Мои проекты
план-конспект по музыке

Макарова Юлия Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Профессия – музыкант.

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста в рамках

сюжетного дня «Профессии»

оборудование и оформление зала:

зона иллюстраций: мультимедиа, иллюстрации инструментов, музыкальные инструменты или их макеты;

зона оркестра: подставка для дирижера, пульт, дирижерская палочка, стулья для детей, музыкальные инструменты по группам: деревянные ложки, барабанчики, молоточки, колокольчики.

Дети с воспитателем заходят в зал.

видеоряд

содержание

Муз.ряд

СЛ.1 «Вопрос»

Здравствуйте ребята. Я знаю что вы не боитесь никаких сложных вопросов и сможете правильно выполнить следующее задание: послушайте муз. фрагмент, и скажите, сколько инструментов, музыкантов исполняет это произведение: один, два или много? (много).

Знаете ли вы, как одним словом можно назвать музыкантов, играющих вместе? (оркестр)

Звучит мелодия песни «Светит месяц» в исполнении народного оркестра

Сл.2 «оркестр»

давайте посмотрим на музыкантов народного оркестра. Какие инструменты вам знакомы? (баян, гармошка, балалайка). Педагог знакомит с новыми инструментами – гусли, домра. Как вы думаете, музыканты собрались на репетицию или на концерт? (на концерт, потому что в костюмах)

Конечно, таким количеством музыкантов должен кто-то руководить. Знаете ли вы, как называют этого человека? (Дирижер).

Слайд 3

Дирижер

Посмотрите, как он выглядит. У дирижера есть дирижерская палочка, с помощью которой он показывает музыкантам как, кому и когда нужно играть. Есть дирижерский пульт, на который он ставит ноты. Давайте поближе  познакомимся с инструментами народного оркестра и тем, как музыканты располагаются на сцене

Слайд 4

оркестр

Разглядывают иллюстрацию, находят, что инструменты сидят по группам и по видам, называют знакомые инструменты.

Иллюстр. Муз. Инстр.

Хотите ли вы сегодня попробовать себя в роли музыкантов? Тогда давайте сначала получим необходимые знания.

Игра «Назови инструмент».

(«Шумовой или музыкальный», «На скрипке – скрипач…»)

Молодцы, теперь можете занять места в нашем оркестре.

Педагог обращает внимание на то, что инструменты в детском оркестре располагаются тоже по группам: железные и деревянные, и по видам: колокольчики, барабанчики, ложки, молоточки. Педагог предлагает поиграть в игру «Дирижер».

 Полька (ф-ма).

Молодцы! Все постарались! Теперь давайте выучим муз. Проигрыш к песне (дети импровизируют под музыку).

Педагог исполняет песню «Загадки про профессии», дети называют ответ, в проигрыше подыгрывают на инструментах.

Рефлексия

Ребята, с какими музыкальными профессиями вы сегодня познакомились? (музыканты, дирижер). Вам понравилось? Как вы думаете, чтобы стать музыкантами что для этого нужно? (учится в музыкальной школе). Вы хотели бы научиться играть на каком-нибудь инструменте?



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Волшебный голос

Макаровой  Юлии Александровны

Музыкального руководителя

МБДОУ ЦРР-детский сад «Малыш», г. Саяногорск п. Черемушки

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора

Макарова Юлия Александровна

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детей детский сад «Малыш»

Вид проекта

здоровьесберегающий

Тема

Волшебный голос

Цель проекта

Укрепление и сохранение здоровья детей через вокальную деятельность.

Методические задачи

  • изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
  • провести диагностику среди детей на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;
  • осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы с учётом особенностей детской аудитории
  • разработать систему педагогических средств и творческих заданий;
  •  определить способы диагностики  показателей достижения результатов.

Ведущая идея проекта

Разумное сочетание традиционных и современных методик развития детского голоса позволит сохранить и укрепить здоровье детей,  будет способствовать развитию голосового аппарата и музыкальных способностей, а в конечном счёте повысит качество музыкальной деятельности и создаст условия для успешной социализации личности.

Применяемые технологии и авторские методики

  •  Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская)
  • Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянова
  • «Хоровое сольфеджио» Г. Струве
  • Методика развития детского голоса
  • Самомассаж по Т. Уманской
  • Дыхательная гимнастика

Предметная область

Искусство (музыка)

Возрастная категория

4-7 лет

Введение.

В нашем образовательном учреждении большое внимание уделяется музыкальному воспитанию детей. Музыкальное искусство во все времена было важнейшей частью культуры народа, отражало его нравственные и духовные потребности, эстетические воззрения, философские и социальные установки. Ещё Аристотель, цитируя античного барда, говорил: «Песня – сладчайшее удовольствие для человека». Но тут возникает вопрос: «Почему нам приятно петь?»

Пение оказывает могущественное эмоциональное влияние на слушателей и на самого поющего, никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.

Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье. В Японии, например, где широко распространена дыхательная гимнастика, редко встречается инфаркт миокарда. Пение тренирует также артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, нелепой, до слушающего не доносится главный компонент речи – ее содержание. Правильная ясная речь характеризует правильное мышление.

Психологи предполагают, что пение даёт человеку чувство покоя и безмятежности, которое он испытывал в утробе матери. Кроме того, пение – невероятно полезно для здоровья занятие: во время пения кровь максимально насыщается кислородом, нормализуется кровяное давление, происходит самомассаж внутренних органов, тренировка мышц, вырабатывается привычка правильно дышать.

Правильное пение является средством профилактики простудных  заболеваний. Процесс пения сопровождается физико-химической реакцией в организме. Начинают вырабатываться гормоны удовольствия – эндорфины. То есть пение – своего рода очистка от негативных эмоций и напряжения, а так же неслыханное удовольствие, которое мы не можем выразить по-другому.

Система музыкального образования дошкольников не предполагает целенаправленной вокально-хоровой работы. Педагог разучивает с детьми песни, руководствуясь принципом: «пой, как я». Но этого не достаточно. В традиционном подходе не учитываются физиологические особенности детского голоса. У детей часто встречаются нарушения координации между слухом и голосом, а это и есть основная причина того, что большая часть детей остаются не поющими. А если нет положительного результата, то, как следствие теряется интерес к музыкальной деятельности. Необходим качественно новый подход к постановке голоса уже в детском саду.

На занятиях с детьми необходимо использовать комплекс педагогических средств, с помощью которых обучение пению происходит за счёт фонопедических, логопедических, фониатрических, дыхательных  упражнений. Это позволяет не только развить голосовые данные, но и укрепить здоровье, исправить дефекты речи. Выполняя упражнения, ребёнок незаметно для себя обнаруживает, что у него есть голос и он может петь низкие и высокие звуки. А система относительной сольмизации позволяет эти звуки привести в гармонический порядок.

Актуальность

Есть ряд причин, по которым работу с голосом надо проводить повсеместно со всеми.

1.С прогрессирующим ухудшением экологической ситуации гортань человека всё в большей степени выполняет функцию фильтра, на котором оседают вредные вещества, вдыхаемые из воздуха. Чтобы компенсировать вредные воздействия необходимо активизировать обменные процессы в гортани

2.В наше время всё больше видов деятельности связано с использованием речи, как орудия труда в неблагоприятной обстановке: пыль, шумы, стрессовый фактор. Необходимы способы подготовки голоса.

3.Сейчас очень часто встречаются дефекты развития мышц голосового аппарата у детей: «гудошники» в пении, хриплые голоса.

4. Цивилизация многое изменила в человеке, и как результат – неправильная манера ходить, стоять, сидеть, дышать, питаться. Неправильное дыхание – это впалые груди и вогнутые плечи, возрастающее число болезней дыхательных путей, головного мозга, желудочно-кишечного тракта, гипоксия, особенно у детей.

Описание методик

Существуют методики, которые позволяют поставить вокально-хоровую работу на должном уровне, добиться хороших результатов при минимальных затратах. Комплексное использование этих методик даёт полноценное развитие механизмов голосообразования и позволяет укрепить детский голос и здоровье.

Фонопедический метод развития голоса В.Емельянова.

Это комплекс координационно-тренировочных упражнений направленных на развитие мышц, участвующих в голосообразовании. Освоение этой технологии возможно с самыми скромными вокальными данными.

Методика относительной сольмизации Г.Струве.

Применение методики способствует активизации мыслительного процесса, развивает гармонический слух, у детей появляется ощущение устойчивых и неустойчивых ступеней и звуковысотности. Интонация не зависит от заданной тональности. Транспонирование знакомых мелодий не составляет труда. Дети дифференцируют полутоновые и тоновые соотношения. У них появляется связь между движением руки, мыслительным процессом и голосом. И как следствие - высота тона воспринимается как осмысленный, прочувствованный звук.

Дыхательная гимнастика

«Человек, обладающий долгим дыханием успешен не только в делах – ему также дарована долгая жизнь» - гласит китайская мудрость.

Процесс пения всегда сопровождается коротким вдохом и длинным выдохом. Пение – это уже есть своего рода дыхательная гимнастика. С детьми на занятиях проводятся дыхательные упражнения в игровой форме, с помощью которых приобретаются навыки правильного дыхания.

самомассаж

Многолетние исследования, проведенные доктором А.А. Уманской, доказали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ, в том числе собственного интерферона. Помимо противовирусного эффекта, он обладает еще и радиозащитными свойствами: снижает повреждающее действие на человека рентгеновских и других излучений, сопровождающих радиоактивный распад, увеличивает количество полноценных клеток, снижает число хромосомных повреждений в клетках костного мозга, усиливает и поддерживает адаптационные реакции организма в неблагоприятной экологической обстановке. На теле человека есть девять биоактивных зон, воздействие на которые приводит к нормализации деятельности организма и повышает все его защитные функции. Более того, систематические воздействия в правильной последовательности улучшают не только физическое состояние, но и интеллектуальные способности

Точечный массаж не имеет возрастных ограничений – делать его можно и пожилому человеку, и маленькому ребенку. Безвреден массаж для беременных и аллергиков.

Педагогические цели и задачи в рамках проекта:

  • Когнитивные – познание объектов окружающей реальности;
  •  Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, нести ответственность за результат.
  • Креативные – умение импровизировать, сочинять.
  • Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.

 

Предполагаемые результаты:

  • Дети приобретают навык правильного пения, без форсирования звуков
  • Диапазон голоса увеличивается
  • Дети чисто интонируют несложные попевки, умеют исполнять песни индивидуально и в коллективе.
  • Дети могут самостоятельно выполнять упражнения, направленные на сохранение здоровья.
  • Развитие творческого потенциала учащихся
  • Высокая мотивация деятельности.
  • Участие детей в праздниках, концертах, конкурсах
  • Низкая заболеваемость.

.

Способы диагностики.

  • Проверка диапазона голоса, музыкальной памяти, чувства ритма 2 раза в год у каждого ребенка
  • Анализ заболеваемости.

Условия реализации проекта

  1. Поэтапное внедрение авторских  методик.

1 этап (2-4 года)

некоторые артикуляционные упражнения для активизации мышц лица и артикуляционного аппарата. Эти упражнения дети выполняют с удовольствием, если они наполнены образом и смыслом (приложение)

Интонационно – фонетические упражнения

Знакомство с 1,2,3,4,5 ступенями лада

Выполнение точечного массажа по А. Уманской в режиме ознакомления с привлечением родителей детей.

2 этап (5-7 лет)

Развивающие голосовые игры, или элементарное голосовое музицирование.

Знакомство с VI и VII ступенями. Закрепление тяготений VII к I, VI к V ступеням. Пение попевок с использованием ручных знаков и ступеней. Автоматизация двигательной, слуховой, зрительной связи.

Знакомство и разучивание дыхательных упражнений

Выполнение точечного массажа по А. Уманской

  1. Выполнение комплекса артикуляционной и дыхательной  гимнастики 2 раза в неделю совместно с логопедической службой
  2. Выполнение комплекса фонопедических упражнений 1-2 раза в неделю
  3. Точечный самомассаж – ежедневно (совместная работа с родителями и воспитателями)
  4. Индивидуальная работа с детьми
  5. Участие детей во всех праздниках, концертах
  6. Отслеживание и анализ заболеваемости совместно с медицинскими работниками


Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА  ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора

Макарова Юлия Александровна

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Вид проекта

долгосрочный

Тема

Карнавал животных

Цель проекта

Обогащение музыкально-образных представлений   детей через восприятие музыкального материала, подготовка методического материала.

Задачи

формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке;

Ведущая идея проекта

музыка К. Сен-Санса пробудит у детей интерес к классической музыке

Применяемые технологии и авторские методики

  • Метод пластической импровизации
  • ТСО

Предметная область

Искусство (музыка)

Возрастная категория

6 лет

Актуальность

У детей младшего дошкольного возраста не достаточный опыт восприятия классической музыки. Детям сложно слушать серьезную музыку, они с трудом различают тембры инструментов симфонического оркестра. «Карнавал животных» К. Сен-Санса как нельзя лучше подходит для восприятия детьми дошкольного возраста: яркие, понятные, интересные образы знакомых животных,  небольшая продолжительность звучания каждой пьесы, яркая звукоизобразительность и звукоподражание, прозрачная фактура звучания оркестра.

Срок реализации проекта: февраль 2017 – май 2017.

Место реализации: МБДОУ детский сад «Малыш»

Участники проекта: дети подготовительных групп.

Педагогические цели и задачи в рамках проекта:

  • Знакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»
  • учить различать тембры инструментов, воспринимать изобразительность музыки;
  • учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании

          музыкального произведения, расширять словарный запас;

  • формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные

           впечатления, развивать интерес к классической музыке;

развивающие: 

  • развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в  

          движении и с помощью жестов, мимики содержание музыкальных произведений. 

воспитывающие:

  • воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
  • побуждать детей к двигательным импровизациям;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Условия реализации проекта:

  • Подбор материала: музыкальный ряд, изобразительный, литературный
  • Организованная деятельность по восприятию  музыки.
  • ТСО: ПК, мультимедиапроектор, звуковоспроизводящая аппаратура.

Этапы реализации проекта:

1 этап, подготовительный: подбор материала, зрительного, литературного  ряда, сбор необходимой  информации.

2 этап, деятельностный: организация слушания музыки, беседы, обсуждения, продукты творческой деятельности.

3 этап, заключительный: анализ реализации проекта, подготовка методического материала.

Интернет ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/,  http://intoclassics.net/news/,  http://www.belcanto.ru/sm_saint_carnaval.html,  http://www.liveinternet.ru/ 



Предварительный просмотр:

Колыбельная песня – спутник детства.

Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.
Хлеб питает тело человека, а колыбель - душу.
 

Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен"
(Расул Гамзатов)
 

Колыбельные песни составляют ценную часть сокровищницы народного творчества. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями, утешали, ласкали. Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени.

Значение колыбельных песен

От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Исследования современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе,  защищают психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости

Колыбельные песни играют громадную роль в ознакомлении ребенка с окружающей жизнью, с традициями, обычаями, с бытом своих предков, с домашней обстановкой, атрибутами. У ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.  начальные представления о жизни.
Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми, успешными.  На Востоке про злых людей говорят: «Ему мама в детстве не пела колыбельные».

Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка - лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Образный мир

Образы, создаваемые в колыбельных песнях, близки и понятны детям с детства: котенька-коток, собачка, заинька, гуленьки. Они несут в себе пожелания добра и благополучия, уверенности в том, что он будет здоров и счастлив. Интенсивному развитию воображения способствуют образы, несуществующие в реальной жизни: Угомон, Дрема.

Баю-бай! Васик - бай!

Ты, собачка, не лай!

Ты, бычок, не мычи!

Ты, медведь, не рычи!

Волк, миленький, не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать:

Васик хочет спать...

Главное назначение колыбельной песни выполняется ритмом, и поэтому в очень многих из них сюжет дан лишь в минимальном развитии. Преобладающие темы — убаюкивание, приглашение помощников для убаюкивания, мысли о будущем, нередко явления и предметы окружающей действительности, могущие заинтересовать и позабавить ребенка, если бы только он понимал слова песни. Это как бы приспособление к интересам ребенка.
Зачастую в Колыбельных песнях наблюдается медленное нанизывание образов, подсказанных ленивым ходом ассоциаций. Иной раз в этих полусонных импровизациях вскрывается психологическая устремленность поющей женщины. В таком состоянии нередко находят себе выражение желания и мысли, обычно заглушаемые бодрствующим сознанием

Колыбельные песни до рождения

Ребенок еще не родился, но уже живет. Наука доказала что уже в утробе матери ребенок слышит музыку, речь, интонации голоса. Поэтому можно уже в период беременности слушать музыку.

Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной. Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки.

Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности. Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Ребенок поющей мамы получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать. Кроме того, это прекрасный дыхательный тренинг для мамы и ребенка.

Бывает, что будущие мамы не поют своему ребенку сами, сомневаясь в своих вокальных способностях, боятся повредить музыкальному слуху ребенка. А между тем именно пение мамы целительно для малыша. Отсутствие музыкальных способностей - не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте. Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

Ваш малыш уже родился!

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории. Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.

Мамина песня – мамина защита

Колыбельные песни - это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить. Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные - самые древние песни человечества, обладающие огромной силой внушения. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя - ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была его оберегом. Колыбельная - это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, недопускающие проникновения зла.

Спи моя кpошка мой птенчик пpигожий
Баюшки-баю-баю
Пусть никакая печаль не тpевожит
Детскую душу твою
Ты не увидишь ни гоpя ни муки
Доли не встpетишь лихой
Спи мой воpобушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек pодной

Спи мой малыш выpастай на пpостоpе
Быстpо пpомчатся года
Белым оpленком на ясные зоpи
Ты улетишь из гнезда
Ясное небо высокое солнце
Будут всегда над тобой
Спи мой воpобушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек pодной

Колыбельные песни малышам необходимы для здорового сна, как нежный мамин поцелуй, мамочкины объятия. Мамина ласка в этих песнях нужна новорожденным детям, дошколятам и даже младшим школьникам.

Испокон веков с помощью колыбельных песен мамы желали своим малышам спокойствия и счастья. Никакую другую песню ребенок уже не будет слушать так внимательно, даже если у него закрыты глазки, он засыпает, всё равно мамина любовь навсегда запечатлеется в его подсознании. Ваш малыш услышит и запомнит волшебные слова близости с самым родным человеком на свете – мамой.

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

" Нет слов, какими бы можно было передать материнские чувства, выраженные в прекрасной мелодии колыбельной песни. Они играют, волнуют сердца подростков. При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность - именно эти чувства пробуждает музыка, которая,  открывая самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту. "

Колыбельная – ниточка во взрослую жизнь

Обратите внимание: заменяя колыбельные песни для детей сказками, мы часто слишком торопимся. Колыбельные нужно продолжать петь вплоть до школьных лет. Ребенку в такие моменты комфортно, ведь мама не только рядом, но и гладит его, что быстро успокаивает.

Как считает болгарский психотерапевт П. Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов. Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Впоследствии для взрослого человека слышать колыбельную песню - значит мгновенно включать механизмы защиты.



в тексте использованы материалы с сайта Happy-kids.ru,
slavclub@mail.ru, Deti-Online.com



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Музыкальная шкатулка

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора

Макарова Юлия Александровна, музыкальный руководитель

Гребенькова Надежда Александровна, учитель - логопед

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детей детский сад «Малыш»

Вид проекта

Интегрированный

Тема

Музыкальная шкатулка

Цель проекта

Формирование эмоциональной сферы ребенка через приобщение к культурному наследию в условиях интеграции образовательных областей «Музыка» и «Коррекционная работа».

Методические задачи

  • провести диагностику среди детей на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;
  • Разработать цикл тематических интегрированных занятий.
  • определить способы диагностики  показателей достижения результатов.
  • Формировать навыки слушания музыки
  • развивать мыслительную деятельность  (рассуждения, анализ, синтез, сопоставление), музыкальную память, связную речь.
  • обогащать активный словарь
  • расширять и обогащать знания детей
  • воспитывать нравственные качества и эстетические чувства посредством музыки и литературного слова

Ведущая идея проекта

Формирование личности, способной к эстетическому восприятию окружающей действительности, воспитание нравственного и духовного потенциала.

Применяемые технологии и

  • Сюжетное обучение
  • Проблемное обучение

 Предметная область

Искусство

Возрастная категория

6-7 лет

Введение

Понимание проблемы развития эмоциональной сферы детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе восприятия музыки и мыслительных операций (суждения, анализ, синтез, вычленения главного). Воспитание через интеграцию образовательных областей – это образовательная необходимость. Оно может способствовать не только развитию музыкальных навыков, но и формированию здоровой психики ребенка, его эмоциональному развитию, социализации, способности к сопереживанию. Навыки музыкального восприятия связаны с общим жизненным опытом ребенка: коммуникативным и речевым, чувственным и эмоциональным. В рамках данного проекта у педагога появляется возможность повести детей в область художественного воображения и ассоциаций, мир эстетического преображения, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и художественного искусства.

Интегрированная деятельность обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Она оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств, таких, как способность к эмоциональности, навыки вербального и невербального общения, умения и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески.            Развивая способность ребенка к осознанию эмоциональных состояний, формируя умение проводить их в словесный план через называние, описание, все это благотворно влияет на развитие интеллектуальной и речевой деятельности ребенка

Актуальность

Радикальные преобразования, происходящие в последнее время в России, ставят особые задачи перед системой образования. Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном социокультурном пространстве.

Необходимость проведения специальной работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них осознания собственных эмоциональных состояний, умения дифференцировать эмоции окружающих, переводить эмоции в словесный план обусловлена, на наш взгляд, рядом причин.

            Во-первых, возрастной период 5 – 10 лет является сензитивным для формирования эмоциональной сферы: изменяется содержание и экспрессивная сторона эмоций, при этом потребность ребенка в эмоциональном насыщении преобразуется в стремление к определенным переживаниям своих отношений к действительности и становится важным фактором, определяющим направленность его личности.

            Во-вторых, известно, что эмоциональный разряд формируется в глубинах мозга и требует выхода, переработки, одним из механизмов которой является словесное оформление, то есть анализ эмоций с помощью слов, понятий. Чтобы разобраться в себе, собственных эмоциях, ребенок должен уметь переводить эмоции в словесный план. Учитывая, что словарь эмоциональной лексики детей ограничен как в плане опыта, так и в плане внутренних возможностей, становится понятно, что в усвоении назывной формы эмоциональных состояний, равно как и в овладении формами их адекватного телесного выражения, ребенку необходима помощь взрослого, выступающего в роли носителя этих форм. Следовательно, осознание ребенком собственных эмоциональных состояний и эмоций окружающих, способность говорить об эмоциях не приходят к нему автоматически, а развиваются во взаимодействии со взрослыми.

            В-третьих, родители и воспитатели чаще  делают акцент на интеллектуальное развитие детей. Приоритет интеллектуального развития обуславливает взгляд на эмоциональные состояния как объект волевой саморегуляции: в этом случае детей начинают обучать культуре сдерживания чувств еще до того, как они открывают для себя мир собственных и чужих эмоций. Это приводит к тому, что ребенок вообще не овладевает способами распознавания, узнавания эмоциональных проявлений.


            Учитывая, что человеку изначально присуще стремление выражать себя в формах, приемлемых для окружающих людей, мы считаем, что специальная работа по развитию понимания и вербализации эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста актуальна в условиях образовательного учреждения и семьи.

            Исследования, посвященные изучению эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, занимают большое место в отечественной и зарубежной психологии. Прежде всего, исследователи отмечают, что психическая жизнь ребенка в период дошкольного детства приобретает сложный характер: становятся шире его социальные связи с окружающими, оценка поступков окружающими становится важным элементом поведения дошкольника и влияет как на характер его чувств, так и на эмоциональную мотивацию его действий.

            В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным смыслом этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых  (мимика, взгляд, голос, прикосновение, жест) становятся для ребенка сигналами, наиболее значительными для адаптации к окружающему. С появлением эмоционального контроля за аффективным переживанием можно говорить о возникновении собственно эмоциональной жизни человека.

            Развивая способность ребенка к осознанию эмоциональных состояний, формируя умение проводить их в словесный план через называние, описание, все это благотворно влияет на развитие интеллектуальной и речевой деятельности ребенка,

тало выполнять узко специальную роль: обучение игре на инструментах  и получение музыкальных знаний. Современная ситуация предъявляет к начальному музыкальному обучению изменившиеся требования. Появились задачи, отвечающие иным запросам человека:

  • Создание условий для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой.
  • Творческой развитие природной музыкальности
  • Создание условий для творческого проявления
  • Помощь в формировании внутреннего мира и самопознания (эмоционально – психическое развитие и психокоррекция).

Ожидаемые результаты:

  • Развитие способности к восприятию музыки
  • Развитие творческого потенциала детей
  • Высокая мотивация деятельности, самоорганизация, ответственность
  • Обогащения активного словаря ребенка,
  •  автоматизация и дифференциация звуков
  • Развитие связной речи
  • Развитие грамматического строя речи
  • Развитие мыслительных и психических процессов
  • Насыщение эмоциональной сферы ребенка образами различного содерания  (радость, сопереживание, эстетическое отношение )
  • Воспитание нравственных качеств

Условия реализации проекта

  1. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Эмоциональная сфера ребенка»
  2. Индивидуальная коррекционная работа с детьми
  3. Предварительная работа по подготовке детей к восприятию музыки.
  4. Консультационная работа с психологом
  5. Планирование тематических встреч поквартально.

Способы диагностики.

По мнению музыкального педагога, Т.Э.Тютюнниковой, принципы диагностики  творческого процесса не должны быть нацелены на фиксацию уровня специальных способностей. Эмоциональная сфера детей – тонкое и … а источником знаний служит непосредственный опыт детей. В диагностике результатов во внимание следует принимать следующие показатели:

  • Атмосфера радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного ощущения всех участников.
  • Активность и раскрепощенность детей, отсутствие страха и неуверенности.
  • Занятие приносит всем воодушевляющее удовлетворение.
  • Диагностика активного словаря детей
  • Развитие объема слухового внимания

Принципы и методы.

Методы:

  • Беседа,
  • наглядный  метод,
  • словесный метод,
  •  проблемный
  • поисковый,
  • ИКТ,
  • рефлексивно – оценочный

Принципы и приемы:

  • Слушание музыки
  • Принципы элементарной пластической импровизации
  • Музицирование со звучащими жестами
  • Игры со звуками
  • Артикуляционная гимнастика
  • Автоматизация и дифференциация звуков
  • Подбор аналогий
  • Игры со звуками, со словами, музыкальные игры.

Примерные тематические блоки.

дата

Тема

Музыкальный ряд

Литературный ряд

Сентябрь

Человек. Части тела

Коммуникативные игры

Октябрь

Игрушки

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковский марш из балета «Щелкунчик»

Ноябрь

Животные и их детеныши

М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Ноябрь

Перелетные птицы

«Скворушка прощается»

К. Сен-Санс «Лебедь»

Т. Попатенко И. Ивенсен «Скворушка прощается»

С. Есенин «Лебедушка»

Декабрь

Посуда

П. Чайковский «Чай», «Кофе».

Музицирование на тему «Посудный оркестр».

Январь

Профессии

Дирижер, балерина.

Для детей 6 лет – трудовые песни, игры на тему «ремесла» (На мосту Авиньон, сапожник)

С. Михалков «Кем быть?»

Февраль

Животные жарких стран

К. Дебюсси «Танец слонов»,

К. Чуковский

«Айболит»

Здравствуй, сказка!

М. Мусоргский «Баба Яга»

Шествие царя Берендея

Март

Весна

Укр. Нар песня «Щедрик»

П. Чайковский «Подснежник», Глинка «Жаворонок», Алябьев «Соловей»

Э. Григ «Утро»

потешки

П. Майков «подснежник»

Апрель

Насекомые

Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Космос

 Г. Свиридов «Время, вперед!»,

Электронная музыка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Малыш»

                                                                       

Творческий проект

Удивительный мир часов

                                               

 Воспитатель: Свалова Е.В.; Белоусова Л.А.; Макарова Ю.А.

Актуальность проекта

 Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.  Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?»    Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой?  Настал полдень.

Наш рассказ вызвал интерес у детей – они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.  В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Вид проекта: Познавательный и исследовательско-творческий.

Тип проекта: детско – взрослый.

Время проекта: краткосрочный (3 дня).

Задачи проекта:

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Проект реализуется в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Участники проекта.

- педагоги;

- дети;

- родители.

Прогнозируемый результат:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- формируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети знакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получают новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время.

- приобретают навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Создание альбома «Река времени», создание презентации.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение педагогами литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – основной.

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Просмотр мультфильма «Изготовление часов»
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». 
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире».
НОД ОО «Социализация»  с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

3 этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини- музея «Часы»

- Создание коллекции современных часов, карманных часов.

- Создание альбома «Часы»

- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».

- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

- Подборка энциклопедий «Часы».

-Музыкальное развлечение «Часики»

Используемая литература:

1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик  .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить  дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Музыкальная капель

Макаровой  Юлии Александровны

Музыкального руководителя

МБДОУ ЦРР-детский сад «Малыш», г. Саяногорск п. Черемушки

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора

Макарова Юлия Александровна

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детей детский сад «Малыш»

Вид проекта

Творческое музицирование

Тема

Музыкальная капель

Цель проекта

Вовлечение детей в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально – творческой игры.

Методические задачи

  • изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
  • провести диагностику среди детей на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;
  • осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы с учётом особенностей детской аудитории
  • разработать систему педагогических средств и творческих заданий;
  •  определить способы диагностики  показателей достижения результатов.

Ведущая идея проекта

Использование принципов орфовской музыкальной педагогики с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики позволит с большой эффективностью решать задачи воспитания у детей навыков ансамблевого музицирования, умения проявлять индивидуальность и способность к самовыражению.

Применяемые технологии и авторские методики

  • «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой
  • Музыкально-педагогическая концепция «Шульверк» Карла Орфа
  • Ритмика Жак - Далькроза

 Образовательная область

Искусство (музыка), коммуникация

Возрастная категория

4-7 лет

Введение

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально – творческой игры. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта общения, творчества и фантазирования, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Первичная креативность, способность и готовность к творчеству важна не только для музицирования или занятий живописью, она необходима человеку для полноценной, одухотворенной жизни. Обучение через творчество – это образовательная необходимость. Оно может способствовать не только развитию музыкальных навыков, но и формированию здоровой психики ребенка, его эмоциональному развитию, социализации, способности к сопереживанию.

Совместное творческое музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств, таких, как способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески.

Актуальность

Музыкальное обучение перестало выполнять узко специальную роль: обучение игре на инструментах  и получение музыкальных знаний. Современная ситуация предъявляет к начальному музыкальному обучению изменившиеся требования. Появились задачи, отвечающие иным запросам человека:

  1. Создание условий для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой.
  2. Творческой развитие природной музыкальности
  3. Создание условий для творческого проявления
  4. Помощь в формировании внутреннего мира и самопознания (эмоционально – психическое развитие и психокоррекция).

Описание методик

«Шульверк» Карла Орфа

Это пятитомная антология музыки для детей, впервые изданная более 50-ти лет назад. Она собрана и обработана немецким музыкальным педагогом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских инструментов. Интерпретация фольклора – вот идея «Шульверка». Прежде всего – это модели для музицирования и изучения стиля элементарной музыки (музыка, предназначенная не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей). «Шульверк» - это введение в формы творческого музицирования, это дидактическая концепция, провозглашающая особый, творческий подход к обучению музыки. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально – творческих сил, развитие природной музыкальности.

Элементарное музицирование Т.Э.Тютюнниковой

Программа для занятий музицированием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Главной задачей является воспитание у детей навыков творческого музицирования, умения проявить индивидуальность, способности к самовыражению

Ритмика Жак-Далькроза

В  основу данной методики положено понятие ритма как универсального начала, творящего и организующего жизнь во всех ее проявлениях и формах. Ритм воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело, душу и дух.

Педагогические цели и задачи в рамках проекта

  • Когнитивные – познание способов активной музыкальной деятельности
  • Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, нести ответственность за результат.
  • Креативные – умение импровизировать, сочинять.
  • Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толлерантности, формирование культуры публичных выступлений.

Предполагаемые результаты:

  • Дети приобретают навыки коллективного музицирования
  • Дети с радостью включаются в активную музыкальную деятельность, могут исполнять на детских музыкальных инструментах несложные партии, аккомпанировать себе.
  • Развитие творческого потенциала учащихся
  • Высокая мотивация деятельности.
  • Участие детей в праздниках, концертах.
  • Высокая самоорганизация, ответственность.

Условия реализации проекта

  1. Внедрение авторских  методик  в практику.
  2. Индивидуальная работа с детьми
  3. Участие детей во всех праздниках, концертах в составе детского оркестра
  4. Отслеживание и анализ результатов совместно с психологичекой службой
  5. Консультационная и практическая работа с родителями воспитанников.
  6. Участие в работе семинаров по теме.

Способы диагностики.

По мнению музыкального педагога, автора методики «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой, принципы диагностики процесса творческого музицирования с детьми не должны быть нацелены на фиксацию уровня музыкальных способностей, так как творческое музицирование является поисковой моделью обучения, в которой источником знаний служит непосредственный опыт детей. Во внимание следует принимать следующие показатели:

  • Атмосфера радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного ощущения всех участников.
  • Активность и раскрепощенность детей, отсутствие в действиях страха и неуверенности.
  • На занятии реализовываются собственные идеи детей.
  • Занятие приносит всем воодушевляющее удовлетворение.

Принципы и методы.

  • Метод активизации творческих проявлений
  • Метод моделирования элементов музыкального языка.

Принципы и приемы:

  • Совместная устная деятельность
  • Принципы элементарной импровизации
  • Музицирование со звучащими жестами
  • Игры со звуками
  • Ритмизованное движение
  • Речевое музицирование (элементарная композиция)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....