«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.
план-конспект урока по музыке
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_nestareyushchiy_motsart._simfoniya_no40._uvertyura.docx | 584.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока
| |||
| ||||
| Целевой блок | |||
Тема: | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. | |||
Педагогическая цель: | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.А. Моцарта; научить воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. | |||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: - пробуждение у детей желание активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока. | |||
| Личностные УУД: - развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха на уроке; - развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |||
| ||||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: - умение планировать и регулировать свою деятельность; - оценивать качество и уровень усвоения материала; - владение основами самоконтроля и самооценки; - развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. | |||
| * Коммуникативные: - формировать умение участвовать в диалоге; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения; - аргументировать свою точку зрения. | |||
*Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме; - воспроизводить новые знания в устной форме; - передавать простые настроения музыки в различных видах музыкальной деятельности. | ||||
| Инструментальный блок | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Учебно - методический комплекс | Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем | |||
Организационно - деятельностный блок | ||||
Формы, приемы и методы | Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: исполнение песни | |||
Основные понятия | Симфония, увертюра. | |||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир, БЖД. | |||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; Осуществляют выразительное чтение. | |||
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. |
План урока:
1. Организация начала урока- 2 мин.
2. Этап подготовки к усвоению нового материала - 5 мин.
3. Изучение нового материала- 15 мин.
4. Физминутка- 2 мин.
5. Этап «работа» над песней- 10 мин.
6. Итог урока. Рефлексия- 6 мин.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | - Добрый день, ребята! Садитесь. Рада видеть вас на уроке музыки. - Сегодня мы вновь «побываем» в концертном зале, где будем в роли слушателей, исполнителей, дирижеров и даже музыкальных критиков. Итак, представьте, вы пришли на концерт, заняли свое место в зале и замерли в ожидании… | Приветствие учителя. |
2. Этап подготовки к усвоению нового материала | -Слышали вы когда-нибудь такое имя – Вольфганг Амадей Моцарт? -А кто такой Моцарт? -А что делает композитор? - А для кого он сочиняет музыку? - Композитор всегда хочет, чтобы его музыка звучала. - Тема нашего урока «Звучит нестареющий Моцарт» - Почему поэт назвал Моцарта нестареющим? - Нам предстоит понять, не устарела ли музыка Моцарта, находит ли отклик в нашем сердце? Это и будет вопрос нашего урока. - Чтобы ответить на этот вопрос и понять музыку композитора, нужно узнать о его жизни. Самая удивительная пора жизни человека-детство. А детство Моцарта было необыкновенным. | Да. Композитор. Сочиняет музыку. Для музыкантов, слушателей. |
3. Изучение нового материала 4. Физминутка | - Родился будущий композитор в городе Зальцбурге, в Австрии. Отец мальчика был хорошим музыкантом и сам занимался с сыном и его старшей сестрой. Особенные успехи в музыке делал маленький Вольфганг. В 5 лет он уверенно играл на клавесине, сочинял собственные мелодии, а в возрасте 6 лет вместе с отцом и сестрой отправился на гастроли по городам Европы! Публика восхищалась талантливыми детьми, особенно маленьким артистом, называли его «чудо-ребенком», «вундеркиндом». А он был еще и ребенком, как все вы, любил бегать и шалить. - Моцарту удивлялись, его обожали, а были и такие, которые втайне завидовали ему. Чудо- ребенок развлекал публику. Играя на клавишах с завязанными глазами. - Сейчас вы послушаете мелодию из вашего детства, думаю, она вам знакома. Мелодия «Колыбельной» - Узнали? Правильно, это «Колыбельная», а сочинил ее, как вы уже догадались, В.А.Моцарт. Прошло почти 250 лет, а вы засыпаете под звуки этой песни, как и многие поколения детей. Давайте тихонько напоем мелодию «Колыбельной» и подумаем, чем она нам близка? - В этой музыке красивая выразительная мелодия, доброта, ласка и спокойствии- то, что близко и понятно каждому ребенку во все времена. - Сегодня на уроке мы услышим самую знаменитую симфонию Моцарта- симфонию №40. Послушаем лишь начало первой части. Композитор знакомит нас с главными музыкальными темами. - И снова мы в концертном зале. Симфонический оркестр на сцене, музыканты готовы. Попытайтесь представить, какие чувства хотел выразить композитор в своей музыке. Звучит экспозиция 1-ой части. - В чьем исполнении прозвучала музыка? - А какие инструменты главные, солирующие? - Да, это произведение для симфонического оркестра - Хорошо! А танцевать можно под эту музыку? - А как вы думаете, мы попали на концерт современной танцевальной музыки? - Музыка Моцарта учит нас, предостерегает, лишний раз, напоминая об очень важном – сохранении дружбы и любви на земле. И обратите внимание на то, как мастерски композитор использует музыкальные средства: главная мысль звучит осторожно, ненавязчиво, слегка игриво, шутя. Вообще, Моцарт всегда любил шутить. Шутка его часто спасала, поднимала настроение, когда в жизни случались неприятности. Когда на душе было плохо, он не раскисал, не подавал виду, старался отшутиться. - Мы хорошо поработали, можно немного отдохнуть. (Музыкальная физминутка) | Ответы детей. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Повторяют движения за учителем. |
5. Этап «работа» над песней | - Ребята, чтобы научиться управлять своим голосом, нужно знать привила пения. - Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок. Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом. Теперь, помня о правилах, я предлагаю вам побыть исполнителями, предлагаю исполнить песню о зиме. Песня: «Веселая песенка» - Хорошая песня? О чем она? - Какое настроение она передает? - Давайте еще раз послушаем, можно напевать про себя. А затем исполним все вместе. | Выполняют правила О наступлении весны. Исполняют песню. |
6. Итог урока. Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. Повторим, что мы узнали нового? -С каким композитором мы сегодня познакомились? -Какие произведения Моцарта слушали и исполняли? -Что нового узнали о симфонии? -Где можно услышать симфонию? -Как мы ответили на вопрос урока? - На этом наш урок окончен. Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо. | В. А. Моцарт. Колыбельная, симфония №40. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счастье! Звучит нестареющий Моцарт
Цель – развитие речи учащихся, расширение кругозора школьников; расширение страноведческих знаний и привитие культуры.Задачи:ВоспитательнаяНа основе эмоционального восприятия произведений ...
Конспект открытого урока для второго класс по теме "Звучит нестареющий Моцарт"
Тема КОНСПЕКТА "Звучит нестареющий Моцарт"...
Урок музыки. 2 класс. Тема: "Звучит нестареющий Моцарт"
Данный урок разработан в технологии Способа диалектического обучения, был представлен слушатеоял краевых курсов повышения квалификации по программе "Теория и технология Способа диалектического об...
Технологическая карта урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс
Технологическая карта урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся, а такжеформируемыми УУД и планируемыми результатами....
Нестареющий Моцарт. Симфония № 40
План-конспект урока по музыке...
Тема: "Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40" (2 класс)
Конспект по музыке. Тема: "Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40" (2 класс)...
Технологическая карта урока музыки «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония 40. Увертюра. Финал.» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по музыке 2 класс...