Технологическая карта для педагогической мастерской на тему "Вербное воскресенье"
презентация урока для интерактивной доски по орксэ (4 класс)

Сороковская Людмила Анатольевна

Технологическая карта педагогическая мастерская

Тема внеурочного занятия «Вербное воскресенье»

Вход Господень в Иерусалим

Цель: создать условия для

- актуализации жизненного опыта учащихся;

- знакомства учащихся с двунадесятым православным праздником «Вход Господень в Иерусалим». Вход Господень в Иерусалим – как образ Воскресения, Второго Пришествия Христова и Царства Будущего Века;

- самопознания;

- развития речи;

- развития коммуникативных умений;

- развития умения совместно работать в группе;

- заинтересованного чтения рассказов

Расположение учащихся: группами

Алгоритм

1. Индивидуально

- На белом листе напишите слова – ассоциации к слову «чудо»

- Видите, как по-разному вы представляете это слово. Давайте попробуем глубже разобраться, что такое ЧУДО

2. Задание для группы:

Ребята, а какие  двунадесятые праздники вы изучали на уроках православной культуры? Кто сможет назвать их?

Дети: Рождество Богородицы, Воздвижение Креста, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Богоявление (Крещение Господне), Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вознесение Господне, День Святой Троицы (Пятидесятница), Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы.

Разложите карточки с названиями двунадеся́тых пра́здников, соотнеся их с датами, когда их отмечает Русская Православная Церковь (Приложение)

Почему их называют двунадесятыми?

Дети: Двунадеся́тые пра́здники – двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии.

Эти праздники отмечаются ежегодно в одни и те же дни?

Дети: Не все, а только те, которые  празднуются по солнечному календарю. Рождество Богородицы, Воздвижение Креста, Введение во храм Богородицы, Рождество Христово, Богоявление (Крещение), Сретение, Благовещение, Преображение, Успение.

У них есть общее название?

Дети: Непереходящие праздники.

А остальные: Вознесение, день Святой Троицы (Пятидесятница)?

Дети: Даты остальных праздников привязываются к Дню Пасхи, а он определяется по лунному календарю (воскресенье после первого весеннего полнолуния).

И поэтому они носят название…

Дети: Переходящие праздники.

Праздник, о котором мы говорим сегодня…

Слайд № 1. «Вербное воскресенье». Вход Господень в Иерусалим

Дети: Переходящий.

Почему именно эти праздники, наряду с Пасхой, являются в православии главными, празднуются с особой торжественностью?

Дети: В эти дни вспоминаются жизнь и страдания Иисуса Христа, Богородицы.

Правильно. В зависимости от прославляемого, двунадесятые праздники разделяются на Господские и Богородичные, причем Господские стоят выше Богородичных.

Эти праздники установлены Церковью, чтобы на их примере постигать благочестие, обновлять духовную жизнь прихожан, укреплять их веру. Церковь призывала верующих забыть на время ежедневные заботы, мирскую суету, погрузиться в тишину и спокойствие молитвы, предаться учению Божию и ощутить воздействие Его благодати.

Предположите, о каком чуде пойдёт речь на нашем занятии?

3. Задание для группы:

- Прочитайте текст из конверта № 1 (см. Приложение)

Слайд № 2. Рассмотрите, как это событие изображено на иконе.

Какое чудо совершил Иисус Христос?

4. Задание для группы:

Прочитайте текст из конверта № 2 (см. Приложение)

Слайд № 3. Рассмотрите, как это событие изображено на картине.

Слайд № 4. Рассмотрите, как это событие изображено на иконе.

5. Социализация.

Иисус Христос вступает в город со своими учениками, толпы народа приветствуют  и славят его.

- Люди снимают свои одежды и постилают по дороге.

Рассмотрите самого Спасителя, его лицо?

Дети: - Оно строгое и сосредоточенное. Его лицо грустное.

Подумайте, а почему такое лицо?

Верно, ведь при всей своей торжественности праздник Входа Господня в Иерусалим прямо предшествует Страстной седмице, и эта непосредственная близость праздника к дням Страстей и крестной смерти Спасителя налагает на празднование Входа в Иерусалим как бы страстную печать.

Свет общего воскресения сияет нам с иконы Входящего во Иерусалим ради нашего спасения Господа.

6. Прочитайте текст из конверта № 3 (см. Приложение)

7. Социализация.

Символика Входа в Иерусалим исполнена внутреннего противоречия: с одной стороны, в ней явлены доказательства Божественности Иисуса Христа, Он выступает в ней как Царь-триумфатор; Его громогласно приветствуют взрослые и дети, Ему подстилают одежды под ноги, но, с другой стороны, при этом Он въезжает не на коне, а на молодом осле, символе кротости, а затем добровольно отдает Себя неправедному суду синедриона, идет на позорную смерть на кресте.

8. Задание для каждой группы:

- Прочитайте текст из конверта № 4 (см. Приложение)

9. Социализация.

Входа Господня в Иерусалим и его литургического празднования важное место занимают пальмовые ветви, вайя. Отсюда название праздника Неделя ваий.

У древних евреев пальма – дерево красивое, ветвистое и плодовитое – служила символом веселья и торжества. Пальмовые ветви употреблялись в торжественных случаях. С пальмами в руках было принято встречать знатных лиц. Пальма – символ мужества – давалась в награду победителям. Обычай постилать под ноги царя одежды также известен из книг Ветхого Завета.

10. А как же праздновали этот праздник наши предки?

- Представьте себе такую картину. Закройте глаза.

С особым нетерпением поджидали Вербницу. В канун Вербного воскресенья, в Лазареву субботу, ходили ломать вербы, приговаривая: «Святой Лазарь за вербой лазил». Это чудесное дерево зацветает первым, серебрится еще в мартовской синеве. На упругих красноватых лозинках светятся жемчужинками белые барашки – дивный дар оживающей природы. Он и заменил в русской православной обрядности пышные ветви финиковой пальмы, которыми встречали христиане Вход Господень в Иерусалим. И сам праздник называется в народе Вербным воскресеньем, по имени цветущего дерева символа, наполняющего предпасхальное торжество неброской трогательной красотой.

По всем городам повсеместно проходили весенние ярмарки. Особенно славились вербные торги на Красной площади в Москве и в Гостином дворе Санкт-Петербурга. Всю звонкую пестроту торга, оглушающий гул народной Вербы под стенами Кремля можно буквально услышать в рассказе писателя И. С. Шмелева «Весенний ветер».

 

Слайд № 5. Рассмотрите, как это событие изображено на картине.

- Предположите, как называется эта картина, кто художник.

(Девочки. Вербное воскресенье. Худ. С. Блонская)

11. Задание для группы:

Прочитайте текст из конверта № 5 (см. Приложение)

Слайд № 6. Рассмотрите, как это событие изображено на фотографии.

12. Задание для группы

Давайте и мы с вами попробуем погрузиться в атмосферу этого праздника. Конечно, мы не будем губить редкое в городе дерево вербу, чтобы украсить праздник.

Раскрасьте раскраски по выбору

13. Афиширование своих работ.

14. Просмотр видео «Закон Божий. Вход Господень в Иерусалим»

15. Рефлексия

- Я чувствую, что …..

- Я сегодня понял …

- Вначале я думал, что …., а потом …

- Мне сегодня помогало в работе то, что …

- Я задумался о …

Приложение

Карточки

Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Преображение Господне, Успение Богородицы, День Святой Троицы, Вознесение Господне, Вход Господень в Иерусалим.

19 января, 4 декабря, 7 января, 21 сентября, 19 августа, 27 сентября, 15 февраля, 7 апреля, воскресенье перед Пасхой, 28 августа, 50-й день после Пасхи, 40-й день после Пасхи.

Конверт № 1

Перед входом в Иерусалим Иисус сотворил одно из самых замечательных своих чудес – воскресил мертвого человека по имени Лазарь. Евангелие рассказывает, что в местечке Вифания жили две сестры – Марфа и Мария. Однажды захворал брат их Лазарь, которого они любили и почитали как отца. Сестры послали сказать Христу о болезни брата, но когда Иисус прибыл в Вифанию, прошло уже четыре дня с тех пор, как Лазарь умер.  Христос пошел к пещере, где был похоронен Лазарь, велел отнять камень, загораживающий вход, заглянул в пещеру и громко сказал:

- Лазарь! Выходи!

И вот из пещеры действительно показался Лазарь, обёрнутый пеленами по погребальным обычаям того времени. Присутствующие при чуде воскрешения склонились перед Христом.

Конверт № 2.

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.

Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников  Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.

В земной жизни Господа Иисуса Христа не было более торжественного момента: тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи вдруг узнали, что во святой град вступает Тот, о Котором возвещал пророк.

Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его от римского владычества. И все, сопровождавшие и встречавшие Его, в радости восклицали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный), Царь Израилев! Осанна в вышних!»

Конверт № 3 (см. Приложение)

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, – своего Спасителя, – и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и оттеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»

Народ отвечал: «это – Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: – Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов – а вы сделали его вертепом разбойников».

Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!»

Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?» Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: – из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?».

Конверт № 4 (см. Приложение)

Первое  упоминание о праздновании христианской Церковью Входа в Иерусалим относится к III веку.

Это событие описано у всех четырех евангелистов.

Возьмите Священное Писание Нового Завета и прочтите

1 группа - Евангелие от Матфея (Мф. 21.1- 11)

2 группа - Евангелие от Марка (Мк. 11.1-11)

3 группа - Евангелие от Луки (Лк. 19.29-44)

4 группа - Евангелие от Иоанна (Ин.12.12 - 19)

Конверт № 5 (см. Приложение)

В Вербное воскресенье рано поутру деревенские ребятишки бежали на церковную службу – «по вербу». В сельских приходах освященную вербу раньше раздавали прихожанам.

Торжественно праздновали вербное воскресенье в старой, допетровской Москве. Утром на Красную площадь к Лобному месту вывозили на богато убранных санях большое вербное дерево, украшенное цветами и птицами из дорогих тканей, обвешанное настоящими и восковыми фруктами, овощами, орехами, ягодами. Сюда направлялся из Успенского собора крестный ход во главе с патриархом и царем, и шествие двигалось дальше – к Спасским воротам. На санях везли вербу в сопровождении певчих – мальчиков, а после вечерней службы игрушки и лакомства с вербного дерева раздавали.

Раскраски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия422.18 КБ
Файл Презентация2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогическая мастерская

Тема внеурочного занятия «Вербное воскресенье»

Вход Господень в Иерусалим

Цель: создать условия для

- актуализации жизненного опыта учащихся;

- знакомства учащихся с двунадесятым православным праздником «Вход Господень в Иерусалим». Вход Господень в Иерусалим – как образ Воскресения, Второго Пришествия Христова и Царства Будущего Века;

- самопознания;

- развития речи;

- развития коммуникативных умений;

- развития умения совместно работать в группе;

- заинтересованного чтения рассказов

Расположение учащихся: группами

Алгоритм

1. Индивидуально

- На белом листе напишите слова – ассоциации к слову «чудо»

- Видите, как по-разному вы представляете это слово. Давайте попробуем глубже разобраться, что такое ЧУДО

2. Задание для группы:

Ребята, а какие  двунадесятые праздники вы изучали на уроках православной культуры? Кто сможет назвать их?

Дети: Рождество Богородицы, Воздвижение Креста, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Богоявление (Крещение Господне), Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вознесение Господне, День Святой Троицы (Пятидесятница), Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы.

Разложите карточки с названиями двунадеся́тых пра́здников, соотнеся их с датами, когда их отмечает Русская Православная Церковь (Приложение)

Почему их называют двунадесятыми?

Дети: Двунадеся́тые пра́здники – двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии.

Эти праздники отмечаются ежегодно в одни и те же дни?

Дети: Не все, а только те, которые  празднуются по солнечному календарю. Рождество Богородицы, Воздвижение Креста, Введение во храм Богородицы, Рождество Христово, Богоявление (Крещение), Сретение, Благовещение, Преображение, Успение.

У них есть общее название?

Дети: Непереходящие праздники.

А остальные: Вознесение, день Святой Троицы (Пятидесятница)?

Дети: Даты остальных праздников привязываются к Дню Пасхи, а он определяется по лунному календарю (воскресенье после первого весеннего полнолуния).

И поэтому они носят название…

Дети: Переходящие праздники.

Праздник, о котором мы говорим сегодня…

Слайд № 1. «Вербное воскресенье». Вход Господень в Иерусалим

Дети: Переходящий.

Почему именно эти праздники, наряду с Пасхой, являются в православии главными, празднуются с особой торжественностью?

Дети: В эти дни вспоминаются жизнь и страдания Иисуса Христа, Богородицы.

Правильно. В зависимости от прославляемого, двунадесятые праздники разделяются на Господские и Богородичные, причем Господские стоят выше Богородичных.

Эти праздники установлены Церковью, чтобы на их примере постигать благочестие, обновлять духовную жизнь прихожан, укреплять их веру. Церковь призывала верующих забыть на время ежедневные заботы, мирскую суету, погрузиться в тишину и спокойствие молитвы, предаться учению Божию и ощутить воздействие Его благодати.

Предположите, о каком чуде пойдёт речь на нашем занятии?

3. Задание для группы:

- Прочитайте текст из конверта № 1 (см. Приложение)

Слайд № 2. Рассмотрите, как это событие изображено на иконе.

Какое чудо совершил Иисус Христос?

4. Задание для группы:

Прочитайте текст из конверта № 2 (см. Приложение)

Слайд № 3. Рассмотрите, как это событие изображено на картине.

Слайд № 4. Рассмотрите, как это событие изображено на иконе.

5. Социализация.

Иисус Христос вступает в город со своими учениками, толпы народа приветствуют  и славят его.

- Люди снимают свои одежды и постилают по дороге.

Рассмотрите самого Спасителя, его лицо?

Дети: - Оно строгое и сосредоточенное. Его лицо грустное.

Подумайте, а почему такое лицо?

Верно, ведь при всей своей торжественности праздник Входа Господня в Иерусалим прямо предшествует Страстной седмице, и эта непосредственная близость праздника к дням Страстей и крестной смерти Спасителя налагает на празднование Входа в Иерусалим как бы страстную печать.

Свет общего воскресения сияет нам с иконы Входящего во Иерусалим ради нашего спасения Господа.

6. Прочитайте текст из конверта № 3 (см. Приложение)

7. Социализация.

Символика Входа в Иерусалим исполнена внутреннего противоречия: с одной стороны, в ней явлены доказательства Божественности Иисуса Христа, Он выступает в ней как Царь-триумфатор; Его громогласно приветствуют взрослые и дети, Ему подстилают одежды под ноги, но, с другой стороны, при этом Он въезжает не на коне, а на молодом осле, символе кротости, а затем добровольно отдает Себя неправедному суду синедриона, идет на позорную смерть на кресте.

8. Задание для каждой группы:

- Прочитайте текст из конверта № 4 (см. Приложение)

9. Социализация.

Входа Господня в Иерусалим и его литургического празднования важное место занимают пальмовые ветви, вайя. Отсюда название праздника Неделя ваий.

У древних евреев пальма – дерево красивое, ветвистое и плодовитое – служила символом веселья и торжества. Пальмовые ветви употреблялись в торжественных случаях. С пальмами в руках было принято встречать знатных лиц. Пальма – символ мужества – давалась в награду победителям. Обычай постилать под ноги царя одежды также известен из книг Ветхого Завета.

10. А как же праздновали этот праздник наши предки?

- Представьте себе такую картину. Закройте глаза.

С особым нетерпением поджидали Вербницу. В канун Вербного воскресенья, в Лазареву субботу, ходили ломать вербы, приговаривая: «Святой Лазарь за вербой лазил». Это чудесное дерево зацветает первым, серебрится еще в мартовской синеве. На упругих красноватых лозинках светятся жемчужинками белые барашки – дивный дар оживающей природы. Он и заменил в русской православной обрядности пышные ветви финиковой пальмы, которыми встречали христиане Вход Господень в Иерусалим. И сам праздник называется в народе Вербным воскресеньем, по имени цветущего дерева символа, наполняющего предпасхальное торжество неброской трогательной красотой.

По всем городам повсеместно проходили весенние ярмарки. Особенно славились вербные торги на Красной площади в Москве и в Гостином дворе Санкт-Петербурга. Всю звонкую пестроту торга, оглушающий гул народной Вербы под стенами Кремля можно буквально услышать в рассказе писателя И. С. Шмелева «Весенний ветер».

Слайд № 5. Рассмотрите, как это событие изображено на картине.

- Предположите, как называется эта картина, кто художник.

(Девочки. Вербное воскресенье. Худ. С. Блонская)

11. Задание для группы:

Прочитайте текст из конверта № 5 (см. Приложение)

Слайд № 6. Рассмотрите, как это событие изображено на фотографии.

12. Задание для группы

Давайте и мы с вами попробуем погрузиться в атмосферу этого праздника. Конечно, мы не будем губить редкое в городе дерево вербу, чтобы украсить праздник.

Раскрасьте раскраски по выбору

13. Афиширование своих работ.

14. Просмотр видео «Закон Божий. Вход Господень в Иерусалим»

15. Рефлексия

- Я чувствую, что …..

- Я сегодня понял …

- Вначале я думал, что …., а потом …

- Мне сегодня помогало в работе то, что …

- Я задумался о …

Приложение

Карточки

Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Преображение Господне, Успение Богородицы, День Святой Троицы, Вознесение Господне, Вход Господень в Иерусалим.

19 января, 4 декабря, 7 января, 21 сентября, 19 августа, 27 сентября, 15 февраля, 7 апреля, воскресенье перед Пасхой, 28 августа, 50-й день после Пасхи, 40-й день после Пасхи.

Конверт № 1

Перед входом в Иерусалим Иисус сотворил одно из самых замечательных своих чудес – воскресил мертвого человека по имени Лазарь. Евангелие рассказывает, что в местечке Вифания жили две сестры – Марфа и Мария. Однажды захворал брат их Лазарь, которого они любили и почитали как отца. Сестры послали сказать Христу о болезни брата, но когда Иисус прибыл в Вифанию, прошло уже четыре дня с тех пор, как Лазарь умер.  Христос пошел к пещере, где был похоронен Лазарь, велел отнять камень, загораживающий вход, заглянул в пещеру и громко сказал:

- Лазарь! Выходи!

И вот из пещеры действительно показался Лазарь, обёрнутый пеленами по погребальным обычаям того времени. Присутствующие при чуде воскрешения склонились перед Христом.

Конверт № 2.

Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.

Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников  Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.

В земной жизни Господа Иисуса Христа не было более торжественного момента: тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи вдруг узнали, что во святой град вступает Тот, о Котором возвещал пророк.

Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его от римского владычества. И все, сопровождавшие и встречавшие Его, в радости восклицали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный), Царь Израилев! Осанна в вышних!»

Конверт № 3 (см. Приложение)

Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, – своего Спасителя, – и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и оттеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»

Народ отвечал: «это – Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: – Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов – а вы сделали его вертепом разбойников».

Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!»

Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?» Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: – из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?».

Конверт № 4 (см. Приложение)

Первое  упоминание о праздновании христианской Церковью Входа в Иерусалим относится к III веку.

Это событие описано у всех четырех евангелистов.

Возьмите Священное Писание Нового Завета и прочтите

1 группа - Евангелие от Матфея (Мф. 21.1- 11)

2 группа - Евангелие от Марка (Мк. 11.1-11)

3 группа - Евангелие от Луки (Лк. 19.29-44)

4 группа - Евангелие от Иоанна (Ин.12.12 - 19)

Конверт № 5 (см. Приложение)

В Вербное воскресенье рано поутру деревенские ребятишки бежали на церковную службу – «по вербу». В сельских приходах освященную вербу раньше раздавали прихожанам.

Торжественно праздновали вербное воскресенье в старой, допетровской Москве. Утром на Красную площадь к Лобному месту вывозили на богато убранных санях большое вербное дерево, украшенное цветами и птицами из дорогих тканей, обвешанное настоящими и восковыми фруктами, овощами, орехами, ягодами. Сюда направлялся из Успенского собора крестный ход во главе с патриархом и царем, и шествие двигалось дальше – к Спасским воротам. На санях везли вербу в сопровождении певчих – мальчиков, а после вечерней службы игрушки и лакомства с вербного дерева раздавали.

Раскраски

Картинки по запросу раскраска веточка вербы

Картинки по запросу раскраска веточка вербы

Похожее изображение

Картинки по запросу раскраска веточка вербы

Картинки по запросу раскраска веточка вербы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Сороковская Л.А. Вербное воскресенье . Вход Господень в Иерусалим

Слайд 2

В православном календаре одна из весенних суббот, за восемь дней до главного праздника - Пасхи, посвящена чудесному воскрешению Лазаря и носит название Лазарева суббота.

Слайд 3

Вскоре после воскрешения четверодневного Лазаря Иисус Христос был прославлен народом как долгожданный Мессия. Иисус Христос торжественно въезжал в Иерусалим, чтобы показать, что Он – истинный Сын Божий, Христос Спаситель – добровольно идет отдать Свою жизнь за людей .

Слайд 4

Фарисеев и первосвященников пугала необыкновенная духовная сила и любовь к Иисусу Христу народа. Злобой на Него кипели их ожесточенные, лицемерные и греховные сердца. Из-за этого они не могли принять Иисуса Христа как Сына Божия. Эти люди негодовали и требовали от Спасителя, чтобы Он запретил Своим ученикам прославлять Его.

Слайд 5

Вход Господень в Иерусалим – Вербное воскресенье , празднуется на следующий день после Лазаревой субботы, в последнее воскресенье перед Пасхой.

Слайд 6

В России люди для приветствия Господа вместо пальмовых ветвей используют ветви вербы, которая к этому празднику распускается. В храме на богослужении веточки освящаются, и верующие прославляют Спасителя как Победителя смерти. Освященные веточки хранятся дома, как святыня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия

Мастерская для учеников начальной школы  в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....

Технологическая карта занятия "В мастерской Силин-чи"

Межрайонный фестиваль "День друзей". Участники :воспитанники ГБДОУ №38, ученики 4 класса ГБОУ СОШ №547 .г.Санкт-Петербург...

Технологическая карта мастерской

Класс:  2Предмет:  литературное чтениеТема:  В. А. Осеева. «Волшебное слово»...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» 2 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: формирование представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении много...