Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" во 2-4 классах
рабочая программа по музыке (2 класс)

Богданова Евгения Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" во 2-4 класссах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_muzyka_2-4_klass.doc78.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке адресована учащимся 2-4  классов общеобразовательного учреждения МБОУ-СОШ №2 города Аркадака Саратовской области.   При разработке данной программы по музыке для 2-4  классов  использовались  следующие нормативные документы:

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Примерные программы начального общего образования. ФГОС, Москва, Просвещение, 2018
  • Приказ от 20 мая 2020 г. № 249 "о внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253”
  • Программы «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: Авторы программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2011.

Рабочая программа по музыке обеспечена УМК:

«Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2011

Структура данной рабочей программы включает:

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
  2. Содержание учебного предмета, курса
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Предметная область:

Учебный предмет «музыка» входит в предметную область «искусство».

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры (Д. Б. Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека - творца;
  2. Формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека сочиняющего, исполняющего, слушающего музыку.
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
  6. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
  8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальныхинструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Программа «Музыка» авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина рассчитана на 34 часа (34 учебных недели). Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели) в каждом классе.

Методы: метод организации учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования и мотиваций, метод контроля и самоконтроля.

Настоящая рабочая программа будет реализована во 2-4 классах.

Уровень подготовленности учащихся класса к освоению содержания предмета на базовом уровне составляет 100%.

Форма получения образования для всех учащихся 2-4 классов - очная.

      Срок реализации программы: 1год, 2020-2021 учебный год.

Изменения в рабочую программу не внесены.

Основные формы и методы работы с обучающимися: в программе «Музыка» основой освоения предмета выступает проблематизация содержания образования. Деятельность школьников на уроках музыки протекает как художественная по содержанию и учебная по форме. Игровая деятельность протекает как игра особого рода — художественная игра. Интеллектуально-эмоциональная деятельность организована как исследовательская деятельность, как творческий поиск.

На занятиях используется: совместная с учителем учебно-познавательная, исследовательская деятельность, работа в группах, самостоятельная работа детей, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные виды учебной деятельности школьников: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

  • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.
  • Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
  • Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
  • Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных  музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
  • Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
  • Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, осуществить выход в «поле» музыкальной культуры.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребёнка, природе искусства и природе художественного творчества. С учётом этого программа опирается на следующие принципы:

— преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

— возвышение ребёнка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

— деятельностное освоение искусства;

— моделирование художественно-творческого процесса.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле действительно пронизывает всю жизнь ребёнка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.

Все учащиеся должны быть обеспечены учебно-методическим комплектом, используемым для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения:

• «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: Авторы программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2011.

1. Планируемые  результаты  изучения учебного предмета, курса

     Универсальными  компетенциями  учащихся  на  этапе  начального  общего образования по музыке являются:

— умения  организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  и  использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—  умения  доносить  информацию  в  доступной,  эмоционально-яркой  форме  в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-,видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».

16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

  1. Содержание учебного предмета, курса

Требования к уровню сформированности
ключевых компетенций

К окончанию обучения обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по 1 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс-33 часа, 2-4 по 34 часа).

Класс

Количество часов

в неделю

Количество

Учебных недель

Всего  часов

за  учебный  год

1  класс

1  час

33

33

2  класс

1  час

34

34

3  класс

1  час

34

34

4  класс

1  час

34

34

135 часов за курс

Год разработки рабочей программы - 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс. Программа "Школа России."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 5 класс

Суепень обучения: средняя школа  5 класс.Количество часов: 51 час в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна Пр...

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".

Материал содержит рабочие программы и календарно- тематическое планирование по учебным предметам для 2 класса. Это материал для учителя начальных классов....

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".

Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Материал необходим для учителя начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....