Конспект музыкального занятия «Нотный хоровод» для детей старшей группы
план-конспект по музыке

Болотова Евгения Юрьевна

Цель занятия: учить слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyati1.docx22.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Нотный хоровод»

для детей старшей группы

Цель занятия: учить слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение.

Задачи: углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения, развивать способность выражать в движениях характер музыки, учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы, совершенствовать умения различать звучание детских инструментов, познакомиться с Мажором и Минором.

Центральная стена муз. Зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей, около нее макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.

Звучит песня “Здравствуй, музыка!” ком. М. Лазарева

Дети заходят с песней и появляется Фея Музыки.

Фея Музыки. (Поет “Здравствуйте, здравствуйте!) Вы пришли в страну весёлых песен. Сейчас я, Фея Музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее на полянке и слушайте.(дети садятся на ковёр)

Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие весёлые песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в этой стране весёлых песен – фасоль. Они берут “фа”, добавляют “соль” и получается отличное лакомство.

Здесь я познакомилась с синьорами Мажором и Минором. Синьор мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот синьор Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет

Минор (кукла):

Меня зовут синьор Минор я вот, что вам скажу
Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слёзы лить и предлагаю вам
Давайте, вместе погрустим – о чём – не знаю сам.

(Предлагает вспомнить названия произведений грустного, печального характера).

Дети называют “Слеза” М. Мусоргского, произведения из “Детского альбома” П.И. Чайковского.

Дети исполняют песню “Кукла заболела” муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной

Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную песню. У меня есть брат, и он рад с вами познакомиться.

Мажор (кукла).

Друзья, представиться спешу знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор я лучший друг ребят
С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех
И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех
Ля-ля-ля-ля-ля-ля, то ждёт тебя успех!

Фея Музыки. А какие песни ты любишь, синьор Мажор?

Мажор. Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вы знаете такие песни?

Дети исполняют песню “Песенка - чудесенка” муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева.

Звучит “Полька” муз. И. Штрауса. Дети исполняют танец.

Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, весёлых ребят.

Минор. А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

Фея Музыки. Именно музыка делала вас то озорными, то печальными. (Оставляет Мажора и Минора на занятии). Но к нам ещё должен прийти гость.

Выдвигается ширма.

Петрушка. Ой-Ой-Ой!

Фея Музыки. Кто это кричит?

Петрушка. Это я, Петрушка!

Фея Музыки. Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! Никак вылезть не могу, на меня инструменты упали.

Фея Музыки. Вот беда какая! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструментам, может вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик)

Фея Музыки. Ну вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка(помогает ему сесть на ширму)

Петрушка. Здравствуйте, дети, хорошо вы инструменты угадываете. А у меня есть картинки с музыкальными инструментами при этом надо узнать вид инструмента: струнные, духовые, клавишные. (Петрушка показывает на ширме картинки дети называют название инструментов)

Вот молодцы, дети! А сейчас я загадаю загадки, кто быстрее отгадает девочки или мальчики? Семь сестричек, семь чудесниц ты их встретишь в каждой песне

Дружно все они живут отгадайте, как их зовут?(ноты)

Пятиструнная дорожка а на ней живут кружочки (нотный стан)

Фея Музыки. Есть у каждой ноты дом где живёшь ты, нота “До”?

Дети работают на фланеллеграфе

Ребёнок. Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке

Фея Музыки. Нота “Ре”, где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?

Ребёнок.

Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою
А если надо, я пою.

Фея Музыки. Смотри, запомни и пойми- пропела тихо нота “Ми”

Ребёнок. Мне высоко не надо лезть, мне хорошо, на первой здесь.

Ребёнок.

Между первой и второй “Фа” глядит в окошко,
Между первой и второй тесно ей немножко

Ребёнок.

На второй линейке “Соль” с нотой “Фа” встречается
А вы меня заметили спросила нота “Ля” 
Между второй и третьей пою я песни детям: ля- ля, ля-ля!
На линейке третьей “Си” на самой середине,
Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки.

Фея Музыки. Под четвёртой, выше третьей, ноту “До” опять мы встретим!

“До” и “До” -октава малышам забава!

Дети поют песню “До, Ре, Ми, Фа, Соль” муз. А. А. Островского, Сл. З. Петровой.

Петрушка. Ваши дети всё знают, а ещё одно задание, наверное, не смогут выполнить.

Фея Музыки. А какое у тебя задание, Петрушка?

Петрушка. Надо внимательно послушать музыку, вспомнить её название и композитора.

Звучит музыка Д. Кабалевского “Клоуны”. Дети узнали пьесу, Петрушка задаёт вопросы:

Почему пьеса называется “Клоуны”, не “Клоун”?

Какие это Клоуны? Почему вы определили, что клоуны разные? Как музыка рассказывает об этом? Дети отвечают

Дети. 1 часть и 3-я – громкая музыка, смелая, задорная. Средняя часть - осторожная, неспокойная, тихая. В средней части рассказывается, что все попытки клоуна закончились смешной, забавной неудачей.

Фея Музыки. Послушайте пьесу ещё раз и скажите какие инструменты можно использовать для передачи характера музыки.

Дети – колокольчики, погремушки. Часть детей исполняют на инструментах, а часть передают характер в движении.

Фея Музыки. Сегодня вы послушаете пьесу иного характера. Написал её П. И. Чайковский, вам известны уже некоторые произведения из “Детского альбома”. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, заботах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребёнка разными событиями, играми и переживаниями. В этом альбоме есть произведение “Мама”. Звучит аудио запись показ картинки. Какое настроение передаёт музыка? Ответы детей.

В пьесе “Мама” переданы глубокие чувства. Мама не всегда бывает ласковой, нежной, но и грустной, озабоченной. У мамы ведь столько забот, тревог, волнений, беспокойств. Но переживания у мамы снова сменяются нежными чувствами (окончание повторяется). Этой пьесой П. Чайковский напоминает детям, чтобы они любили своих мам. Никогда о них не забывали. Послушайте музыку ещё раз и подумайте о маме. Исполняется пьеса

Ребята, кто знает стихотворение о маме?
Утром просыпаюсь, маму вижу я
Солнышко целует ласково меня
Я смотрю на солнце – маму вижу я,
Моё солнце – мамочка моя!

Мамы любят цветы и вот вам задание, нарисовать цветы для своей мамы, а когда будете дарить не забудьте поцеловать её и сказать добрые, тёплые слова, маме это понравится. А сейчас споём песню о маме: Дети исполняют песню “Звездочка моя” сл. и муз. Л.А. Старченко

Фея Музыка прощается с детьми, занятие закончено.

Использованная литература:

  1. Журнал “Дошкольное воспитание” №11 1986 г.
  2. Журнал “Музыка в детском саду” ст. группа, 1993 г.
  3. Журнал “Колокольчик” № 36 -2006 г., №20 – 2001 г.
  4. Программа “Здравствуй!” М. Л. Лазарев, Москва, Академия здоровья, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...

Конспект комплексного занятия "Мама, мамочка моя" в старшей группе.

Обобщить знания детей о международном празднике "День матери". Воспитывать уважение и заботу к самому дорогому и близкому человеку....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

       Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект НОД Деревья в инее для детей старшей группы

Конспект НОД "Деревья в инее" для детей старшей группы...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....