Технологическая карта по теме "Религиозные праздники: Вербное Воскресение" 3 класс. Музыка
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Учебно-методическое пособие для урока музыки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Религиозные праздники. Вербное воскресение»
Тема урока: «Религиозные праздники. Вербное воскресение»
Цели урока:
- Деятельностная – Формирование УУД в процессе знакомства с праздником Вербное воскресенье, его происхождением и традициями, музыкальными, поэтическими и художественными произведениями по теме урока
- Предметно-дидактическая – познакомить учащихся с музыкальными произведениями А. Т. Гречаннинова и Р. М. Глиэра «Вербочки», также познакомить учащихся с творчеством русского писателя А. Блока, через его литературное произведение «Вербочки».
Планируемы результаты:
1. Предметные – ученик узнает о музыкальных и культурных традициях своего народа; ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и литературными произведениями.
2. Метапредметные – размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства, находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельные выводы; передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной речи;
– умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.
3 Личностные - Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности.
Тип урока:
По дидактической цели - изучение нового материала;
По способу организации - комбинированный;
По ведущему методу обучения – репродуктивный.
Методы обучения:
Основной - репродуктивный/объяснительный-иллюстративный.
Дополнительно – словесный метод (рассказ, объяснение, беседа); наглядный метод (иллюстрация рисунков, воспроизведение видеоматериала)
Средства обучения – наглядно-слуховые (учебник «Музыка» 3 класс, авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская; презентация; аудиофайлы, видеофайлы).
Ход урока
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/самооценки | |
Учителя | Ученика | ||||
| Организация внимания и внутренний настрой | Приветствие обучающихся. Даётся позитивный настрой. | Приветствие педагога | Личностные; Регулятивные. | Актуализация внимания обучающихся |
(актуализация опорных ЗУН) | Словесный | Учитель предлагает сформулировать тему урока, предложив разгадать загадки к теме урока | Дети угадывают ответы загадок. | Коммуникативные; Познавательные (логические); | Похвала |
| Объяснительный иллюстративный | Учитель знакомит с историей происхождения праздника «Вербное воскресение» | Дети слушают и записывают основную информацию о празднике. | Коммуникативные; Познавательные | |
| Практический | Учитель проводит музыкально-танцевальную зарядку | Дети выполняют и повторяют движения учителя | Личностные; | Похвала |
| Объяснительный иллюстративный | Учитель раскрывает тему урока через литературное произведение А. Блока «Вербочки» и музыкальные произведения А. Гречанинова и Р. Глиэра «Вербочки» | Дети слушают произведения, высказывают свои мысли и ощущения от прослушанной музыки. | Коммуникативные Личностные | Похвала |
| Практический | Учитель предлагает заполнить «Карту самооценивания». в виде небольшой таблицы. Таблица состоит из 2 строчек и 5 столбцов (5 заданий). Где нужно, в каждый столбец поставить свой ответ. | Дети рисуют небольшую табличку, где в каждой ячейке ставят свой ответ. | Предметные | Оценка деятельности всех детей на уроке. |
| Практический | Учитель знакомит с песней «Вербочки» А. Гречанинова в современной обработке | Дети поют песню «Вербочки» | Личностные; Предметные | Похвала |
| Практический | Нарисовать рисунок «Вербочки» | Дети дома рисую рисунок «Вербочки» | Личностные; | Оценка процесса выполнения творческого задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока по ФГОС "Знаки препинания в музыке" (3 класс).
3 класс, 2 четверть, 4 урок Тема урока: Знаки препинания в музыке. Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использ...

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов «Осени яркие краски»
Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов«Осени яркие краски»...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Праздники".
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы разные методы и формы организации деятельности учащихся....

Технологическая карта интегрированного урока по изобразительной деятельности и музыке в 4 классе
Данная технологическая карта поможет провести интегрированный урок по изо и музыке...

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...
