Конспект урока музыки в 3 классе " Как родилась музыка .Кто такие композиторы ."
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Марина Алексеевна Михайличенко

В помощь учителю музыки в школе , для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37b32a769fb2b9982d693af7c66da584.docx20.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                «Как родилась музыка .Кто   такие   композиторы ».

Цель урока: Формирование у детей представления о природе и истоках  

                           возникновения  музыкальных звуков, об истории развития

                           музыкального искусства;

                           формирование музыкальных и творческих способностей детей

                           с  учётом возможностей каждого ребёнка в процессе музыкальной

                           деятельности различных видов (слушание музыки, пение, игра на

                            музыкальных инструментах, импровизация, сочинение ).

 Задачи урока: Образовательные - знакомство с историей музыки, с образцами

                             музыкального народного творчества;

                             развивающие – развитие  метро-ритмических , вокально-хоровых ,

                             импровизационных навыков, умения игры на музыкальных инструментах;

                             воспитательные – воспитание любви к музыке, личностной значимости    

                             нравственных и эстетических свойств музыки , повышения мотивации к

                             образовательной деятельности на уроках музыки.

Аудиоматериалы: русские народные колыбельные и частушки в детском исполнении,

                           духовный стих «Христос родился»,

                           С.Ермолова «Юный художник».

 

  I.Орг. момент, приветствие.

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы совершим путешествие во времени. Но сначала мне хотелось бы спросить вас, как вы думаете, что такое музыка и откуда она берётся?(рассуждения детей).

II. Где живёт музыка?

Цели этапа - формирование УУД:

общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

                             структурирование знаний,

                             анализ и сравнение , выявление причинно-следственных связей,

                             построение  логического  рассуждения  на основе синтеза и обобщения фактов;

                            моделирование ритмической импровизации;

регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

                            индивидуальной и групповой работы;

личностные:  смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;

                            осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;

коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,

                            способность к самовыражению,

                             умение работать в группе.

      Как вы думаете, когда появилась музыка? (ответы детей )

                                 Давайте отправимся в прошлое.

С древних времён люди слышали звуки окружающего мира. Вы их назовёте?

(шум дождя, шелест листвы, шуршание набегающей волны, биение сердца и т.д.)

Они наделяли мистической силой природные явления и стихии. Поклоняясь

им, древние люди придумывали ритуальные танцы и песни, они подражали звукам природы.

Мелодия тоже родилась в природе. Где человек может её услышать?( гул ветра, пение птиц, журчание ручейка)

         Итак, музыка – это мелодия и ритм.

III. Сочиняем и играем.

Цели этапа - формирование УУД:

общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

                             структурирование знаний о народном творчестве,

                             анализ и сравнение музыкальных примеров,                            

                             создание модели песни для последующего воспроизведения в творчестве,

реегулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

                             индивидуальной и групповой работы;

                             оценка результата творческой работы,

личностные:  нравственно-этическая ориентация;

                             осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;

                             осмысление ценности устного народного творчества,

коммуникативные: умение участвовать  в продуктивном диалоге,

                              умение работать в группе.

                             

                           

     Человек живёт в окружении звуков и мелодий. В радости и в печали его окружает музыка. С рождения малыш слышит мамины песни, какие?

(потешки, пестушки, колыбельные)В них – вся мамина ласка, любовь и забота.

      Без музыки не обходились ни детские забавы, ни народные гуляния и праздники. Давайте вспомним такие песни (плясовые, хороводные, частушки).

. (девочки в обеих командах сочиняют колыбельную песенку для народной куклы, а мальчики  - придумывают тексты частушек  при помощи учителя, затем-исполняют их ) Вот какие у нас получились замечательные  колыбельные, а  задорные частушки – как на настоящих посиделках! (тексты, придуманные детьми):

Баю-баюшки, баю,                                                  Баю-баюшки, баю,

Очень я тебя люблю.                                              Я Алёнушку люблю.

Пусть приснятся сладки сны,                               Спи, малюточка моя,

Спи, малышка, спи, спи, спи.                               Спать ты будешь до утра.

Рыбки спят, и птички спят,                                   Спят зайчишки и сова.

Моей детке спать велят.                                       Уже поздно, спать пора.

Частушки:

Ученица как-то раз                                              В нашей школе снова праздник,

Принесла ежонка в класс.                                 Принесли цветы с утра.

А потом он убежал,                                             С одноклассниками встреча

А куда - он не сказал.                                           Очень радостна всегда.

Мы с вами услышали и даже сочинили сами примеры устного народного творчества. А почему оно так называется? (потому что народная мудрость

передавалась из уст в уста).

IV. Кто такие композиторы?

Цели этапа - формирование УУД:  

общеучебные: осмысление и анализ слуховой информации,

                            выделение и формулирование проблемы,                          

регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

                            индивидуальной и групповой работы;

личностные:  смыслообразование ,

                            нравственно-этическое ориентирование в вопросе музыкальной культуры,  

                           мотивация к познавательной деятельности,                          

коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,

                            умение слушать собеседника,

                            умение работать в группе.

      С приходом Христианства на Русь появилась духовная музыка , которая прославляла Господа, укрепляла веру, сопровождала обряды. Послушайте Христославную песню, которая пелась на Рождество. Какие чувства вы испытали при прослушивании этой песни? (…)

 В эти времена появляется письменность, алфавит, становится возможным записывать на бумаге песнопения. Стали появляться авторы, сочиняющие музыку. Как называются такие люди?(композиторы)

Предлагаю вам посоревноваться в знании отечественных композиторов. Викторина по именам композиторов России.

V. Музыка – всем.

Цели этапа - формирование УУД:

общеучебные: анализ и  понимание  дирижёрских жестов,

                            воплощение в деятельности усвоенных музыкальных принципов,

регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе

                            индивидуальной и групповой работы по развитию вокально-хоровых навыков,                          

личностные:  смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;

                            осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;

коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,

                             умение работать в вокальном коллективе.

В середине XIX века началась техническая революция. Попробуйте объяснить этот термин.(…) Музыку стало возможным записывать и прослушивать с помощью технических устройств, какие вы знаете?(граммофон, патефон, магнитофон) Появились цифровые носители информации. Благодаря этому,

Музыка стала доступна всем людям. С развитием цивилизации музыкальное наследие человечества невероятно обогатилось, и мы с вами ещё узнаем много красивых мелодий и песен, сочинённых разными авторами, в том числе и нашими педагогами. Давайте вспомним и споём  одну из них.

=Повторение   песни  « Тальяночка  «  и   1   куплета  «   Мы  желаем   счастья вам .»

=Разучивание   2  куплета   песни  «   Мы   желаем   счастья   вам .»

=Слушание    «  Песни   о   полковом  оркестре .»

VI. Заключение, рефлексия.

     Ну что ж, вот и подошло  к концу наше путешествие во времени. Узнали ли вы что-то новое? Что вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным?  Я хочу отметить вашу дружную работу в командах, ваши замечательные творческие способности, ваш задор и энергию. Спасибо.

                         

                             

                           

                         

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планы-конспекты 2,3 класс,2 четверть Музыка.

Планы-конспекты по программе В.В Алеева, Т.Н.Кичак.2,3,класс 2 четверть.Указаны цели и задачи для учителя и учеников....

Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.

Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...

Конспект урока 1 класс музыка 10 урок

Предмет -«Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.КичакКласс -1 Урок 10 Тип урока: повторение и закрепление Форма урока: комбинированный Жанр урока- урок играПедагогиче...

Музыка. Конспекты уроков 1 класс

Музыка. Поурочные разработки 1 класс...

Конспект урока по РСВ и ТР " Музыка из музыкальной сказки К. Чайковского " Муха-Цокотуха"

Цель: различать музыку по ритму и характеру звучания на материале музыкальной сказкиК. Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи:Образовательные: -развивать слуховое восприятие при прослушивании з...