Музыка 2 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Планируемые результаты, содержание программы и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx42.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Согласовано                                                                                                               Утверждаю

протокол Педагогического совета                                                                     Директор МОУ СОШ

 от ________2019 №______                                                              ___________      Приказ_№_____от________2019г.                                                  ________________________

Рабочая программа

по музыке

2 класса В

на 2019-2020 учебный год

Учебных недель – 34                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Кол-во часов в неделю – 1                                                                                              

Кол-во часов в год – 34                                                                          

Составила:

Сальникова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

                                                                                                                                     

2019 г.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Музыка»

Раздел «Музыка в жизни человека»

Обучающийся научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

Обучающийся научится:

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

- построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

 Раздел «Музыкальная картина мира»

Обучающийся научится:

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и- профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

- укреплению культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

-  эмоциональному отношению к искусству, эстетическому взгляду на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формированию личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

-  начальным навыкам социокультурной адаптации в современном мире и позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей;

Обучающийся получит возможность научиться:

- развитию мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитию духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- наблюдению за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладению способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планированию, контролю и оценке собственных учебных действий, пониманию их успешности или причин неуспешности, умению корректировать свои действия;

- участию в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиску компромиссов, распределению функций и ролей;

- умению воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- развитию художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитию художественного восприятия, умению оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общему понятию о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представлению о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использованию элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовности применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участию в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Содержание программы.

Раздел «Музыка в жизни человека».

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства». 

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

   Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

   Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

   Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

    Раздел «Музыкальная картина мира».

   Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

   Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

   Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

   Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 2 класс»

Тематическое планирование

№п/п

                                      Название раздела

Количество часов

1.

Россия-Родина моя

3

2.

День, полный событий

6

3.

О России петь, что стремиться в храм…

5

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5.

В музыкальном театре

5

6.

В концертном зале

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

Всего

34

Календарно -  тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы                                                                  (общее количество часов)

Тема урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата

       Домашнее  задание

Россия-Родина моя ( 3ч)

1.

Вводный урок. Мелодия.

02.09.-06.09.

с.8-9

2.

Здравствуй, Родина моя!

09.09.-13.09.

с.10-11

3.

Гимн России.

16.09.-20.09.

с.12-15

День, полный событий    (6 ч )

4.

 Музыкальные инструменты. Фортепиано.

23.09.-27.09.

с.18-19

5.

Природа и музыка. Прогулка.

30.09.-04.10.

с.20-23

6.

Танцы, танцы, танцы.

07.10.-11.10.

с.24-25

7.

Эти разные марши. Звучащие картины.

14.10.-18.10.

с.26-29

8.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

21.10.-25.10.

с.30-33

9.

Обобщающий урок.

05.11-08.11.

с.34-35

«О России петь – что стремиться в храм»  (5ч)

10.

Великий колокольный звон.

Звучащие картины.

11.11.-15.11.

с.38-41

11.

Святые земли русской. Князь А. Невский. Сергий Радонежский.

18.11-22.11.

с.42-45

12.

Молитва.

25.11.-29.11.

с.46-47

13.

С Рождеством Христовым!

02.12.-06.12.

с.48-49

14.

Рождество Христово. Обобщающий урок.

09.12.-13.12.

с.50-51

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

15.

Русские народные инструменты.

16.12.-20.12.

с.54-55

16.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

23.12.-27.12

с.56-61

17.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

13.01.-17.01.

с.62-65

18.

Проводы зимы. Встреча весны.

20.01.-24.01.

с.66-69

В музыкальном театре. (5 ч)

19.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

27.01.-31.01.

с.72-75

20.

Театр оперы и балета.

Балет С. Прокофьева «Золушка».

03.02.-07.02.

с.76-79

21.

Детская опера.

Волшебная палочка дирижера.

10.02.-14.02.

с.80-81

22.

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

17.02.-21.02.

с.82--83

23.

Какое чудное мгновение!

 Увертюра. Финал.

24.02.-28.02.

с.84-87

В концертном зале (5 ч)

24.

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

02.03.-06.03.

с.90-93

25.

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк». Обобщающий урок.

09.03.-13.03.

с.90-93

26.

Картинки с выставки.

Музыкальное впечатление.

16.03.-20.03.

с.94-97

27.

«Звучит нестареющий Моцарт».

30.03-03.04.

с..98-99

28.

Симфония № 40. Увертюра.

06.04.-10.04.

с.100-103

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

29.

Волшебный цветик-семи-цветик.

 Музыкальные инструменты.

13.04.-17.04.

с.106-109

30.

Музыкальные инструменты . И все это – Бах.

20.04.-24.04.

с.110-111

31.

Все в движении. Попутная песня.

Музыка учит людей понимать друг друга.

27.04.-30.04.

с.112-117

32.

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

04.05.-08.05.

с.118-123

33.

Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев).

11.05.-15.05.

с.124-125

34.

Могут ли иссякнуть мелодии?

18.05.-25.05.

с.126-127

Материально-техническое обеспечение

1. Критская,Е. Д. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс: Рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014.

3. Сергеева,Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. –М.: «ВАКО», 2013.

                                                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".

Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....

Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

Рабочая программа по  музыке для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному образовательному с...

КТП ПО МУЗЫКЕ 2 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Рабочая программа по музыке во 2 классе ФГОС с УУД  и пояснительной запиской....

КТП ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Рабочая программа по  музыке  в 1 классе ФГОС с УУД  и пояснительной запиской....

Рабочая программа по музыке 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Критская)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Презентация по музыке для 3 класса по теме "Символы России и Кубани"

Презентация содержит слова гимнов Кубани и России....

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД...