Конспект урока по РСВ и ТР " Музыка из музыкальной сказки К. Чайковского " Муха-Цокотуха"
план-конспект урока (2 класс)

 Рогожинская Лилия Степановна

Цель: различать музыку по ритму и характеру звучания на материале музыкальной сказки

К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Задачи:

Образовательные:

-развивать слуховое восприятие при прослушивании звуков насекомых;

-опознавать и различать звучания насекомых (пчелы, мухи, комара, кузнечика,  жука);

-учить различать музыку по ритму и характеру звучания на материале сказки «Муха-Цокотуха».

Коррекционно-развивающие:

-развивать речевой слух при различении  и опознавании речевого материала разговорно-речевого характера и фраз связаны с организацией деятельности на занятии;

-развивать умение  воспроизводит речевой материал  внятно, слитно, в нормальном  темпе, голосом нормальной силы и высоты, с соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии;

-развивать психические функции: память, логическое мышление, смысловую догадку, осуществлять  операции анализа и синтеза.

Воспитательные:

 -воспитывать уважительное отношение к ответу одноклассника и терпимость в случае допущенных ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx25.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по  РСВ и ТР

во 2 классе

Тема: «Музыка из музыкальной сказки   К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

         

Подготовила:

учитель

начальных классов

Рогожинская Л. С.

2022, ноябрь

 Тема: «Музыка из музыкальной сказки  К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

 Тип урока: закрепление умений и знаний.

Цель: различать музыку по ритму и характеру звучания на материале музыкальной сказки

К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Задачи:

Образовательные:

-развивать слуховое восприятие при прослушивании звуков насекомых;

-опознавать и различать звучания насекомых (пчелы, мухи, комара, кузнечика,  жука);

-учить различать музыку по ритму и характеру звучания на материале сказки «Муха-Цокотуха».

Коррекционно-развивающие:

-развивать речевой слух при различении  и опознавании речевого материала разговорно-речевого характера и фраз связаны с организацией деятельности на занятии;

-развивать умение  воспроизводит речевой материал  внятно, слитно, в нормальном  темпе, голосом нормальной силы и высоты, с соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии;

-развивать психические функции: память, логическое мышление, смысловую догадку, осуществлять  операции анализа и синтеза.

Воспитательные:

 -воспитывать уважительное отношение к ответу одноклассника и терпимость в случае допущенных ошибок.

Оборудование: презентация, картинки, раскраски, словарь-помощник.

Ход урока.

I.Организационный момент. Эмоциональный строй. Готовность к уроку.

II. РСВ Различение  вопросов и  фраз на слухо-зрительной основе.

- Какой сейчас  урок?  Сейчас урок слуха. Что мы будем делать на уроке? Мы  будем слушать  звуки и  музыку. Мы будем  хорошо и правильно говорить.

-Кира, спроси у Кирилла,  как он будет говорить? Я буду говорить хорошо и правильно.

-Кирилл, спроси у Киры, что она будет слушать? Я буду слушать звуки и музыку.

-Артём, спроси у Эскендера, какое время года?

-Артём, в каком классе ты учишься?

-Вера, покажи где Олег и т.д.

III.Фонетическая разминка. Проговаривание  звуков  под движения. ( А-О-У-И-Э-Я-Ю);

     Речевая разминка: му-му-му -музыка, ук- ук –ук –звук, ри-ри- ритм, ло-ло –ло - мелодия.

IV. Мотивация. Самоопределение темы урока.

1.Дидактическая игра « Послушай и отгадай»

-Сначала вы будете слушать звуки,  а потом  отгадывать.

- Что вы будете делать сначала?

 - Сначала мы будем слушать звуки.

- Потом?

-Потом мы будем отгадывать.

Обучающиеся слушают звуки насекомых (пчелы, кузнечика, мухи, жука, комара) и с помощью картинок - теней отгадывают, что за насекомое.

-Как можно назвать одним словом этих животных – насекомые.

-Что вы слушали?

-Мы слушали звуки насекомых.

-Назовите их:  пчелы, кузнечика, мухи, жука, комара.

2. Насекомые могут говорить человеческим голосом?

 -А где они могут  разговаривать? (в сказке)

-Какую сказку мы с вами смотрели, слушали и читали на прошлом уроке.

-Мы смотрели, слушали и читали  музыкальную сказку « Муха-Цокотуха».

 -Назовите автора сказки ( К. Чуковский)

 -Почему сказка называется музыкальной? ( Сопровождается музыкой)

V. Сообщение темы и цели урока. 

-Прочитайте тему урока «Музыка из музыкальной сказки   К. Чуковского «Муха-Цокотуха». 

- Что мы бу́дет де́лать?

-Мы бу́дем слушать  и учиться различать  музыку  по ритму и по звучанию.

VI.Работа по теме урока.

1.-Какой бывает ритм?

– Ритм бывает  - медленный- быстрый, равномерный-неравномерный.

Ритмические упражнения  (прохлопывание  слогов с ударением.)

Та та

та Та

та Та та

Та та та

та та Та та

- Какая бывает музыка по звучанию?

-Музыка по звучанию бывает весёлая-грустная, спокойная- тревожная. Сделаем грустное лицо, весёлое.

2.Краткий пересказ содержания. Обучающиеся вместе с педагогом  с помощью картинок кратко пересказывают сказку.

3.Прослушивание музыки из сказки. Различение ритма и характеристики звучания музыки из сказки.

VII.Физкультминка. Движения под музыку вальса и польки.

VIII. Закрепление  изученного материала.

-Какую музыку вы слушали? Мы слушали быструю, медленную, весёлую, грустную, спокойную, тревожную музыку. Какая вам понравилась музыка? Мне понравилась….

 IX. Итог  урока. Что вы делали? Мы слу́шали му́зыку.  Мы различа́ли му́зыку по ри́тму и по звуча́нию.  Мы танцева́ли под му́зыку ва́льса и по́льки. Вам понравился урок?

X.Рефлексия.

Му́зыку мо́жно  слу́шать.

Под му́зыку мо́жно танцев́ать.

Под му́зыку мо́жно пе́ть.

Под му́зыку мо́жно игра́ть ра́зные сце́нки.

Му́зыка+ та́нцы+ пе́сня+ игра́- это  мюзикл.( просмотр детского мюзикла «Муха-цокотуха»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Муха-Цокотуха"

Музыкальная сказка может быть использована на каком-либо празднике для родителей. Подготовки особой не требует. Ребята быстро учат текст. Сказка получается красочной, интересной....

Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.

Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....

Сказка в стихах "Муха-Цокотуха".

Замечательная сказка, в которой дети танцуют, поют песни, частушки. Подходит для 3-4 классов....

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...