Календарно-тематическое планирование по музыке, технологии 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)

Рубцова Марина Олеговна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП музыка23.34 КБ
Microsoft Office document icon КТП технология78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка»

  Рассмотрено:

  на заседании методического объединения учителей начальных классов

 протокол   №_______

     

«       » __________2021 г.

 Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________Горбунова Н.В.

 «      »___________2021 г.

Утверждаю:

Директор МКОУ

«CОШ  c. Алымовка»

_______________Федорова Г.П.

Приказ №____________________

«      »____________2021г.

«    »____________2011г.

Календарно – тематическое планирование

по музыке

для 1 класса общеобразовательных учреждений

 2021 /2022  учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                       

   

                                                                                           Составитель:

                                                                                                                  Рубцова Марина Олеговна                                                                        учитель начальных классов,

    1 квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Календарно-тематическое планирование по музыке предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.

           Календарно-тематическое планирование разработано на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);

- Основной образовательной программой начального общего образования  МКОУ «СОШ с. Алымовка»;

- рабочей Программы по музыке к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (М.: Просвещение, 2015).

      Цели изучения музыки:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-обогащение знаний  о музыкальном искусстве;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

   Задачи изучения музыки:

  1. развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  1. освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  2. изучение особенностей музыкального языка;
  3. формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Место предмета  в учебном плане

Предмет «Музыка» рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты  освоения предмета

              Личностные результаты: 

  • осознавать и проявлять чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность, осознавать ценности многонационального российского общества.
  • иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принять и освоить социальную роль обучающегося, осознавать мотивы учебной деятельности и осознавать личностный смысл  учения.
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
  • проявлять  эстетические  потребности,  ценности и  чувства.
  • иметь установки на безопасный, здоровый  образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат

            Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

              Предметные результаты: 

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17

ВСЕГО:

33

Используемый учебно-методический  комплект

(УМК «Школа России»)

1. Музыка. Учебник. 1 класс.  Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва,  Просвещение, 2019г.  

Календарно-тематическое планирование  

 п/п

Дата

Тема   урока

Виды и формы контроля

Музыка вокруг нас  16 ч.

                1

06.09

   « И  Муза  вечная  со  мной!».

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Текущий, фронтальный опрос

              2

13.09

Хоровод  муз.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей

Текущий, групповая ф.к.

  1. 3

20.09

Повсюду  музыка  слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Текущий, фронтальный опрос (устно)

  1. 4

27.09

Душа  музыки -  мелодия. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Текущий, комбинированная ф.к.

  1. 5

04.10

Музыка  осени. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение

  1. 6

11.10

Сочини  мелодию. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Текущий, комбинированная ф.к.,

  1. 7

18.10

«Азбука, азбука,  каждому  нужна». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Текущий, комбинированная ф.к.,

  1. 8

25.10

Музыкальная  азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 9

08.11

Музыкальные  инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 10

15.11

«Садко» Из  русского  былинного  сказа. Наблюдение народного творчества

Текущий, фронталный опрос, наблюдение

  1. 11

22.11

Музыкальные  инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка.

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

  1. 12

29.11

Звучащие  картины. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Текущий, комбинированная ф.к.

  1. 13

06.12

Разыграй  песню. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Текущий, комбинированная ф.к.

  1. 14

13.12

Пришло  Рождество - начинается  торжество. Родной  обычай  старины.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.

Текущий, комбинированная ф.к.

  1. 15

20.12

Добрый  праздник  среди  зимы.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 16

27.12

Обобщение по теме «Музыка вокруг нас».

Тематический, комбинированная ф.к.

Музыка и ты  17 ч.

  1. 17

10.01

Край, в  котором  ты  живёшь. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Текущий, комбинированная ф.к.

  1. 18

17.01

Поэт, художник, композитор. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

  1. 19

24.01

Музыка  утра. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к.

  1. 20

31.01

Музыка  вечера. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 21

14.02

Музыкальные  портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 22

22.02

Разыграй  сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации

Текущий, комбинированная ф.к., фронтальный опрос

  1. 23

28.02

Музы  не  молчали. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к.

  1. 24

07.03

Музыкальные  инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 25

14.03

Мамин  праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 26

21.03

Музыкальные  инструменты. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой, лютней,  клавесином.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 27

04.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие  картины.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 28

11.04

Музыка  в  цирке. Песня, танец, марш и их разновидности.

Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к.

  1. 29

18.04

Дом, который  звучит.

Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.

Итоговый, комбинированная ф.к

  1. 30

25.04

Опера-сказка. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к.

  1. 31

16.05

«Ничего  на  свете  лучше  нету…». Музыка для детей: мультфильмы.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 32

23.05

Афиша. Программка.

Текущий, фронтальный опрос

  1. 33

30.05

Обобщение по теме «Музыка и ты».

Итоговый, комбинированная ф.к



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование по технологии предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.

           Календарно-тематическое планирование разработано на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);

- Основной образовательной программой начального общего образования  МКОУ «СОШ с. Алымовка»;

- рабочей Программы по технологии к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (М.: Просвещение, 2015).

Цели изучения технологии:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

       Задачи изучения технологии:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в пол и культурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты  освоения предмета

 Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Предметные результаты:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

4

ВСЕГО:

34

Используемый учебно-методический  комплект

(УМК «Школа России»)

1. Технология. Учебник. 1 класс. Н.И. Роговцева, С.В. Арещенкова, Москва,  Просвещение, 2019г.  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды и формы  контроля

Давайте познакомимся  3ч.

02.09

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Правила техники безопасности на уроках технологии.

Текущий, фронтальный опрос

09.09

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

16.09

Что такое технология

Текущий, фронтальный опрос

Человек и земля   21 ч.

23.09

Виды природных материалов.

Изделие «Аппликация из листьев»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

30.09

Свойства пластилина.

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

07.10

Приемы работы с пластилином.

Изделие «Мудрая сова»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

14.10

Части растений.

Изделие «Получение и сушка семян»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

21.10

Использование растений. Проект «Осенний урожай»

Изделие «Овощи из пластилина»

Тематический, индивидуальная ф.к.

28.10

Виды и свойства бумаги.

Изделие «Волшебные фигуры»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

11.11

Приемы и способы работы с бумагой.

Изделие «Закладка из бумаги»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

18.11

Виды насекомых.

Изделие «Пчелы и соты»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

25.11

Виды диких животных. Проект «Дикие животные»

Изделие «Коллаж»

Тематический, индивидуальная ф.к.

02.12

Виды домашних животных.

Изделие «Котенок»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

09.12

Такие разные дома.

Изделие «Домик из веток»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

16.12

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году.

Изделия «Украшение на елку»

Тематический, индивидуальная ф.к.

23.12

Виды посуды. Проект «Чайный сервиз»

Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Тематический, индивидуальная ф.к.

30.12

Свет в доме

Изделие «Торшер»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

13.01

Виды мебели.

Изделие «Стул»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

20.01

Виды одежды, ткани, ниток.

Изделие «Кукла из ниток»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

27.01

Учимся шить. Правила работы с иглой.

 Изделия «Строчка прямых стежков, стежков с перевивом»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

03.02

Учимся шить. Виды стежков.

Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью».

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

17.02

Учимся шить. Виды стежков.

Изделия «Закладка с вышивкой».

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

24.02

Учимся шить.  Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

03.03

Передвижение по земле

Изделие «Тачка»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

Человек и вода  3 ч.

10.03

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие «Проращивание семян»       

Текущий, фронтальный опрос

17.03

Питьевая вода.

Изделие «Колодец»

Текущий, фронтальный опрос

07.04

Передвижение по воде.

Проект «Речной флот»

Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»

Тематический, индивидуальная ф.к.

Человек и воздух  3 ч.

14.04

Использование ветра.

Изделие «Вертушка»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

21.04

Полеты птиц.

Изделие «Попугай»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

28.04

Полеты человека.

Изделия «Самолет», «Парашют»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

Человек и информация  3ч

05.05

Способы общения.

Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

12.05

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие:«Важные телефонные номера»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

19.05

Компьютер.  

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.  Понятия «компьютер»,«интернет»

Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос

26.05

Компьютер.  

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.  

Итоговый, индивидуальная ф.к.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.

Календарно-тематическое планирование по  музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...