Технологическая карта по теме "Религиозные праздники: Вербное Воскресение" 3 класс. Музыка
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Учебно-методическое пособие для урока музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_3_klass.docx13.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Религиозные праздники. Вербное воскресение»

Тема урока: «Религиозные праздники. Вербное воскресение»

Цели урока:

  1. Деятельностная – Формирование УУД в процессе знакомства с праздником Вербное воскресенье, его происхождением и традициями, музыкальными, поэтическими и художественными произведениями по теме урока
  2. Предметно-дидактическая – познакомить учащихся с музыкальными произведениями А. Т. Гречаннинова и Р. М. Глиэра «Вербочки», также познакомить учащихся с творчеством русского писателя А. Блока, через его литературное произведение «Вербочки».

Планируемы результаты:

1. Предметные – ученик узнает о музыкальных и культурных традициях своего народа; ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и литературными произведениями.

2. Метапредметные – размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства, находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельные выводы; передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной речи;

– умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

3 Личностные - Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности.

Тип урока:

По дидактической цели - изучение нового материала;

По способу организации - комбинированный;

По ведущему методу обучения – репродуктивный.

Методы обучения:

Основной - репродуктивный/объяснительный-иллюстративный.

Дополнительно – словесный метод (рассказ, объяснение, беседа); наглядный метод (иллюстрация рисунков, воспроизведение видеоматериала)

Средства обучения – наглядно-слуховые (учебник «Музыка» 3 класс, авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская; презентация; аудиофайлы, видеофайлы).

Ход урока

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

Учителя

Ученика

  1. Организационный момент

Организация внимания и внутренний настрой

Приветствие обучающихся. Даётся позитивный настрой.

Приветствие педагога

Личностные;

Регулятивные.

Актуализация внимания обучающихся

  1. Актуализация внимания к теме

(актуализация опорных ЗУН)

Словесный

Учитель предлагает сформулировать тему урока, предложив разгадать загадки к теме урока

Дети угадывают ответы загадок.

Коммуникативные;

Познавательные (логические);

Похвала

  1. Создание условий для реализации целей (Формирование новых ЗУН)

Объяснительный иллюстративный

Учитель знакомит с историей происхождения праздника «Вербное воскресение»

Дети слушают и записывают основную информацию о празднике.

Коммуникативные;

Познавательные

  1. Физкультминутка

Практический

Учитель проводит музыкально-танцевальную зарядку

Дети выполняют и повторяют движения учителя

Личностные;

Похвала

  1. Создание условий для реализации целей (Формирование новых ЗУН)

Объяснительный

иллюстративный

Учитель раскрывает тему урока через литературное произведение А. Блока «Вербочки» и музыкальные произведения А. Гречанинова и Р. Глиэра «Вербочки»

Дети слушают произведения, высказывают свои мысли и ощущения от прослушанной музыки.

Коммуникативные

Личностные

Похвала

  1. Рефлексия

Практический

Учитель предлагает заполнить «Карту самооценивания».

в виде небольшой таблицы.

Таблица состоит из 2 строчек и 5 столбцов (5 заданий).

Где нужно, в каждый столбец поставить свой ответ.

Дети рисуют небольшую табличку, где в каждой ячейке ставят свой ответ.

Предметные

Оценка деятельности всех детей на уроке.

  1. Музыкальный

Практический

Учитель знакомит с песней «Вербочки» А. Гречанинова в современной обработке

Дети поют песню «Вербочки»

Личностные;

Предметные

Похвала

  1. Домашнее задание

Практический

Нарисовать рисунок «Вербочки»

Дети дома рисую рисунок «Вербочки»

Личностные;

Оценка процесса выполнения творческого задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока по ФГОС "Знаки препинания в музыке" (3 класс).

3 класс, 2 четверть, 4 урок Тема урока: Знаки препинания в музыке. Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использ...

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов «Осени яркие краски»

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов«Осени яркие краски»...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Праздники".

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы разные методы и формы организации деятельности учащихся....

Технологическая карта интегрированного урока по изобразительной деятельности и музыке в 4 классе

Данная технологическая карта поможет провести интегрированный урок по изо и музыке...

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...