Музыка 3 класс
план-конспект занятия по музыке (3 класс)

Конспект по музыке 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3.docx35.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: «МКОУ СОШ №2» г. Черепанова.

Класс: 3

Учитель:.Королева Маргарита Сергеевна

Методист: Королева Маргарита Сергеевна

Студент: Черняйкина Арина Владимировна

Дата: 07.10.2021

Тема: «Утро»

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогическая цель: знакомство с образами природы в музыке русского композитора П. Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.

Задачи:

Образовательные: показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига.

Развивающие: развивать умение анализировать средства музыкальной выразительности, которые предстают как способ проникновения в целостный художественный смысл произведения;

проводить анализ, сопоставление и сравнение музыкальных тем и образов в произведениях разных композиторов;

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе и музыке;

Планируемые результаты: 

Предметные: познакомить учащихся с произведением «Утренняя молитва» П. Чайковского  познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро» показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига.

Метапредметные:

Познавательные УУД: видеть проблему; уметь структурировать полученные знания.

Коммуникативные УУД: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий; оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: умение формулировать свою точку зрения; умение адекватно оценивать себя и свои достижения.

Основные понятия: crescendo, diminuendo

Межпредметная связь: Литературное чтение

Ресурсы: ИКТ (презентация)

2021 г.

Технологическая карта урока

№ п\п

Этапы урока

Методы, приёмы и формы

Образовательная задача урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства

УУД

1.

Организационный момент

Фронтальная форма, словесный метод

Настроить эмоциональный фон учащихся

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Арина Владимировна.

Сегодня  проведу у вас урок  музыки.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки.

И тетрадки.
Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р., Л, К

2.

Актуализация знаний

Фронтальная форма, словесный метод

Закрепить изученный материал прошлого урока

Послушайте несколько стихотворений и догадайтесь, какая тема нашего урока.

1. Дышит утро в окошко твое, " (Александр Александрович Блок)

Дышит утро в окошко твое,

Вдохновенное сердце мое,

Пролетают забытые сны,

Воскресают виденья весны,

И на розовом облаке грез

В вышине чью-то душу пронес

Молодой, народившийся бог...

Покидай же тлетворный чертог,

Улетай в бесконечную высь,

За крылатым виденьем гонись.

Утро знает стремленье твое,

Вдохновенное сердце мое!

2. Предутреннее (Владимир Иванович Нарбут)

Свежает. В побледневшем небе

Еще стоит одна звезда.

Она четка, как яркий жребий,

Красна, как медная руда.

Но и она жива минутой,

Но и она потухнет вдруг!

Каймой широкой и согнутой

Ушел в туманы росный луг.

И на пригорке посидевшем

Заметны знаки уж утра:

Обдаст лицо теплом осевшим

И дымом позднего костра.

3. С добрым утром! (Сергей Александрович Есенин)

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Утро)

- Молодцы!

Отвечают на вопросы, слушают стихотворения.

К, Р, Л, П

3.

Определение темы урока и целеполагания

Фронтальная форма, словесный метод

Сформулировать тему и цель урока

Какие задачи на урок поставим?

- Хорошо, я предлагаю поставить следующие задачи:

1. Познакомиться с произведениями П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э. Грига «Утро».

2. Подвести итог урока.

Отвечают на вопросы, читают.

Презентация.

П, К, Р, Л

4.

Открытие новых знаний

Фронтальная форма, словесный метод

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

 Что вы знаете о Чайковском?

- Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. Образный строй «Детского альбома» Чайковского вполне самостоятелен и типичен для русского ребёнка из той среды, в которой вырос сам композитор. Здесь и весёлые задорные игры, и обязательные танцы (вальс, мазурка, полька), и занимательная сказка няни с хорошим концом, и вдруг возникающий в воображении жуткий образ Бабы-яги. За стенами уютной детской кипит другая, уличная жизнь, шумная и разгульная. Прологом и эпилогом ко всему этому ряду разнохарактерных музыкальных картинок служат открывающая цикл «Утренняя молитва» и завершающая его пьеса «В церкви», которой композитор «словно замыкает день с его пёстрыми впечатлениями».

- Итак, «Утренняя молитва» П. Чайковского.… Давайте уже, наконец – то послушаем это произведение и ответим на вопрос о чем же можно молиться утром?

Слушают П. Чайковский «Утренняя молитва».

 Послушаем еще раз данное произведение и определим лад (мажор или минор),

Повторное прослушивание П. Чайковский «Утренняя молитва».

- Какой лад? (мажор)
- Сила звука (от тихого к громкому)

- Да, вы сказали правильно..

- Представьте, что вы композиторы и вам надо сочинить музыку утра.

Какой характер музыки вы выберете: песенный, танцевальный, маршевый? - Почему?  

- Какие средства музыкальной выразительности? ( метод моделирования художественно-творческого процесса)

Работа в таблице (заполнение второго столбика)

Средства музыкальной выразительности

1 этап

(до слушания «Утро»

2 этап

(после прослушивания «Утро»

Мелодия

Лад

Темп

Тембр

Регистр

Динамика

- Ребята, вы сейчас были творцами, композиторами, создающими свое произведение, и у каждого из вас оно получилось свое, так  как вы воссоздавали его как бы «изнутри». Вы прошли и прожили путь рождения музыки.

А сейчас нам предстоит возможность услышать  каким представлял себе «Утро» великий норвежский композитор Эдвард Григ

Эдвард Григ родился в прекрасной северной стране с живописной, хотя и суровой природой. Это Норвегия – страна неприступных скал и диких горных ущелий. Берега ее изрезаны причудливыми заливами – фьордами. Густые хвойные леса покрывают склоны гор и побережье. Очень любил Григ родную северную природу и воспевал ее в своей музыке.

- Послушайте произведение Э. Грига «Утро» и скажите, какое настроение передает это произведение.

Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига

-Какое утро «нарисовал» в музыке Э.Григ?

-Что вы представили, слушая эту музыку?

-Какие чувства у вас возникли после

прослушанной музыки?

Обобщение: Да, ребята, музыка рисует картину постепенного пробуждения природы - солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника.

А вот какие  средств музыкальной выразительности  использовал Э.Григ в своем произведении, вы сейчас заполните третий столбик в таблице

Продолжаем работу в таблице (заполните третий столбик)

Средства музыкальной выразительности

1 этап

(до слушания «Утро»)

2 этап

(после прослушивания «Утро»)

3 этап

Мелодия

Лад

Темп

Тембр

Регистр

Динамика

Физкультминутка

Читают и отвечают на вопросы.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. Молясь, он настраивался на добрые мысли и поступки. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно.

-похожи: тема, Обе эти мелодии звучат плавно, как песня, протяжно, мягко, повторяясь несколько раз с динамическим нарастанием; разные: штрих, музыка Чайковского больше отражает душевное состояние ребенка утром, а музыка Э. Грига рисует картину утренней природы и выражает отношение человека к ней.

Заполняют таблицу.

Презентация.

П, К, Р, Л

5.

Закрепление изученного материала

Словесный и практический метод, фронтальная работа.

Самостоятельное выполнение

заданий, требующих,  применения знаний в знакомой и измененной жизненной ситуации

Повторное прослушивание Э. Григ «Утро».

- Какой лад? (мажор)
- Сила звука (от тихого к громкому)

- Молодцы! А как вы думаете, есть в музыке переход от громкого к тихому?

Конечно, есть! Такой переход называется diminuendo. Но об этом мы поговорим попозже.

- Вы прослушали два произведения, в чем они похожи и в чем разница?

- Молодцы!

Слушают, отвечают на вопросы.

ИКТ

К, Р, П, Л

6.

Итог урока

Словесный метод, фронтальная работа.

Обобщить тему, подвести итог урока

  С какими композиторами мы сегодня познакомились?

-как называются произведения, с которыми мы сегодня познакомились?

- Что общего и различного между произведением П.Чайковского и Э.Грига?

Отвечают на вопросы.

Л, К, Р, П

7.

Рефлексия

Словесный метод, фронтальная работа.

Предоставить возможность оценить свои успехи на уроке

Если вы считаете, что у вас  все получилось, оцените свою работу и   в четвертом столбике отметьте цветовым кружочком.  

  -«Я всё хорошо выполнил, и могу идти дальше»

   «Я всё хорошо понял, но мне надо быть внимательным»  

 -  «Мне нужно ещё раз всё осмыслить»

Средства музыкальной выразительности

1 этап

(до слушания «Утро»)

2 этап

(после прослушивания «Утро»)

3 этап

Мелодия

Лад

Темп

Тембр

Регистр

Динамика

Оценивают свою работу на уроке

Икт

Л

8.

Домашнее задание

Словесный метод, фронтальная работа.

Иллюстрировать «Утро» Э. Грига

Постарайтесь передать в рисунке динамические нюансы, тембры инструментов

Записывают домашнее задание.

Дневник

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...