Интерактивное занятие "Знакомство с музыкальными инструментами"
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3 класс)

Резникова Светлана Борисовна

Современные дети перегружены музыкой. Она льется с экранов телевизоров, компьютеров, из мобильных телефонов. Но могут ли они различить в этом звуковом потоке отдельные голоса? Знают ли, чем одни музыкальные инструменты отличаются от других? Данное занятие знакомит детей с миром музыкальных инструментов. Учащиеся узнают историю возникновения некоторых инструментов, деление на группы (струнные, ударные, духовые), научатся различать звучание разных инструментов. Занятие происходит в интерактивной форме, использование современных компьютерных технологий сочетается на уроке с игровыми формами  совместного музицирования. Предполагаемый адресат занятия - дети 7-9 лет, а также дети с ОВЗ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Интерактивное занятие «Знакомство с музыкальными инструментами» 

Условия проведения: Помещение для занятий должно быть оборудовано интерактивной доской, стульями. В помещении должно быть достаточно места для двигательных упражнений. В ходе урока используется сервис Linoit как наиболее удобный и понятный, позволяющий загружать качественные изображения, делать добавления и перемещения в ходе урока. Также используется интерактивное видео, созданное в сервисе Apester, позволяющее доступно излагать  и одновременно проверять понимание детьми учебного материала.

Организационный этап

  1. Приветствие. Группа сидит на стульях в кругу. Посредине круга стоит корзина с ударными инструментами. Педагог предлагает каждому учащемуся выбрать инструмент из корзины. Когда все выбрали, играем каждый на своем инструменте сначала вместе «Добрый день». Затем играем по одному, добавляя вначале имя того, кем здороваемся (например, «Лиза, добрый день»). Тот ребенок, с кем поздоровались, отвечает. Затем здоровается с другим ребенком. Игра продолжается, пока со всеми не поздороваются.
  2. Ритмическая разминка. Сидим в кругу. Под музыку «Clap-clap song» в первой части музыкальной  композции учащиеся играют ритм «Доб-рый-день» (в конце каждого музыкальной фразы).Вторая часть – каждый участник передает свой инструмент соседу справа, берет инструмент у соседа слева. Так повторяется несколько раз. К концу музыки ученик успевает сыграть на нескольких ударных инструментах.

Актуализация знаний.

1.В конце музыкальной игры педагог просит, чтобы каждый ребенок назвал инструмент, который оказался в его руках. Если он затрудняется с ответом, то остальные учащиеся помогают. Когда все инструменты названы, педагог предлагает подумать, что у этих инструментов общего. С помощь наводящих вопросов выясняем, что для извлечения звука необходимо по инструменту ударить. Вводится понятие «Ударный инструмент»

2. Педагог предлагает учащимся найти знакомые ударные инструменты на интерактивной доске.  Вместе находим инструменты, группируем их около надписи «Ударные инструменты» в левом верхнем углу доски.

        Первичное усвоение новых знаний

  1. Выясняем, что многие из оставшихся инструментов на доске не относятся к ударным. Педагог  предлагает назвать те инструменты, которые, возможно, детям знакомы. Подписываем их названия.
  2.  Для знакомства с остальными инструментами используем просмотр интерактивного видео  -  мультфильма «Музыкальный город» https://discover.apester.com/media/5ea14681599df9c89bb11a40?src=link 

             

Первичная проверка понимания

 В конце просмотра педагог предлагает вспомнить, у каких групп инструментов побывали в гостях герои мультфильма. Возвращаемся к предыдущему заданию, на интерактивной доске  группируем инструменты (струнные, деревянные духовые, медные духовые), подписываем названия.

Первичное закрепление 

Музыкальная игра. Педагог предлагает каждому учащемуся выбрать себе воображаемый инструмент и изобразить, как на нем играют. Дети делятся на две группы - два «оркестра», каждый из «оркестров» играет по знаку «дирижера» под аудиозапись. Тот оркестр, который не играет в данный момент, должен внимательно наблюдать за играющими. В конце игры дети угадывают, какие инструменты были в каждом оркестре.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1.На интерактивной доске показывается викторина https://h5p.org/node/814673 и объясняется, как нужно найти одинаковые инструменты. Ссылка на викторину пересылается в чат группы.

2. Поясняется  работа на домашнем ПК с доской    http://linoit.com (повторить названия инструментов, посмотреть прикрепленные видео, добавить свои подписи или картинки с инструментами) Ссылка на задание высылается в чат группы.

Рефлексия

Педагог выясняет у учащихся, какие виды деятельности им понравилось на занятии.

________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов

Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...

загадки про музыкальные инструменты. интерактивная игра

Данная интерактивная игра будет полезной детям, как для старшей и подготовительной группы ДОУ, так и ученикам начальных классов изучающим народное творчество, знакомящимся с народными музыкальными инс...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Интерактивный тест " Знаешь ли ты музыкальные инструменты"

Интерактивный тест " Знаешь ли ты музыкальные инструменты" направлен на обобщающие знания музыкальных инструментов  в начальной школе. Может использоваться и в во внеурочной работе....

Интерактивное упражнение. Музыка 1 класс. Музыкальные инструменты.

Материал можно использовать на уроке и в дистанционном режиме....