урок музыки
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Ленченкова Надежда Анатольевна

Ах, этот джаз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyki_uchitel_goda.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Модуль ( тема) Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 

Тема урока    « Музыка в жизни человека. Джаз – одно из направлений современной музыки». урок открытия нового знания.

Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо узнать, чему научиться  за урок)

Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.)

1. Знать историю зарождения Джаза, музыкальные инструменты, исполнителей.

2. Уметь объяснять свое отношение к музыке, после ее прослушивания…

 

1.  познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля

2. развивать вокальные навыки, навыки импровизации, творческие способности учащихся

3. формировать умения , , работать в группах, слушать товарища, аргументировать свой  ответ.

            Опорные понятия, термины                                                         Новые понятия, термины

Музыка, пианино, ноты, жанры музыки

Джаз, регтайм, блюз, саксофон

            Этапы урока

слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

2 Актуализация знаний

3 Работа по теме урока

...  Подведение итогов урока

Рефлексия

Итог урока

На слайде видео племен с музыкой. ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧИТЕЛЬ ПОД МУЗЫКУ В КОСТЮМЕ.

Добрый день. Меня зовут…… Сегодня мы с вами не на уроке музыки, а в племени, где проживают афроамериканцы. Кто они, эти афроамериканцы?

Где живут?

Америка. А что это за континент?

Что значит афро?

В Африке живут люди с каким цветом кожи?

(формируется понятие афроамериканцы)

На доске

Когда я появилась, я что делала?

Как вы считаете, какое значение имеет музыка в жизни?

А похожа эта музыка на ту, что мы слушаем сейчас?

Так что же с ней произошло, мы узнаем сегодня на уроке.

А тему урока вы сейчас сформулируете сами

Работа в группах. Дети из слов составляют предложения.

МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ЧУДОДОДЕЙСТВЕННАЯ СИЛА МУЗЫКИ

ДЖАЗ – ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ.

Так что мы с вами сегодня узнаем?

ЧТО Такое джаз? Нужна ли музыка нам в жизни?

Оценивать себя мы сегодня будем по следующим критериям

  1.  Слушание музыки.
  2. Освоение и систематизация знаний.
  3. Вокальная работа.
  4. Творческая деятельность

Ой, ребята, я совсем забыла про время, у нас срочное включение с канала Ютуб

Видео

По мере просмотра видео на доске появляются жанры музыки и инструменты, подходящие к каждому жанру.

Работа с текстом.

Ребята, перед вами лежит текст  и теперь попробуйте сами найти оПРЕДЕЛеНИЯ НАПРАВЛЕНИЯМ МУЗЫКИ , про которые вы услышали и инструменты, на которых они исполняются.

Физминутка

Под песню «Ах, этот джаз»

Ребята, с какими новыми жанрами мы с вами познакомились?

Давайте теперь вы в группах  соотнесете название жанра и музыкальные инструменты.

Проверка на доске

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательной песней,  детского композитора Геннадия Гладкова, которая называется «Мистер Жук»

а почему слово жук написано с большой буквы?

прослушивание песни «Мистер Жук»

Как вы думаете, а как называются исполнители джаза, те, кто поет джаз?

Группа музыкантов, исполняющих джаз, называется джаз – бэнд.

Вот и мы сегодня с вами будем музыкантами. Сейчас мы с вами как настоящие музыканты сыграем джаз под песню «Мистер Жук»

для того, чтобы перейти к песне, нам необходимо настроить наш голос. Вы знаете, как это сделать?

Голос нужно согреть. Для этого мы с вами распоемся.    Дети поют гамму по нотам

Название нот на доске

Распевка по нотам

у детей слова песни, наклеенные на жука.

 Мы выучили песню про Мистера жука, а  

Вам понравилось онаА А какая была песня?

На доске

МУЗЫКА            ЖИЗНЬ

  1. Как называется музыкальный жанр, появившийся в Америке в начале 20 века ( Регтайм)
  2. Жанр музыки, который включил в себя несколько музыкальных жанров.( Джаз)
  3. Как называются знаки, которыми мы записываем музыку ( ноты)
  4. Как называется народ, который зародил джаз? (афроамериканцы)
  5. Как называется музыкальный коллектив, который играет джаз? (Джаз – бэнд)
  6. На каком инструменте мы с вами сегодня играли? (пианино)
  7. Какой жанр музыки появился  после регтайма?
  8. Самый популярный инструмент джазовых исполнителей?

Вслушайся: весь мир поет –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет
Мир ее волшебен!

Ребята, а музыка, которую мы сегодня слушали и исполняли, какая была?  А если бы вам предложили нарисовать ее. Какие цвета красок вы бы использовали? Почему?

Наш урок подходит к концу. Все цели сегодняшнего урока мы достигли?

Оценивание по критериям.

У вас на партах лежат всем уже известные нам инструменты разных цветов. Давайте поднимем инструмент того цвета, который вам сейчас больше всего по душе.

Кто считает, что он сегодня работал хорошо, активно, поднимите правую руку. Кто считает, что он понял сегодняшнюю тему, поднимите левую руку.

Кому понравился урок, похлопайте в ладоши.

Спасибо вам большое за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте подарим наши аплодисменты друг другу.

Дети приветствуют учителя. Смотрят видео. Отвечают на вопросы.

Работают в группах, составляют цели урока, вывешивают их на доске.

Просмотр видео

Работа в группах с текстом

Физминутка

Работа в группах

Прослушивание песни «Мистер Жук»

Дети поют песню и имитируют игру на  инструментах

Подведение итогов урока

Оформляют картину музыкальными инструментами.

Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».

IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...