Урок музыки в 3 классе "Театр оперы и балета"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Конспект урока в 3 классе по предмету музыка "Театр оперы и балета" знакомит учеников с историией создания театра, какие есть знаменитые театры мира, чем отличается театр оперы и балета от других театров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_opery_i_baleta.docx33.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки  в 3 классе «Театр оперы и балета»

Выполнил:

учитель музыки

МБОУ «СОШ № 34»

Клабукова С.С.

2021 г.

Технологическая карта урока

Предмет: музыка   класс 3

Тема урока

Место урока по теме

Театр оперы и балета

Первый  урок по теме «Театр оперы и балета»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Фронтальная, работа в паре, работа в группе.

Цель урока

Задачи урока

Формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, различиях, средствах,  способах, формах, в процессе свободного творческого развития ребенка.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Интерес к различным видам музыкальной и творческой видам деятельности.
  2. Позиция слушателя  и исполнителя музыкальных произведений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;
  2. Расширить свои представления о театре оперы и балета,знакомство со знаменитыми музыкальными театрами;
  3. Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки .

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениями доступного содержания;
  2.  Выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- что такое театр оперы и балета

-история создания театра оперы и балета

- балетный музыкальный жанр

-оперный музыкальный жанр

-симфонический оркестр

-дирижёр

- различать музыкальные жанры: опера, балет

- давать сравнительные характеристики  театра оперы и балета

-  выражать значение театра оперы и балета

 - применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации

- выразительно петь песню

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая

Технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения.

мультимедийная презентация, "ноты" на магните, дирижёрская палочка.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Здравствуйте ребята, мы с вами очень любим путешествовать, и уже много где побывали и чего посмотрели.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. Угадайте куда? Давайте посмотрим видеофрагмент.

Приветствуют учителя. Проявляют  интерес к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Не  оценивается

Включение в учебный процесс

II этап:постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез..

Видеоролик «Танец Феи Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

-Скажите,как называется музыкальный жанр, который мы сейчас увидели?

-Всё верно, это балет.  Давайте вспомним, что такое балет.

Замечательно, а сейчас другой фрагмент...

Фрагмент оперы ""

Как называется этот музыкальный жанр.

Да, конечно.

- Опера и балет, как вы думаете -  они дружат? Что эти жанры объединяет?

- А дружба их живет в театре, а вот в каком? Мы сейчас с вами вместе его назовем!

Учитель помогает детям составить название театра.

- Вы уже наверно все догадались, какой сегодня будет тема нашего урока?

Конечно, и сегодня мы отправимся в волшебный мир театра оперы и балета! Именно это музыкальное путешествие сегодня будет целью нашего урока

- Как настоящие путешественники,  поставим задачи нашего путешествия: что бы мы хотели узнать в нашей стране музыкального театра?

                                                    

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Балет

Музыкальный жанр, в котором соединились музыка и танец.

В театре оперы и балета.

Опера- это музыкальный жанр, в котором соединились музыка вокал.

Опера

Музыка.

Театр оперы и балета.

Дети вместе с учителем составляют название – «Театр оперы и балета».

Театр оперы и балета.

В музыкальное путешествие.

- Узнать об истории театра.

- Познакомиться с отличиями театра.

- Познакомиться с великими театрами оперы и балета России

-Чем отличаются другие театры от данного.

- Определять и сравнивать оперный жанр с балетным.


Познавательные-
используют  видео-презентацию для решения учебной задачи, коммуникативная – участие в обсуждении

Регулятивные: целеполагание.

Личностные:проявляют интерес к музыкальной культуре  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

Коммуникативные:осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Познавательные: находят ответы на вопросы по просмотру презентации; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, сравнение.

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап:  Усвоение новых знаний 25 мин.

Учитель предлагает материал для прослушивания, учит выделять ключевые слова. Новое знание обучающиеся получают в результате фиксации своего внимания на объяснении учителя.

- Ну что ж задачи и цель нашего путешествия поставлены, можем отправляться…! И первая наша станция называется «История  театра оперы и балета»

Предлагаю  посмотреть  презентацию «История»

Хорошо, молодцы ребята,

Следующая станция называется "Знакомство с театром оперы и балета"

В нашем мире искусства существует много театров различных жанров. Какие вы знаете?

Театр оперы и балета отличается от других своей архитектурой .Крыша имеет форму купола.

Слайд формы театра.

Именно эта форма помогает в зрительном зале звукам достигать самых отдаленных зрительских мест.

Слайд зрительного зала.

Никаких микрофонов в театрах оперы и балета нет. Звук только живой!

Следующая остановка называется «Знакомство со знаменитыми театрами»!

Презентация: "Театры мира"

Ну а сейчас более подробно остановимся на основных жанрах данного театра. И эта станция будет называться "Балет".и о нём нам расскажет...

Это фрагмент из балета

Скажите, ребята, какой характер  у этого музыкального произведения?

Как вы думаете, как будет называться следующая станция? Опера

Верно.и о этом жанре нам расскажет...

- Посмотрите, как красиво украшена сцена – это просто волшебный замок! Такое художественное оформление сцены называется – декорация!

Как настоящим путешественникам, нам необходимо немножко отдохнуть. Проводит физкультминутку с детьми.

Обратите внимание, ребята, и в балете и в опере представление сопровождает симфонический оркестр! Сделаем небольшую остановку здесь. Она будет называться "Сопровождение" Как выдумаете, какую роль выполняет симфонический оркестр?

Правильно! Поэтому расположен оркестр перед сценой, в оркестровой яме — углубление, находящееся ниже основного уровня зала,открытое сверху.Слайд "Оркестр"

В состав оркестра входит от 50 до 120 музыкантов! А главный в симфоническом оркестре  кто?

Кто расскажет, почему дирижёр главный?

- Сейчас мы с вами создадим хор, который будет петь по ролям, а один из вас будет дирижером, который будет руководить нашим хором!

Так как дирижёр может управлять не только оркестром, но и хором  - мы с вами создадим свой, школьный хор, который будет петь по рядам, а я буду дирижером, т. е. руководить нашим хором!

Учитель передает палочку дирижера ученику, который по своему желанию будет выполнять роль дирижера Учитель передает «волшебную» палочку дирижеру ученику, который хочет дирижировать.

Доклад ученика « История возникновения  театра»

Театр кукол, драматический,детский, кинотеатр.

ПрезентацияДети знакомятся с театрами: «Ла Скала» в Милане (Италия), «Мариинский театр оперы и балета»( в Санкт-Петербурге), «Большой театр оперы и балета» (в Москве)

Доклад ученика

Видеофрагмент из балет

Повторяют вместе слово кордебалет.

Ответы детей.

Опера

Доклад ученика.

Повторяют вместе слово декорация.

Физкультминутка

- Симфонический оркестр

Главную, потому что без музыкального сопровождения не появились бы данные музыкальные жанры.

 - Дирижёр.

- Объединяет музыкантов

- Следит за слитным исполнением

- Направляет на соответствующий характер музыкального произведения.

Дети поют по ролям, а в роли дирижера учащийся.

Исполняют

Познавательные – следят за логикой изложения материала своего сверстника.Коммуникативные – умение выслушать одноклассника, осуществляют продуктивное сотрудничество.

Личностные:

Осуществляют развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: принимают активность в коллективной деятельности.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, обосновывать выбор.

 Участие в диалоге, интерактивной беседе.

Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения.  Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

VI. Подведение итогов урока.

Организовать деятельность по изучению хода Куликовской битвы  с эмоциональной «окраской»  с последующей рефлексией -  рассказом по плану.

Передает «волшебную палочку дирижера» учащимся; у кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на уроке, впечатления, что понравилось.

По очереди рассказывают.что нового на уроке узнали, делятся впечатлениями, что понравилось.    

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

Регулятивные:дополняют высказанное мнение по существу полученного задания.

Коммуникативное: проявляют внимание к суждениям товарищей.

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Взаимооценка по критерию (участвуют все ученики):

соответствие рассказа плану.

Работа с оценочными листами.

Осознанное, структурирование учебного материала, Взаимооценивание.

VII этап: Рефлексия 6 мин

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

-Сейчас по рядам я  буду приглашать вас к доске, чтобы вы прилепили нотку на нотный стан, в зависимости от вашего участия работы на уроке.

Высокий уровень (высокие ноты) -  « работал на уроке много и с увлечением»;
Средний уровень (средние ноты)  -  «не было интересно, но я был не очень активен»;
Низкий  уровень (низкие  ноты)    -   «я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен».

Проводят рефлексию

.Личностные:

Оценивать собственную и коллективную деятельность.

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают деятельность на уроке свою и одноклассников.

Не оценивается

Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.

Итог урока.  Домашнее задание. Эмоциональная разрядка 4 мин

Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности

 Наш урок заканчивается. Запишите домашнее задание.Нарисуйте театр оперы и балета, каким вы его себе представляете.

Записывают домашнее задание.Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Логическая завершенность урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 4 классе "Сравнение музыки оперы М.И. Глинки и балета П.И. Чайковского"

Урок музыки для 4 класса. Материал содержит конспект урока, презентациюПо окончании изучения темы обучающиеся должны:- знать: отличительные особенности оперного и балетного спектакля, краткую биографи...

урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская

в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...

Презентация .Урок музыки.2 класс .Опера "Руслан и Людмила"

Презентация к уроку музыки во 2 классе по  опере "Руслан и Людмила"...

Конспект урока музыка М.Мусоргский опера «Хованщина», «Исходила младёшенька» (4 класс)

Цель: формирование представления о роли русской народной песни в произведениях русский композиторовТип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Планируемые результаты:Предметные: Познакоми...

Урок музыки во 2 классе Опера и балет

Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Урок проходит в форме игры по станциям.В уроке подобраны различные интересные задания., а также включен элемент инсценирования...