляют над ответом.

Записывают тему урока.

2.

Организация слушательской деятельности

20 мин

А перед началом изучения новой темы я предлагаю посмотреть на экран. Эта игра знакома вам? Ранее мы играли с вами в эту игру, в этой игре у каждой овечки было свое слово. Сегодня они принесли нам новые слова, которые нужно будет записать на скорость. Готовы? Начинаем!

Интерактивная игра «Найди овечку»

Успели записать? А мы начинаем знакомство с Польшей и её самым популярным композитором.

Ребята, Польша – это очень интересная и красивая страна, которая граничит с нашей Калининградской областью. Кто мне скажет, какое название носит столица Польши?

Да, это Варшава. Так вот, в 1810 году в Польше, недалеко от Варшавы родился будущий композитор Фредерик Шопен. Сейчас мы посмотрим с вами интересное видео, где поближе познакомимся с его творчеством.

Просмотр видеоурока.

Итак, кто же такой Фредерик Шопен? На каком инструменте он блестяще играл? Какие произведения он написал?

Сегодня мы также послушаем несколько его произведений. Первое произведение – Полонез №3. Ребята, у вас же записано слово «полонез» после нашей игры? Итак, допишем, что полонез – торжественный танец-шествие. Сейчас мы с вами послушаем полонез №3 и подумаем, в каком характере и темпе он звучит.

Слушание – Полонез №3.

Ребята, все-таки какой характер и темп вы услышали? Как вы думаете, когда исполнялись полонезы?

Хорошо, но у нас ещё осталось 2 новых слова. Это слово «мазурка» и «вальс». Кто-то уже знаком с этими словами?

Итак, записываем. Вальс – парный круговой танец, а мазурка – это живой польский народный танец.

Мы также послушаем мазурку №5. Подумайте, чем она отличается от полонеза, а чем схожа с ним?

Слушание – Мазурка №5.

Ну что? Чем же они похожи, а чем отличатся? Как вы думаете?

Сейчас для вас будет особое задание. Мы поделимся с вами на команды, и у каждой команды будет свое задание. 1 команда – вам нужно будет изобразить осциллограмму этого произведения. Она похожа на кардиограмму нашего сердца, пример можно видеть на доске. 2 команда – ваша задача будет изобразить мероприятие, на котором играет мазурка, я вам помогу в этом. 3 команде нужно будет придумать движения для этого танца. Задания сложные, вам нужно будет поработать сообща и помогать друг другу.

Повторное слушание, проверка заданий.

Сейчас мы узнаем, какова была судьба Фредерика Шопена.

Ребята, вы большие молодцы. А сейчас мы встанем для того, чтобы немного передохнуть и размяться.

Физминутка.

Вспоминают игру.

Проходят игру

Пробуют ответить на вопрос.

Смотрят видеоурок

Отвечают на вопросы после просмотра.

Записывают определение.

Слушают полонез, раздумывают над поставленным вопросом

Отвечают на вопросы.

Думают над определениями слов.

Записывают определения.

Слушают, ищут сходства и различия.

Отвечают на вопросы.

Повторно слушают, выполняют задания.

Досматривают видеоурок.

Выполняют физминутку.

3.

Организация исполнительской деятельности

13 мин

Итак, на прошлых занятиях мы с вами учили песню. Кто мне скажет, как она называется?

Да, это песня «Маленькая страна». Сегодня мы с вами её повторим, споем под инструмент и под минусовку.

Для начала вспомним мелодию.

Отлично! Сейчас же попробуем спеть её под инструмент.

Теперь вы готовы спеть её с минусовской. Встанем красиво, выпрямимся и улыбнемся.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Нисходящая мелодия

- Графический жест при разучивании

Ритмические:

- пунктирный ритм

- При сложностях прохлопать ритмический рисунок

Дикционные:

- Частое проговаривание звука «р»

- Четкое проговаривание текста

Вспоминают название песни.

Вспоминают мелодию и текст.

Исполняют под гитару.

Исполняют под минус.

5.

Итог и рефлексия урока

4 мин

Ребята, проверем ваши знания. С каким композитором мы сегодня познакомились? Какие произведения послушали? Как сложилась судьба этого композитора?

Хорошо, а сейчас мы подсчитываем наши польские злотые, чтобы обменять их на призы.

Ребята, также перед вами лежат карточки с сосудом. Жидкость, которой мы будем наполнять сосуд – это ваши полученные знания. Наполняем наши сосуды настолько, насколько вы усвоили данную тему.

Я желаю вам хорошего дня! До свидания!

Отвечают на вопросы по пройденному материалу.

Подсчитывают монеты, получают призы.

Рефлексируют.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

Урок музыки в начальных классах "Патриотизм в музыке"

Кто по вашему мнению является создателем песни? Объясните свое мнение.  В какие события нас переносит музыка?  Кто становится ее главным героем?  Каким мы вид...

План-конспект урока музыки в начальной школе

Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)

Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкальн...

Конспекты уроков музыки в начальных классах

Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...