Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_e.d.kritskaya_4_klass.docx875.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Музыка» 4 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
  • позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
  • образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • устойчивого положительного отношения к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
  • основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
  • эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
  • различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
  • понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
  • эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
  • передавать в музыкально - художественной деятельности художественно - образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.;
  • осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
  • владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

  • слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
  • наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
  • участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
  • узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов;
  • применять полученные знания в исполнительской деятельности;
  • узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
  • импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
  • пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
  • находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
  • различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты);
  • понимать музыкальные понятия: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.             

  Музыкальная картина мира

 Обучающийся научится:

  • выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8);
  • петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
  • различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
  • сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
  • различать язык музыки разных стран мира.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
  • собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной   деятельности. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
  • выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
  • осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
  • выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
  • воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные УУД

 Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
  • самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
  • передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
  • использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
  • выбирать способы решения исполнительской задачи;
  • соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
  • соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
  • исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
  • соотносить различные произведения по настроению и форме;
  • строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
  • пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • обобщать учебный материал;
  • устанавливать аналогии;
  • сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
  • представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
  • выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
  • стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ);
  • понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
  • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
  • формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Россия – Родина моя

3

2.

О России петь – что стремиться в храм

4

3.

День, полный событий

6

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5.

В концертном зале

5

6.

В музыкальном театре

6

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

7

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

3

1.

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.

01.09. – 03.09.

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

06.09. – 10.09.

3.

«Я пойду по полю белому…». На великий праздник собралася Русь! Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

13.09. – 17.09.

О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ

4

4.

Святые земли Русской. Илья Муромец.

20.09. – 24.09.

5.

Кирилл и Мефодий.«Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский

27.09. – 01.10.

6.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

04.10. – 08.10.

7.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

«Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

11.10. – 15.10.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ

6

8.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья.

18.10. – 22.10.

9.

Зимнее утро. Зимний вечер.

01.11. – 05.11.

10.

Что за прелесть эти сказки!!!. Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков.

08.11. – 12.11.

11.

Ярмарочное гулянье. Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

15.11. – 19.11.

12.

Святогорский монастырь. Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

22.11. – 26.11.

13.

Приют, сияньем муз одетый… Романс «Венецианская ночь» М.Глинка. 

29.11. – 03.12.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!

3

14.

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть.

06.12. – 10.12.

15.

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант –чародей.

13.12. – 17.12.

16.

Народные праздники. Троица. 

20.12. – 24.12.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

5

17.

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Старый замок.

10.01. – 14.01.

18.

Счастье в сирени живёт…

17.01. – 21.01.

19.

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы…

24.01. – 28.01.

20.

Патетическая соната. Соната № 8

31.01. – 04.02.

21.

Годы странствий. Царит гармония оркестра

Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра

07.02. – 11.02.

В МУЗЫКАЛЬНОИ ТЕАТРЕ

6

22.

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Бал в замке польского короля (II действие).

14.02. – 18.02.

23.

За Русь мы все стеной стоим..(III действие). Сцена в лесу (IV действие).

21.02. – 25.02.

24.

Исходила младешенька.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

28.03. – 04.03.

25.

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

«Танец с саблями». Пляска персидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

07.03. – 11.03.

26.

Балет «Петрушка». Первая картина. Из балета «Петрушка» И. Стравинский

14.03. – 18.03.

27.

 Театр музыкальной комедии. Вальс из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

28.03. – 01.04.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ,,,

7

28.

Прелюдия. Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.

04.04. – 08.04.

29.

Исповедь души. Революционный этюд. Этюд №12 («Революционный») для фортепиано.

11.04. – 15.04.

30.

Мастерство исполнителя. Пожелания друзьям. Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого.

18.04. – 22.04.

31.

В интонации спрятан человек. Песня Сольвейг;

Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ.

25.04. – 29.04.

32.

Музыкальные инструменты. Б. Окуджавы.Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого.

02.05. – 06.05.

33.

Музыкальный сказочник. Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

10.05. – 13.05.

34.

Рассвет на Москве-реке. Рассвет на Москве-реке.

Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Обобщение по пройденным темам.

16.05. – 20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 1-го класса

Предлагаемая    рабочая   программа по музыке для 1-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного ст...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке в 1-4 классах

Рабочая программа разработана по ФГОС...

Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса Критская

Цели:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:...

Рабочая программа по музыке Е.Д.Критская 2 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Музыка", календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по музыке 3 кл Критская

Рабочая программа по музыке 3 кл Критская. КТП...