Урок музыки на тему:"Вербное воскресенье".
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Плисова Анастасия Владимировна

       Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. Праздник этот переходящий, то есть дата его каждый год меняется и зависит от Пасхи. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вербное Воскресенье

Слайд 2

Вход Господень в Иерусалим

Слайд 3

Вербы веточку сорви, В церкви в праздник освяти, Чтоб болезни и печали На пути не повстречались. Благодать пусть дом наполнит, Злопыхатели умолкнут. Пусть добро и красота Не покинут никогда!

Слайд 4

А.Блок - А. Гречанинов Песня « Вербочки »

Слайд 5

С. Рахманинов «Светлый праздник»

Слайд 6

Физкультминутка «Верба и ветер» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. . Деревцо все выше, выше.

Слайд 7

Викторина В какой город въехал Иисус? Какое растение мы используем вместо пальмовых веток на праздник? На каком животном въехал Иисус в Иерусалим? В каком месте освещают ветки вербы? О каком празднике мы сегодня говорили?

Слайд 8

Интересные факты: На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, которые расцветают в начале весны. В Ватикане в этот день верующие собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих. Болгары и македонцы плели венки из вербы и бросали их в реку. Тот, чей венок уплывал дальше всех, считался победителем, «крестным». Остальные – «причастные» - должны были ему во всем угождать. В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

План-конспект

Урока по музыке,

проведенного в 3 «В»  классе

04. 02.2019г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема:  «Вербное воскресенье.»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания..

Цель урока:

  • обобщить и расширить знания учащихся о празднике вербного воскресенья и диагностировать уровень усвоения знаний и применения полученных знаний в жизненной ситуации.

Задачи:

Образовательные: 

–  Познакомить учащихся с праздником «Вербное воскресенье»

– Показать значимость  этого праздника в жизни  людей

– Сформировать позитивное представление о «Вербном Воскресенье».

Воспитательные:

– Формирование нравственного воспитания.

– Воспитание уважение к традициям своего народа.

– Воспитание эстетического чувство.

Развивающие:

–Способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
– Развивать творческое воображение;

– Развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– Способствовать развитию  умения переносить знания в новую ситуацию.

Планируемые результаты:

Личностные: заинтересованность темой; оценить значимость новых знаний и открытий.

Познавательные УУД:

 Предметные: сравнивать музыкальные, изобразительные и литературные образы, понимать музыку, определять её характер;

Метапредметныеопределять средства музыкальной выразительности.

Регулятивные УУД: ставить цели, планировать, проверять результат, оценка и самооценка результата.

Коммуникативные УУД: работать в группе, распределять обязанности членов команды, обосновывать своё мнение

Организация образовательного пространства:

Работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.

Используемые виды оценивания:

Словесное оценивание, взаимооценка, самооценка

Межпредметные связи:

Истоки, литература, ИЗО

Методы работы:

Проблемное обучение

Использованные ресурсы:

-литература;

-ссылки на ЭОР.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Музыкальный материал: «Вербочки» А. Гречанинова, Р. Глиэра; Ллойд Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда».

Ход урока:

Этап 1  Организационный момент.

У: – Здравствуй, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Слайд 1. (Тема урока).

Слайд 2. (Стихотворение).

Этап 2   Актуализация знаний.

Вербы веточку сорви,
В церкви в праздник освяти,
Чтоб болезни и печали
На пути не повстречались.
Благодать пусть дом наполнит,
Злопыхатели умолкнут.
Пусть добро и красота
Не покинут никогда!
У:
 – Дети, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

Об.: –Речь идёт о Вербном воскресенье.

У: –Правильно!

Слайд 3.(Картина).

Этап 3   Открытие нового знания.

У:Вербное воскресенье – день, когда Иисус въехал в Иерусалим, как царь, что подробно описывается во всех четырех Евангелиях.

Цари и победители, по древнему еврейскому обычаю, в Святой город въезжали на конях или ослах, а народ своих правителей встречал приветствиями и пальмовыми ветвями.

Иисус, во исполнение пророчества Ветхого Завета, тоже въехал в Иерусалим торжественно на молодой ослице, а люди приветствовали Его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю, и устилали его путь пальмовыми ветвями.

Жители Иерусалима видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима.

В отличие от народа, иудейские первосвященники Иисусу были не рады. И Христос знал, что этот путь ведет его к Голгофе и Кресту.

 Слайд 4. (С. Рахманинов «Светлый праздник»).

Слушание  С. Рахманинов «Светлый праздник»
У:- Что вы услышали в произведении?

Об:- В произведении мы услышали колокольный звон.

У:- Какое настроение у колокольного звона?

Об:- У колокольного звона радостное и светлое настроение.

У:- Где может звучать эта музыка?

Об:- Эта музыка может звучать на церковных праздниках.

У:- Какие вы знаете церковные праздники?

Об:- Рождество Христово , Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы , Преображение, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Вербное воскресенье, День Святой Троицы.
У:-Молодцы, правильно!

У:- А что перед Пасхой родители приносят в дом?

Об:- Родители приносят веточки вербы.

У:-Правильно.

 Слайд 5. (Песня «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиера).

Слушание: песни «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиера

У:- Песни похожие или разные?

Об:- Песни похожие.

У:- Чем похожи эти музыкальные произведения?

Об:- Музыкальные произведения похожи настроением.

У:- Какое из произведений вам понравилось больше? Объясните почему.

Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……

У:- Хорошо. Есть ещё мнения?

Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……

 

Слайд 6. (Физкультминутка «Верба и ветер»).

  Физкультминутка «Верба и ветер»

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).

Слайд 7. (Интересные факты)

Интересные факты:

  • На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые растут в стране празднования и расцветают в начале весны.
  • В Ватикане в этот день верующие католики собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих.
  • Болгары и македонцы плели венки из вербы и бросали их в реку. Тот, чей венок уплывал дальше всех, считался победителем, «крестным». Остальные – «причастные» - должны были ему во всем угождать.
  • В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).

Слайд 7. (Вопросы для закрепления)

            Этап 4. . Рефлексия.

Вопросы для закрепления:

У:-В какой город въехал Иисус?

Об:- Иисус въехал в Иерусалим.

У:- Какое растение мы используем вместо пальмовых веток на праздник?

Об: - Мы используем вербу.

           У:- На каком животном въехал Иисус в Иерусалим?

            Об:- Иисус въехал в Иерусалим на молодой ослице.

             У:- В каком месте освещают ветки вербы?

            Об:- Храм/Церковь.

            У: -О каком празднике мы сегодня говорили?

           Об:- Мы говорили о Вербном воскресенье.

           






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки по теме: «Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки»

Урок разработан в соответствии с календарно – тематическим планированием для 3 класса, составленным на основе авторской   программы «Музыка» (авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. ...

презентация к уроку музыки по теме: "Музыка рисует картины природы"

Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Музыка рисует картины природы"...

презентация к уроку музыки по теме: "Сказку складываем, музыкой сказываем"

Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Сказку складываем, музыкой сказываем"...

Урок музыки по теме «Музыка осени».

Урок музыки по теме "Музыка осени" для детей 1 класса....

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Урок музыки в 3 классе на тему: "Вербное воскресенье"

Представлена технологическая карта урока...

Технологическая карта для педагогической мастерской на тему "Вербное воскресенье"

Технологическая карта педагогическая мастерскаяТема внеурочного занятия «Вербное воскресенье»Вход Господень в ИерусалимЦель: создать условия для- актуализации жизненного опыта учащихся;- з...