«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.
план-конспект урока по музыке

Сухорукова Анастасия Александровна

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_nestareyushchiy_motsart._simfoniya_no40._uvertyura.docx584.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока 

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

Педагогическая цель: 

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.А. Моцарта; научить воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: 

- пробуждение у детей желание активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

 

Личностные УУД: 

- развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха на уроке;

- развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

- умение планировать и регулировать свою деятельность;

- оценивать качество и уровень усвоения материала;

- владение основами самоконтроля и самооценки;

- развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную   информацию.

 

* Коммуникативные: 

- формировать умение участвовать в диалоге;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения;

- аргументировать свою точку зрения.

*Познавательные: 

- строить речевое высказывание в устной форме;

- воспроизводить новые знания в устной форме;

- передавать простые настроения музыки в различных видах музыкальной деятельности.

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

 Урок открытия новых знаний

Учебно - методический комплекс 

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: исполнение песни

Основные понятия

Симфония, увертюра.

Межпредметные связи: 

Литературное чтение, окружающий мир, БЖД.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществляют выразительное чтение.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

План урока:

1. Организация начала урока-  2 мин.

2. Этап подготовки к усвоению нового материала - 5 мин.

3. Изучение нового материала- 15 мин.

4. Физминутка- 2 мин.

5. Этап «работа» над песней- 10 мин.

6. Итог урока. Рефлексия- 6 мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

- Добрый день, ребята! Садитесь. Рада видеть вас на уроке музыки.
Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок – 
Интересная наука 
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш - музыка!

- Сегодня мы вновь «побываем» в концертном зале, где будем в роли слушателей, исполнителей, дирижеров и даже музыкальных критиков. Итак, представьте, вы пришли на концерт, заняли свое место в зале и замерли в ожидании…

Приветствие учителя.

2. Этап подготовки к усвоению нового материала

-Слышали вы когда-нибудь такое имя – Вольфганг Амадей Моцарт?

-А кто такой Моцарт?

-А что делает композитор?

- А для кого он сочиняет музыку?

- Композитор всегда хочет, чтобы его музыка звучала.

- Тема нашего урока «Звучит нестареющий Моцарт»

- Почему поэт назвал Моцарта нестареющим?

- Нам предстоит понять, не устарела ли музыка Моцарта, находит ли отклик в нашем сердце? Это и будет вопрос нашего урока.

- Чтобы ответить на этот вопрос и понять музыку композитора, нужно узнать о его жизни. Самая удивительная пора жизни человека-детство. А детство Моцарта было необыкновенным.

Да.

Композитор.

Сочиняет музыку.

Для музыкантов, слушателей.

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

- Родился будущий композитор в городе Зальцбурге, в Австрии. Отец мальчика был хорошим музыкантом и сам занимался с сыном и его старшей сестрой. Особенные успехи в музыке делал маленький Вольфганг. В 5 лет он уверенно играл на клавесине, сочинял собственные мелодии, а в возрасте 6 лет вместе с отцом и сестрой отправился на гастроли по городам Европы! Публика восхищалась талантливыми детьми, особенно маленьким артистом, называли его «чудо-ребенком», «вундеркиндом». А он был еще и ребенком, как все вы, любил бегать и шалить.

- Моцарту удивлялись, его обожали, а были и такие, которые втайне завидовали ему. Чудо- ребенок развлекал публику. Играя на клавишах с завязанными глазами.

- Сейчас вы послушаете мелодию из вашего детства, думаю, она вам знакома. Мелодия «Колыбельной»

- Узнали? Правильно, это «Колыбельная», а сочинил ее, как вы уже догадались, В.А.Моцарт. Прошло почти 250 лет, а вы засыпаете под звуки этой песни, как и многие поколения детей. Давайте тихонько напоем мелодию «Колыбельной» и подумаем, чем она нам близка?

- В этой музыке красивая выразительная мелодия, доброта, ласка и спокойствии- то, что близко и понятно каждому ребенку во все времена.

- Сегодня на уроке мы услышим самую знаменитую симфонию Моцарта- симфонию №40. Послушаем лишь начало первой части. Композитор знакомит нас с главными музыкальными темами.

- И снова мы в концертном зале. Симфонический оркестр на сцене, музыканты готовы. Попытайтесь представить, какие чувства хотел выразить композитор в своей музыке. Звучит экспозиция 1-ой части.

- В чьем исполнении прозвучала музыка?

- А какие инструменты главные, солирующие?

- Да, это произведение для симфонического оркестра
- А какие чувства вызвала у вас только что прослушанная музыка? Что вы можете о ней сказать? 

- Хорошо! А танцевать можно под эту музыку?

- А как вы думаете, мы попали на концерт современной танцевальной музыки?

Музыка Моцарта учит нас, предостерегает, лишний раз, напоминая об очень важном – сохранении дружбы и любви на земле. И обратите внимание на то, как мастерски композитор использует музыкальные средства: главная мысль звучит осторожно, ненавязчиво, слегка игриво, шутя.

Вообще, Моцарт всегда любил шутить. Шутка его часто спасала, поднимала настроение, когда в жизни случались неприятности. Когда на душе было плохо, он не раскисал, не подавал виду, старался отшутиться.

- Мы хорошо поработали, можно немного отдохнуть. (Музыкальная физминутка)

Ответы детей.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Повторяют движения за учителем.

5. Этап «работа» над песней

- Ребята, чтобы научиться управлять своим голосом, нужно знать привила пения.

- Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок. Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.  Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом. Теперь, помня о правилах, я предлагаю вам побыть исполнителями, предлагаю исполнить песню о зиме. Песня: «Веселая песенка»

- Хорошая песня? О чем она?

- Какое настроение она передает?

- Давайте еще раз послушаем, можно напевать про себя. А затем исполним все вместе.

Выполняют правила

О наступлении весны.

Исполняют песню.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Повторим, что мы узнали нового?

-С каким композитором мы сегодня познакомились?

-Какие произведения Моцарта слушали и исполняли?

-Что нового узнали о симфонии?

-Где можно услышать симфонию?

-Как мы ответили на вопрос урока?

- На этом наш урок окончен. Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо.

В. А. Моцарт.

Колыбельная, симфония №40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт

Цель –  развитие речи учащихся, расширение кругозора школьников; расширение страноведческих знаний и привитие культуры.Задачи:ВоспитательнаяНа основе эмоционального восприятия произведений ...

Урок музыки. 2 класс. Тема: "Звучит нестареющий Моцарт"

Данный урок разработан в технологии Способа диалектического обучения, был представлен слушатеоял краевых курсов повышения квалификации по программе "Теория и технология Способа диалектического об...

Технологическая карта урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Технологическая карта урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся, а такжеформируемыми УУД и планируемыми результатами....

Нестареющий Моцарт. Симфония № 40

План-конспект урока по музыке...

Тема: "Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40" (2 класс)

Конспект по музыке. Тема: "Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40" (2 класс)...