Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки
план-конспект урока по музыке

Суняйкина Ольга Викторовна

Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема

«Мелодия – душа музыки»

Цель изучения темы

Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

Термины и понятия

«Мелодия», «фортепиано», «исполнитель», «пианист», «композитор».

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

УМК «перспективная начальная школа» 2 класс

Карточка «Самооценивания»

Использование на уроке презентации

Окружающий мир

Планируемые результаты изучения темы

предметные

Метапредметные

Личностные

Добиваться осознанного и целенаправленного восприятия в музыке;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, понимать и глубоко переживать ее содержание;

Повышать культуру слушания музыкальных произведений.

Регулятивные: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний; сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Повышать культуру слушания музыкальных произведений Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста; умение строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Я вам раздам карточки «Самооценивания» после каждого задания вы себе будете ставить либо (+ если у вас все получилось и не возникло затруднений), (- если у вас возникли затруднения), (? Если у вас возникли небольшие затруднения)

Приветствуют учителя

Личностные: повышение мотивации к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний

Напомните, ребята, с какими музыкальными произведениями Д.Б. Кабалевского, вы знакомились на прошлом уроке?

А какое муз. Произведение вам понравилось больше всего? И почему?

Давайте пропоем это муз. Произведение.

Ребята, а как одним словом называются все эти музыкальные произведения?

Чтобы дальше продолжить наш урок скажите, из чего состоит музыка?

Знакомились с муз. Произведениями «Учитель», «Лиса-доктор», «Монтер», «Артистка», «Дровосек».

Песня.

Сочинение( композитор)

Исполнение (исполнитель)

Слушания (слушатель)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

3.Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодняшний наш урок не совсем обычный. И начать мне его хотелось со слов великого русского композитора М.И.Глинка «Мелодия – душа музыки».

Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

-Верно, сегодня наш урок посвящён мелодии. Тема нашего урока – “Мелодия – душа музыки”.

-Как вы думаете, почему Глинка так ласково называет мелодию – «душа музыки»?

Греческое слово “melodia” означает пение песни и происходит от двух корней – melos (песнь) и ode (пение).  Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы.

Ответы учащихся

Высказывание учащихся

Регулятивные: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам

4.Работа по теме урока

Я вам предлагаю прослушать музыкальное произведение П.И.Чвйковского «Песня жаворонка». О чем поет жаворонок?

Похожа ли эта музыка на песню жаворонка в природе?

Как вы думаете, почему композитор назвал свое фортепьянное произведение песней?

Ребята, а вы знаете, что такое фортепиано?

Напомните мне, какая тема нашего урока?

Давным-давно, когда еще люди не знали письменности, они все передавали из уст в уста, и очень часто собиравшись вечерами они придумывали песни, водили хороводы, тем самым передавая через свои песни любовь к природе. И сегодня я вас хочу познакомить с одной хороводной песней, но для начала давайте вспомним, что такое хороводная песня?

Послушайте загадку, через нее вы легко сможете определить название нашей песни.

Наряд ее мягкий, чудесен.

Нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен,

Поется в народе о ней

Правильно я вам предлагаю исполнить песню во поле береза стояла.

Исполнение песни по рядам

Ответы ребят

Потому что в этом музыкальном произведении есть слова

«Мелодия - душа музыки»

Ответы учащихся

Береза

Исполняют песню «Во поле береза стояла»

Познавательные: Добиваться осознанного и целенаправленного восприятия в музыке;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, понимать и глубоко переживать ее содержание;

Повышать культуру слушания музыкальных произведений.

Личностные: Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

4. Подведение итогов.

Рефлексия

Чем мы с вами занимались на уроке?

Как вы считаете, достиг ли наш урок цели?

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

вопрос.

Отвечать на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные: умение строить свои речевые высказывания, вступать в диалог, принимать учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки "Мелодия-душа музыки"

урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...

Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"

"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

Конспект урока в 1-м классе "Музыка в цирке"

Повысить эффективность каждого урока музыки – прежде всего, означает сделать его событием для ученика. Яркие эмоциональные окраски, насыщенные творческой деятельностью самих учеников. Урок &nda...

Технологическая карта урока по музыке " Мелодия - душа музыки" ( 3 класс)

Тема: «Мелодия- душа музыки» Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли. Планируемые результатыПредм...