методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
методическая разработка по музыке (3 класс)

Ворошик Наталия Ивановна

технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в школьном конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_v_3_klasse.docx27.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

Выполнила Ворошик Наталия Ивановна,

учитель музыки.

Предметмузыка

Класс: 3 «А»

УМК _ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»

Тема урока: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве.» 

Тип урока: урок изучения нового материала (введение в тему)

Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.

Задачи урока:

1) раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства;

2) развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки;

3) воспитывать чувство уважения к произведениям искусства.

Прилагаемые материалы:

1. Презентация к уроку (картины с образом матери разных художников)

2 Ф. Шуберт «Аве Мария», И.С.Бах – Ш. Гуно «Аве Мария», С. Рахманинов «Богородице, Дева, Радуйся»

3 Видеофрагмент из кинофильма «Мама», фонограмма (-1) к песне «Мама»

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- формулировать  ответы на вопросы на основе опорных (ключевых) слов;

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

• познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

- формулировать новые знания совместными групповыми усилиями ;

• коммуникативными УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкального произведения.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Опознают понятия «образ матери», «молитва» «Богородица». Адекватно используют понятия в речи.

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

 Понимание, умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям; адекватное употребление в речи

Регулятивные

На основе услышанного сравнивают и определяют характерные особенности произведения с дальнейшей передачей в пении.

Выявляють различные по смыслу музыкальные интонации.

Осуществляют контроль и оценку своих действий.

Творческий уровень.

Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий

 Совместное с учителем действие учащихся

Познавательные

На основе услышанного осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

 Поиск и выделение необходимой информации, умение высказывать свою точку зрения в устной форме.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике и в тетрадных записях.

Коммуникативные

Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

Самоопределение

Нравственно-эстетическое оценивание. Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы (первая реакция, неосознанная)

Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества

У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Настроить на хорошее настроение, ввести в тему урока,

Творческая работа,

Фронтальная,

групповая

Музыкальное приветствие. Проверка отсутствующих в классе,

Проверка готовности к уроку:

Кто получит за урок «5»? – на доске написаны критерии оценки:

  1. наличие дневника, пенала, тетради по музыке.
  2. активная работа на уроке, поднятая рука на вопрос учителя.
  3. активное участие в пении.

Приветствуют учителя.

На слух определяют, как движется мелодия приветствия. Пробуют изменить мелодию.

Слушают учителя, проверяют свою готовность.

Самооценка.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Повторение изученного материала.

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации затруднения

Фронтальная

Индивидуальная

Задаёт вопросы.

Что такое опера? Что вы ожидаете увидеть, придя в театр? Какой оркестр? Народных инструментов?

Что такое «Детский альбом» П.И. Чайковского? зачем он его написал? Для кого?

Помогает сформулировать предложение – ответ на вопрос.

Помогает найти нужные эпитеты.

 Рассуждают с опорой на имеющийся житейский опыт:

Испытывают затруднение в выборе.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Практический этап

Вызвать положительные эмоции, развивать воображение, общительность, координацию.

Творческая работа. Игра-драматизация.

Групповая

Читает стихотворение «Кашалот», показывает движения.

-Давайте помяукаем.

Мяукаем с разной интонацией:

- вопрос

- возмущение

- ласка

Повторяют за учителем текст и движения.

Дети испытывают удовольствие от самовыражения, смеются (много положительных эмоций) от «мяуканья». Удивляются, как сильно «работает» интонация в жизни.

Самооценка.

Познавательные УУД:

Познакомиться с разными по высоте звуками.

Предметные УУД: провести параллель между разговорной речью и мелодией (интонация)

Кммуникативные УУД:

Умение управлять интонацией и применять её в жизни.

Ориентировочный этап

•Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Фронтальная

Как вы думаете, что нам поможет понять тему урока?

Вопросы:

-кого вы любите больше всего на свете?

- Почему самый любимый человек – мама?

- какой праздник отметила вся наша страна в воскресенье?

Высказывают предположения, ориентируясь на полученные ранее знания.

Принимают предложение учителя.

Познавательные УУД:

выделять материал, который будет использован в исследовании.

умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли.

Поисково-исследовательский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов)

Дискуссия

Фронтальная

Показ картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Слушание музыкального произведения Франца Шуберта «Аве Мария» в исполнении Р. Лоретти.

Короткий рассказ о создании «Аве Мария» И.С. Бах – Шарля Гуно (1818 – 1893) , исполнение на ф-но.

Провести параллель с молитвой «Богородице, Дева, Радуйся!». Прослушивание.

Предлагает поделиться впечатлениями о прослушанной музыке, ответив на вопросы.

Показывает картины с образом матери других художников.

Задает вопросы обобщающего характера.

Описывают картину.

Воспринимают музыку.

Учатся формулировать тему и задачи урока с помощью учителя.

Записывают информацию о прослушанных произведениях в тетрадь.

Обмениваются впечатлениями о прослушанном произведении, слушают ответы товарищей. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Самооценка.

Работа со словарем эмоций

Личностные УУД

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Предметные УУД:

Знакомство и лучшими образцами классической музыки.

Запоминать и узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Познавательные УУД:

Знакомство с лучшими образцами изобразительного искусства

умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; умение отвечать на вопросы;

Практический этап

Вызвать положительные эмоции. Развитие вокально-хоровых навыков.

Творческая работа.

Разучивание мелодии.

Групповая

Исполнение песни о маме. Вокально-хоровая работа

Исполнение песен.

Эмоции.

Выразительность.

Анализ движения мелодии.

Самооценка

Личностные УУД  наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению. формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

Познавательные УУД: использование голосового аппарата.

Коммуникативные УУД  формирование умения слушать и слышать музыкальный текст;  формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню. 

Оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Развитие критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Оценка деятельности учащихся.

Выставляет оценки, в соответствии с критериями, написанными на доске.

Раздаёт детям картинки со смайликами для самооценки.

Самооценка.

Анализируют свою работу, полученные знания и умения, путём выделения соответствующего себе «смайлика» на картинке:

- не знаю,

- знаю и понимаю,

- понимаю и могу применит,

- могу научить другого.

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»

Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"

Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...

Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных»

Представлена методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление знаний и правописании окончаний имён прилагательных"...

Методическая разработка: Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»

Представлена методическая разработка  по литературному чтению на тему: Д.Н Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»...