«Игра на шумовых музыкальных инструментах как средство развития творческих способностей учащихся».
презентация к уроку по музыке (2 класс)

Пантелеева Вероника Юрьевна

Презентация из опыта работы с детским шумовым оркестром.

Примерный перечень инструментов, доступных для использования в начальной школе , а так же репертуар произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_shum_instr.pptx825.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра на шумовых музыкальных инструментах как средство развития творческих способностей учащихся». Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Йошкар-Олы» Пантелеева Вероника Юрьевна « Мы не можем создать таланты, но мы можем создать среду для их развития » . (Генрих Нейгауз, пианист и педагог)

Слайд 2

Основы музыкальной культуры закладываются еще в раннем детстве. В соответствии с ФГОС в содержание музыкальной деятельности входит игра на детских музыкальных инструментах. Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.

Слайд 3

Занятия в оркестре шумовых инструментов способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей младшего школьного возраста; Исполнение музыки детским ансамблем совместно с педагогом является одной из самых любимых детьми форм музицирования.

Слайд 4

Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты-просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах в России уже в 20-е годы стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А.Метлов. Он провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона.

Слайд 5

Цель: Формирование музыкальных способностей детей посредством игры в шумовом оркестре. Задачи : развитие музыкального слуха, слухового внимания; развитие гармонического и тембрового слуха; развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений, техники игры; выработка свободной посадки с инструментом; освоение рациональных движений, умений правильного звукоизвлечения, выразительного исполнения произведений; развитие слухового самоконтроля, качества звучания, ловкости, координации рук во время игры на инструментах;

Слайд 6

Данная программа для детей начальной школы. Дополнительные занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности. Формы работы с шумовыми инструментами: Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. Импровизация звуковых картин на заданную тему Звуковая иллюстрация стихов

Слайд 7

Инструменты шумового оркестра: Маракасы Бубенцы Трещотки Ложки Треугольник Барабан Бубен Тарелки Металлофон Ксилофон Колокольчики

Слайд 8

Репертуар. Русские народные песни. Пьесы из «Детского альбома». Оркестровые фрагменты из «Шехеризады», «Садко» , «Сказки о царе Салтане ». «Камаринская» М. И. Глинки. Марш из оперы « Любовь к трем апельсинам».

Слайд 9

Представление опыта работы: Школьный фестиваль хоров 1-2 классов(май 2018) Концерт на День открытых дверей(декабрь 2019 г.) Открытый урок в рамках Дня открытых дверей (декабрь 2019г.)

Слайд 10

Результаты по итогам работы: Слуховое внимание и слуховой самоконтроль улучшился у 70% участников оркестра; Координация рук и движений приобрели осознанный характер; Чувство ритма стало значительно выше ( это особенно заметно в 3Д и 4Д классах, где большое количество детей с ЗПР); Техника игры и виды ритмического аккомпанемента предлагаются не педагогом, а самими участниками оркестра; Репертуар для оркестра предлагают учащиеся ( как правило на 3 год обучения). 5 детей перешли из шумового оркестра в школьный оркестр.

Слайд 11

Перспективу своей дальнейшей работы я вижу в совершенствовании технологии обучения детей игре в шумовом оркестре, так как считаю, что музыкально – творческое воспитание, развитие природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство развития творческих способностей учащихся"

Мастер-класс. Выступление на РМО для учителей нач. классов...

Изучение народных традиций как инструмент , мотивирующий развитие творческих способностей учащихся при отсутствии этнокультурного компонента в школе

В современном социуме среда для прочуствования народных традиций как одного из основных воспитательных средств утрачена. Поэтому в этнокультурном воспитании основным средством педагогического взаимоде...

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».

Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся....

Презентация опыта работы по теме "Проектная технология как инструмент развития творческих способностей и формирования личностных качеств младших школьников"

Презентация опыта работы по теме "Проектная технология как инструмент развития творческих способностей и формирования личностных качеств младших школьников" перед общественностью.Делюсь свои...

«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся начальной школы»

Выделяют способности учебные и творческие. Первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Вторые - создание предметов ма...