Педагогический проект "Развитие эмоционально-чувственного восприятия классической музыки младшими школьниками"
проект по музыке (3 класс)

Шаферова Ирина Юрьевна

Цель проекта: развитие более глубокого эмоционально-чувственного восприятия классической музыки младшими школьниками.

Задачи проекта:

1) расширять знания детей о классической музыке;

2) вызывать и поддерживать интерес к классической музыке, сопереживание музыке, проявление эмоционально-чувственной отзывчивости;

3) побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в пении, игре на музыкальных инструментах, образном слове, рисунках;

4) научить учащихся работать в творческих группах;

5) создать сборник творческих работ детей, отражающий эмоционально-чувственное восприятие классической музыки.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: учащиеся начальной школы (3-4 классы)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.01 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Развитие эмоционально-чувственного восприятия классической музыки младшими школьниками. Ирина Юрьевна Шаферова, учитель музыки иципальное автономное общеобразовательное учреждение Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Земля родная»

Слайд 2

ДОБАВИТЬ СЛОВА СУХОМЛИНСКОГО Актуальность проекта Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность играет особую роль во всестороннем развитии младших школьников, в приобщении их к общечеловеческим ценностям. Важно развивать целостное художественно-эстетическое воспитание мира уже в младшем возрасте. И здесь нам помогают шедевры классической музыки. Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. «Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка…чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство…» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель проекта Развитие более глубокого эмоционально-чувственного восприятия классической музыки младшими школьниками.

Слайд 4

Задачи проекта расширять знания детей о классической музыке; вызывать и поддерживать интерес к классической музыке, сопереживание музыке, проявление эмоционально-чувственной отзывчивости; побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в пении, игре на музыкальных инструментах, образном слове, рисунках; научить учащихся работать в творческих группах; создать сборник творческих работ детей, отражающий эмоционально-чувственное восприятие классической музыки .

Слайд 5

ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКИЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (3-4 КЛАССЫ) СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : (01.09.2017 - 01.06.2019)

Слайд 6

Основные методы проекта изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы, педагогического опыта по теме проекта; метод эмоционального воздействия; наблюдение, сравнение, обобщение за деятельностью детей во время прослушивания классической музыки; сбор, анализ и систематизация продуктов художественно-творческой деятельности детей.

Слайд 7

Предполагаемые результаты вызвать интерес у детей слушать классическую музыку , сформировать эмоционально-оценочное отношение к классической музыке, развивать образное мышление и творческое воображение, самовыражение детей через различные виды художественно-творческой деятельности.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1. Концептуальный (сентябрь 2017 г .) Выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов и планирование этапов проекта . 2 . Подготовительный ( (октябрь 2017 г .) подбор материала, фонотеки, видеофрагментов симфонических сказок. Перспективное планирование по слушанию классической музыки. определение методов и приемов, используемых на уроках музыки: наглядно-слуховой наглядно-зрительный словесный практический групповой

Слайд 9

3. Внедренческий (ноябрь 2017 г. – март 2019 г.) слушание произведений классической музыки; обучение детей приемам отражения результатов восприятия классической музыки в различных видах художественно-творческой деятельности; обеспечение свободы выражения своих чувств и переживаний через слушание классической музыки; совместное рассматривание и обсуждение результатов художественно-творческой деятельности; Мониторинг развития эмоционально-чувственного восприятия классической музыки младшими школьниками: наблюдения за деятельностью детей во время уроков музыки; сбор , анализ и обобщение результатов художественно-творческой деятельности .

Слайд 10

Основным показателем эмоционально-чувственного восприятия ребенком классической музыки является его эмоциональная отзывчивость, поскольку она отражает интерес ребенка к классической музыке, сопереживание, желание выразиться в других видах деятельности.

Слайд 11

4. Аналитико-обобщающий ( апрель-июнь 2019 г .) Анализ достижения планируемых результатов. Подготовка сборника творческих работ детей, отражающего эмоционально-чувственное восприятие классической музыки учащимся 3-4 классов МАОУ «СШ «Земля родная». Выдвижение новых целей.

Слайд 12

Таким образом, в результате собственных наблюдений и наблюдений известных педагогов-психологов ( Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, К.В. Тарасова, Р.М. Чумичева и др.) можно утверждать, что эмоционально-чувственное отношение к классической музыке, художественно-эстетическое воспитание формируется успешнее с учетом возрастных особенностей детей в младшем возрасте при применении определённых педагогических методов и приемов, в которых возможна интеграция разных видов деятельности ребенка: - образное слово; - рисунок; - игра на музыкальных инструментах; - исполнение песен.

Слайд 13

Новизна проекта заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание классической музыки других видов художественно-творческой деятельности определенной группы младших школьников (3-4 классы).

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое воздействие цвета на восприятие учебного материала младшими школьниками

 Орфографическая грамотность обучающихся – одна из актуальных проблем стоящая перед школой. Грамотность учеников низка из-за отсутствия сформированности орфографического навыка. Особая роль в формиров...

восприятие музыки младшими школьниками

"Музыка - одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека..." - пишет Д.Шостакович. Именно духовное общение младших школьников с искусстом позволяет формировать у детей мироощущение, миропониман...

Рекомендации по совершенствованию восприятия формы у младших школьников с нарушением зрения

В разработке представлены игры и упражнения, способствующие развитию восприятия формы младшими школьниками с нарушениями зрения....

Научная статья: "Особенности восприятия художественных произведений младшими школьниками"

М.П. Воюшина отмечает, что художественный текст изначально предполагает возможность различных трактовок, и поэтому в методике принято говорить не о правильном, а о полноценном восприятии. «Под полноце...

Статья «Диагностика уровня эстетического восприятия художественных произведений младшими школьниками»

Сборник «Ключ к будущей профессии». Выпуск 6.-Симферополь: НИЦКИПУ, 2010.-204с...

исследование уровня восприятия художественного произведения младшими школьниками

Работа содержит описание методики проведения исследования с опорой на таблицу "Показатели уровня сформированности читательских умений младших школьников", материал для исследования - рассказ А.П. Гайд...

Технология экспресс-диагностики типов восприятия информации у младших школьников.

Учет сенсорных особенностей учеников, владение приёмами воздействия на зрительный, аудиальный и кинестетический канал восприятия позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает зал...