Конспект музыкального занятия «В гости к кукле Маше» для детей средней группы.
план-конспект по музыке

Болотова Евгения Юрьевна

Цели и задачи:

  1. Поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx24.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«В гости к кукле Маше» в средней группе.

Цели и задачи:

  1. Поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности.
  2. Уметь передавать в пении музыкальные и внемузыкальные средства выразительности; внятно и осмысленно произносить слова.
  3. Уметь начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки, выполнять простейшие плясовые движения.
  4. Побуждать выразительно, передавать игровые и танцевальные движения в игре, хороводе.
  5. Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать музыкальные впечатления и отношение к прослушанному, исполненному репертуару.

Музыкальный репертуар:

  1. Распевка: «Здравствуйте»
  2. Упражнение: «Поезд»
  3. Восприятие: «Утренняя песенка»
  4. Музыка и движение: «Песенка про зарядку»
  5. Пальчиковые упражнения: «Умывальная песенка»
  6. Пение: «Песенка про манную кашу»
  7. Игровое творчество: Хоровод «День рождение»
  8. Релаксация: «Дневная колыбельная»
  9. игра: «А ну-ка, поймай»
  10. Танец «Поссорились – помирились»

Входят дети парами под музыку, садятся на стульчики.

Муз. рук: (поет) – На занятие пришла, средняя группа.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте детишки.

Дети: (поют) - Здравствуйте, здравствуйте, Евгения Юрьевна!

Муз. рук: Ребята, я получила письмо из Вольска от девочки Маши, в котором она приглашает нас к себе в гости. Маша никогда не ходила в детский сад, и просит рассказать и показать, с чего начинается день и чем мы занимаемся в течении дня. Вы хотите поехать в гости к Маше?

Дети: (отвечают…)

Муз. рук: А на чем можно поехать в Вольск, вы знаете?

Дети: На машине, автобусе.

«Мы едем, едем, едем» (аудиозапись)

Под музыку дети едут змейкой вагончиками, останавливаются возле домика.

Муз. рук: Вот мы и приехали, здесь ее дом. Давайте постучим… (стучат). Почему-то нам никто не открывает. Она, наверное, еще спит. Давайте мы присядем и послушаем «Утреннюю песенку». Маша услышит и проснется.

«Утренняя песенка»  (сл. и муз. Л.Абелян)

  1. Утром солнышко встает, - просыпайтесь детки.
    Всех гулять оно зовет, - одевайтесь детки.
    Вот майка, вот трусы, вот рубашка, платье.
    Зашнуруй-ка башмачки и вставай с кроватки.

    (после 1 куплета Маша просыпается, выходит…)

Муз. рук: А вот и Маша проснулась, давайте мы все с ней песенкой поздороваемся.

Вместе поют: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, кукла Маша.

Муз. рук: А как вы думаете, ребята, что разбудило Машу?

(разбор 1 куплета, затем звучит 2 куплет песенки.)

  1. Туру, туру, туру - ру, застели кроватку.
    Туру, туру, туру - ру, ждет тебя зарядка.
    Туру, туру, туру - рень, солнышку светить не лень.
    Туру, туру, туру - рень, начинается ваш день.

Муз. рук: О чем пелось в песенке?

(разбор 2 куплета…) – Ну что, Маша, ты поняла с чего начинается день? Подскажите, ребята, еще раз Маше.

Дети: Солнышко будит детей, нужно одеться, застелить кроватку, и ждет всех зарядка.

«Песенка про зарядку» (сл. и муз. Л. Абелян)

Припев:

Зарядка, зарядка, с утра к себе зовет.
Зарядка, зарядка, здоровье всем дает.

  1. Будешь сильным, будешь смелым,
    Будешь ловким и умелым.
    Если будешь ты стараться,
    И зарядкой заниматься.
  2. Руки вверх, вперед, смелее,
    Веселее разводи.
    Распрямляйся поскорее,
    Выше голову держи.
  3. Прыгай, бегай, кувыркайся,
    Приседай и наклоняйся.
    Полотенцем запасайся,
    И водичкой обливайся.

(в это время дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Муз. рук: Маша, тебе понравилась зарядка? Молодцы, ребята, научили Машу делать зарядку, она теперь каждое утро будет ее выполнять, правда, Маша? Подскажите еще ребята, что нужно делать после зарядки?

Дети: Умываться.

Муз. рук: Правильно, молодцы, а теперь давайте научим Машу умываться.

«Умывальная песенка» (сл. и муз. Л. Абелян)

  1. Водичка серебристая струиться из-под крана,
    И мыло есть душистое, как дома в нашей ванной.
  2. Водичка серебристая, ты как сюда попала?
    - Через луга росистые я в детский сад бежала.
  3. Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?
    - Чтоб все вы были чистые, чтоб все у вас сверкало.

(в это время дети имитируют соответствующие пальчиковые упражнения: как они умываются, вытираются, открывают - закрывают кран и т.д.).

Муз. рук: Ну–ка, давайте еще раз повторим чему вы научили Машу.

Дети: (рассказывают все по порядку.)

Муз. рук: Наконец настала пора позавтракать. Ребята, какую вы любите кашу?

Дети: Манную.

Муз. рук: Оказывается манная каша и у Маши самая любимая. Давайте мы для Маши споем песенку про манную кашу?

«Песенка про манную кашу» (сл. и муз. Л.Абелян)

  1. На плите в кастрюле каша пыхтела,
    Всех ребятишек угостить хотела.

Припев:

Манная, манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная.

  1. Кушай, кушай Маша, манную кашу.
    Станешь, станешь Маша, и сильней и краше.
  2. Кушай, кушай киска, кашу из миски.
    А барбос из плошки ест понемножку.

Припев:

Манную, манную, кашу желанную
Вкусную, нежную, кашу полезную.

Муз. рук: Ой, ребятки, я совсем забыла, Маша в письме мне писала, что у нее ведь сегодня день рождение. Давайте мы ее поздравим песенкой.

Хоровод: «День рождение»

(муз. .Д. Е. Макшанцевой, в обработке Л.П.Кальбус сл. Д.Е. Макшанцевой, в обработке Г.А. Худяковой)

А у Маши, а у Маши день рождение
Приготовили мы Маше угощение:
Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,
И орехов и конфет.
Будь здорова много лет.

Припев:

Вместе с Машей вместе с Машей
Будем польку танцевать.
А ребята нашей Маше будут хлопать, подпевать.

Муз. рук: Вот и настала пора дневного отдыха, дети обязательно должны отдыхать в это время. Давайте возьмем подушечки, усядемся поудобнее на коврик, и отдохнем.

«Дневная колыбельная» (сл. и муз. Л.Абелян)

Ай, люли, люли, сели на окошко, просят хлебных крошек.
Глазки закрывают, тихо засыпают.
Ай, люли, люли, отдыхайте, гули.
Черный котик Роман, спать улегся на диван.
Глазки закрывает, тихо засыпает.
Серый волк не ходи, нашу Машу не буди.
Наша Маша хочет спать, хочет глазки закрывать.
Баю, баюшки, бай, поскорее засыпай.
Вот немножко отдохнешь, и опять гулять пойдешь.

(по окончании музыки дети просыпаются, подтягиваются…).

Муз. рук: А теперь нас Маша приглашает поиграть в очень интересную игру, которая называется «А ну-ка, поймай». В этой игре вы все будете зайчиками, а воспитатель Лисичкой. Зайцы боятся Лисичку? Почему? Лиса какая?

(беседа с детьми.)

Игра : «А ну-ка, поймай» (сл. и муз. Л.Абелян)

  1. Ну-ка, зайка, выходи, ну-ка, серый, выходи.
    Зайка, зайка, попляши, зайка серый попляши.
  2. Ручками похлопай, ножками потопай,
    И немного покрутись, всем нам низко поклонись.
  3. Зайка, зайка, берегись, за кусточком серый лис.
    Хочет зайку он схватить, хочет зайку изловить.
  4. Зайка, ушки навостри, и в избушку побеги.
    Спрячься дома у себя, не догонит лис тебя.

Муз. рук: Маша, а почему ты такая грустная? Тебе не весело играть с ребятишками?

Воспитатель: Да нет, ей очень весело с ребятами, просто она шепнула мне на ушко, что расстроена из-за того, что поссорилась со своими подружками, и не знает как помириться.

Муз. рук: Не расстраивайся, Маша, ребята знают очень интересный танец “Поссорились – помирились”, и этим танцем они научат тебя мириться.

Танец: «Поссорились – помирились» 

 Муз. рук: Машенька, ты теперь поняла, как и с чего надо начинать свой день? Все запомнила, чему научили тебя ребята? А вам, ребята, понравилось у Маши? Но, к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Наступил вечер. Скоро придут за вами родители. Давайте попрощаемся с Машей.

Все вместе: (поют) – Как жалко расставаться, пришла пора прощаться,

До свиданья, до свиданья, до свиданья Маша!

Муз. рук: А давайте мы Машу пригласим к себе в гости в свой детский сад? Подскажите, как называется ваш детский сад? В каком городе он находится? И на чем нужно ехать?

(дети отвечают самостоятельно).

- Давайте все сядем в свои вагончики, и поехали.

«Мы едем, едем, едем» (аудиозапись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи:  ·   закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы

Задачи:  Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать  доброе отношение ...

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Юный пешеход»

Продолжать закреплять знание  дорожных знаков....

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей средней группы

laquo;Волшебница-соль»Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.Задачи:Образовательные:- способствовать накоплению у детей конкретных представлений ...

«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)

Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;- совершенствовать навыки звуков...