Технологическая карта урока музыки
план-конспект занятия по музыке (3 класс)

Панкова Виктория Юрьевна

Технологическая карта урока музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по теме

«Разучивание песни «Sara Natale Se»».

Полное название ОУ: ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Санкт - Петербурга

ФИО Шигаева Людмила Валентиновна

Должность: педагог дополнительного образования

Название образовательной программы: «Дети в опере»

Направленность программы: художественная

Дата: 02.04.2021

  1. Цель: формирование вокально-хоровых навыков, умений и использование их в работе при закреплении разучивания песни «Sara Natale Se».
  2. Задачи:

        -  Образовательные:

  • Закрепить понятия о певческой установке;
  •  Продолжить работу над певческим дыханием;
  • Формировать артикуляционные и дикционные навыки;
  • Формировать навык чистого интонирования в пении;
  • Научить правильному формированию гласных звуков;
  • Формировать навыки звуковедения (legato, staccato);
  • Закрепить навык пения в унисон;
  • Вырабатывать умение понимать образное содержание произведения;
  • Продолжить работу над выразительным исполнением произведений.

        -  Развивающие:

  • Развивать музыкальную память, слух, чувства ритма;
  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Развивать эмоциональную активность в процессе коллективного пения;
  • Развивать интерес обучающихся к хоровому пению на итальянском языке.

        -  Воспитательные:

  • Воспитывать такие качества личности как: внимательность, коммуникабельность, трудолюбие, ответственность, доброта.
  • Воспитать бережное отношение к своему голосу;
  • Воспитать интерес к процессу коллективного творчества.
  • Воспитывать чуткое отношение к празднику Рождество.

Дидактические средства:

для педагога: –  изобразительный  ряд:

  • Физическая карта страны Италия, портрет оперного певца и педагога Алесандро Сваба, иллюстрации праздника Рождество, наглядность «ёлочка» для этапа рефлексии.
  • Персональный компьютер;

-  музыкальный ряд: фортепиано, музыкальный центр и видеозапись песни Джузеппе Транкида «Sara Natale Se»

для обучающихся: текст разучиваемой песни, раздаточный материал для этапа «Рефлексия» в конвертах.

Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, обсуждение);
  • наглядный (зрительный и слуховой, просмотр видеоматериала, показ педагогом);
  • практический (обучение конкретным действиям, выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений);
  • объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным.

Планируемые результаты занятия:

Предметные:

  • закрепление навыков вокально-хоровой работы;
  • применение навыков в исполнении хоровых произведений.

Метапредметные: 

 понимание сформулированной преподавателем задачи;

 контроль и коррекция своего поведения по отношению к преподавателю и сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

 проявление индивидуальных творческих способностей при выполнении упражнений и заданий;

 анализировать, сравнивать, различать высоту и направленность вокальной интонации;

Коммуникативные:

 испытывать чувство ответственности за выполнение задания;

 испытывать чувство общности коллектива;

 коллективная и индивидуальная ответственность за общее дело.

Личностные:

  • стремиться выполнять задания качественно;
  • быть активными, внимательными и собранными в выполнении заданий.

 Характеристика этапов занятия

Название этапа

Содержание  этапа

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

1.

Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент

Музыкальное приветствие.

Эмоционально-психоллогический настрой детей. Создание атмосферы доброжелательности, творческого комфорта, чтобы

обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Приветствие

Обучающиеся отвечают на приветствие, показывают готовность к уроку

.

2.

Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знний. Постановка темы и цели.

.

Вступительная беседа.

Совместное выведение темы и цели занятия.

.

Как называется песня, с которой мы познакомились и начали разучивать на прошлом занятии?

Кто ее автор?). На каком языке исполняется эта песня?

Что такое Италия? Поднимите руки, кто был в этой стране?

Да, эта страна, географической месторасположение которой - наш материк Евразия, часть света Европа.

Чем еще знаменита эта страна?

А кого из великих оперных певцов вы знаете?  Верно, именно этот оперный певец и педагог предложил идею создать Международный проект «Дети в опере», участниками которого вы являетесь, имеете возможность знакомиться с итальянской музыкой и культурой, пополняете свой словарный запас через разучивание песен на итальянском языке и музыкальных терминов.

Кто вспомнит, о чем эта песня? Какому празднику она посвящена?

Опишите этот праздник, как вы отмечаете его в своей семье?.

Кто скажет, глядя на доску, какая тема будет на этом занятие? Кто озвучит цель?

Слушают педагога, отвечают на вопросы:

Называют имя и фамилию автора.

Итальянский язык.

Страна.

В ней родилась опера.

Алесандро Сваб

О празднике Рождество.

Описывают, как отмечают праздник в своей семье, свои семейные традиции с опорой на жизненный опыт.

Озвучивают тему занятия, ставят цель.

3.

Работа по теме занятия.

Дыхательные упражнения.

Распевка.

Артикуляционная гимнастика.

Работа с текстом песни.

.

Педагог контролирует правильное исполнение вокально-хоровых упражнений, правильность выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик.

Дыхательные упражнения:

- надуваем шарик – глубокий вдох и активный выдох

- дырочка в шарике – глубокий вдох и медленный, долгий выдох на букву «С»

- «пружинка»- активный ритмичный вдох-выдох с приседаниями-пружинками

Распевка:

 - распевание с закрытым ртом- разогревание голосового аппарата

Артикуляционная гимнастика.

- распевка на слоги ми-мэ-ма-мо-му с использованием разных согласных, работа над артикуляцией

- распевка с названием нот – отработка приемов исполнения legato и staccato

Разучивание песни. Работа с текстом

Возьмите текст. Прочитайте слова вступления про себя на итальянском языке. О чем говорится в тексте? Проговорите в парах.

Прочитайте слова 1 куплета про себя на итальянском языке. О чем говорится в тексте?

К какой части песни она относится?

Выполняет дыхательные упражнения дыхательной гимнастики. Пение с закрытым и открытым ртом, освоение певческого звукообразования с помощью гласных и согласных.

Перевод терминов legato, staccato.

Исполнение распевки на legato, staccato.

Отвечают на вопросы педагога, работают индивидуально и в парах.

4.

Закрепление темы занятия.

Просмотр видеоролика, слушание исполнения песни «Sara Natale Se».

Работа над дикцией.

Итоговое исполнение песни.

Выполнение участниками хора упражнений и заданий, необходимых для преодоления исполнительских затруднений.

Создание предпосылок для творческой активности детей.

.

Посмотрим видеоролик исполнения песни.

- работа над дикцией (парная работа)

(читаем и поем по частям)

Контролирует точное выполнение заданий и упражнений, направленных на преодоление исполнительских трудностей.

Уделяет особое внимание активации артикуляционного аппарата, чувственно-образных и мысленных представлений обучающихся.

Смотрят видеоролик и слушают исполнение.

Работа в парах.

Итоговое исполнение песни.

5.

Подведение итога занятия Рефлексия учебной деятельности.

Орг. конец занятия.

.

Подведение итога занятия

Рефлексия учебной деятельности.

Мотивация к активности в других местах движения информации: выступление на концертах школы, участие в конкурсах и фестивалях

.

Подведем итог. Какая цель занятия была поставлена. Чему мы учились?

На каком языке мы пели? О каком празднике в ней поется?

Благодарю вас за эту работу. Ваши исполнительские умения с каждым занятием все лучше и лучше. Мы обязательно сделаем видеозапись и разместим ее на официальной  странице  Вконтакте нашей школы, чтобы очень многие смогли насладиться вашим замечательным исполнением. А также отправим на ближайший конкурс, фестиваль.

Оценим себя на этом занятии: Откройте конверт.

Пора украсить нашу елочку.

Выберите тот рождественский шарик, который соответствует вашей работе. Золотой шарик могут повесить те, у кого все получилось, цель достигнута, красный у кого не получилось, синий – если сомневаетесь.

Занятие закончилось. Спасибо за работу!

.

Вспоминают цель.

Анализируют свое исполнение.

Отвечают на вопросы: что нового узнали,  какие новые навыки научились применять в работе над песней, что удалось в создании образа, над чем еще надо работать?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...