Конспект урока в 1-м классе "Музыка в цирке"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Цибульская Елена Владимировна

Повысить эффективность каждого урока музыки – прежде всего, означает сделать его событием для ученика. Яркие эмоциональные окраски, насыщенные творческой деятельностью самих учеников. Урок – ведь не сказка ли это? И разве не про такие уроки мечтают дети, когда идут в школу? Ученики чувствуют разочарование в обучении, если все уроки «на одно лицо», если сказка не произошла. А где живет сказка? Сказка живет в игре.

Введение в учебный процесс игр позволяет:

-создать благоприятную атмосферу на уроке;

- повысить интеллектуальную и эмоциональную активность учащихся;

- почувствовать успех в игровой ситуации;

- развивать комплекс различных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыка в цирке43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки  в 1 классе  по программе  «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

учителя музыки  МБОУ СОШ №25 города Смоленска

Цибульской Е.В.

Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить учащихся, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором И. Дунаевским и  артистами цирка.

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Задачи:

Предметные:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепить   понятия «марш».

Метапредметные:

 Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

 Коммуникативные: Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

 Познавательные:  Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Личностные:   Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Техническое обеспечение:

Магнитная доска.

Ноутбук.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Ход урока

  1. Орг.момент

Вход в класс под музыку-звучит «Выходной марш» И.Дунаевского

Тут и песни и затеи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Постановка проблемного вопроса.

Чтобы отгадать тему нашего урока, нам нужно  отгадать загадку.  Заодно проверим, какие вы внимательные.

Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет?

 Что изображено на них? (Смоленск, Россия, )

 Какое слово лишнее? Цирк.

Значит тема нашего урока «Музыка в …..»

Кто в цирке самый смешной?  Клоун

За активную работу на уроке наш гость клоун Прошка подарит вам призы.

Итак, что нам сегодня нужно будет узнать…  дополните предложение

 «Какая________звучит  в цирке?"

3.Слушание аудиозаписи

Сядьте как слушатели. Вы сейчас послушаете мелодию, подумайте какая она по характеру?

(звучит «Выходной марш» Дунаевского)

Итак, какая она по характеру?

 Что мы можем увидеть в цирке, когда звучит такая музыка?  Парад или выход артистов цирка на манеж или арену.

Как вы думаете что прозвучало: песня, танец или марш?

Молодцы.

Ребята, а кто исполнил для нас это произведение?  

(Инструменты или оркестр)

А как называют человека, который сочинил это произведение?  (Композитор)

Музыку, которую мы с вами послушали, создал композитор Исаак Осипович Дунаевский - повторите его имя хором.

И благодаря ему, вот уже 80 лет эта музыка радует детей и взрослых приходящих в цирк на представление.

- А кто из вас был на цирковом представлении?

-Как называется место, где выступают артисты?

 (арена или манеж)

А как называется место, где сидят зрители?  Зал

- С какими артистами цирка вы встречались на представлении?

(дети отвечают)

-Да, правильно, в цирке есть гимнасты.

– Эквилибристы.

4. Слушание аудиозаписи 2 

Сейчас  сядьте, как слушатели, закройте глаза для вас прозвучит еще одна мелодия Дунаевского, а вы представьте, что происходит под музыку на  арене цирка. (звучит «Галоп»)

Итак, что представили.  Какая мелодия по характеру? (энергичная, быстрая, бодрая, задорная)

Придумайте название произведению. У вас очень интересные названия.    А Дунаевский назвал это произведение «Галоп». Кто может двигаться под него?  Лошади, пони и т.д.

5 Игра на развитие чувства ритма.

А чем занимаются зрители в цирке?  Смотрят и хлопают, аплодируют. Поиграем в игру.  Встали.

-Молодцы ребята, у нас хорошо получилось, вы еще будете продолжать развивать ритмический слух.

- А мы продолжаем, давайте посмотрим, какие еще артисты работают в цирке.

Жонглеры.

Дрессировщики. Чем занимаются дрессировщики?

6. Разучивание песни «Щенок», композитора  _Дунаевского

-Дрессировщики выступают с разными животными. (перечислить)  

Сегодня мы начнем учить песню про щенка, который хотел выступать в цирке.  Послушайте песню и подумайте, какая она по характеру, слова лежат у вас на столе.

Поем все вместе, внимательно слушаем мелодию.  

  Молодцы, хорошо получилось.

  Ребята, у кого дома есть животные?

А как нужно относиться к животным?

Эту песенку вы доучите на следующем уроке.

7. Физминутка  под песню о цирке

- Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.

8.  Работа в группах.  «Музыка в цирке»

Мы с вами сами покажем цирковое представление:

1 группа –выбирает  по 1 картинки с артистом и разукрашивает его,

2 группа- выбирает зрителя и разукрашивает его,

3 группа  выбирает инструменты оркестра, которые будут звучать в нашем цирке и раскрашивает его.  Поместите свои картинки в нужные места.

9. Итог урока

-Вот скольких артистов цирка мы вспомнили.

- Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

- А как, по-вашему, нужна музыка в цирке?

(она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней)

Какая музыка по характеру звучит в цирке?

 С каким композитором мы познакомились?

10. Рефлексия

Наш клоун Тимошка, хочет подарить всем ребятам свою фотографию.

 Проверим ваше настроение: радостное-желтый шарик, спокойное- зеленый, грустное-синий.

 На этом наш урок завершается.  Продолжите фразу… Мне понравилось…., Мне удалось…., У меня получилось…., Я узнал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....

Конспект урока технологии "Художник и цирк"

Предмет: технологияКласс: 3 аТема урока: «Художник и цирк»Цели урока: Изучить технологию лепки клоуна.Планируемые результаты:•         Предметные: научатся ...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.

Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....

Конспект урока по теме "Цирк" 2 класс

Технологическая карта фрагмента открытого урока по английскому языку по теме "Цирк" во  2 классе...