Проверочные работы 1 - 4
тест по музыке (1, 3, 4 класс)

Посадских Марина Анатольевна

Задания можно использовать как полугодовой (3-4 четверть) или годовой контроль. Первое задание  - определение на слух фрагментов изученных произведений. Я даю ребятам список произведений, они слушают и записывают номера по-порядку. Задание можно усложнить: учащиеся записывают название и композитора сами. Далее - теоретические вопросы : жанры, средства музыкальной выразительности, формы музыки, инструменты... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl._itogovoe_testirovanie.docx451.7 КБ
Файл 3_kl.docx12.84 КБ
Файл 4_kl.docx13.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения
итоговой аттестации

по учебному предмету «Музыка» в 1 - 8 классах

1 класс

Стандартизированная проверочная работа.  Тест  по теме « Музыка и ты».

Предмет: Музыка

Программа: « Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Издательство: «Просвещение»

Класс: 1

№ п/п

Раздел

Примерное содержание

1

Назначение КИМ

Работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 1-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования. Работа проводится в конце учебного года.

Источник КИМ

- Стандартизированные проверочные работы из Фонда оценочных средств МРООП

-Сергеева Г.П.  Музыка. Тесты для учащихся  1-4   классов. (Приложение к журналу «Начальная школа».

Поурочные  разработки. I класс, пособие для учителя – М.: Начальная школа , 2002)

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 7 заданий, из которых 5 - базового уровня (1,2,3,5,6) и 2 -  повышенной сложности (4,7). Задания направлены на выявление достижения уровня планируемых результатов: 1. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными. 2. Выявлять выразительные возможности музыки. 3. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 15-20 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Оборудование для демонстрации звуковых фрагментов, изображений

Система оценивания

За верное выполнение каждого задания базового уровня работы обучающийся получает 1-2 балла. За верное выполнение каждого задания повышенной сложности работы обучающийся получает от 3 до 4 баллов. Максимальное количество баллов-15.

 

Текст КИМ

Самостоятельная работа  «Мир музыкальных звуков»

1. Выберите верное утверждение, и обведи соответствующую букву:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

2. Внимательно рассмотрите картинку. Красным карандашом обведи рисунок с музыкальными звуками, синим – с шумовыми.

3. Выберите верное утверждение и обведи соответствующую букву:

а) Композитор –это тот, кто сочиняет музыку

б) композитор – это тот, кто играет и поет музыку

в) композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4. Найди в рисунке спрятанную нотку и напиши ее название

 

5. Соедини стрелками: Какие средства в своей работе использует:

Поэт

Краски

Художник

Звуки

Композитор

Слова

6. Звучат в записи последовательно три фрагмента  («Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Скворушка прощается» Т. Попатенко, «Вальс» П Чайковского из «Детского альбома»

Нужно определить, жанры: песня, танец или марш. Обозначить порядок эвучания цифрами:  

 1 -  это Песня. 2 - это Танец. 3 - это Марш

         

7.  Звучат те же фрагменты в той же последовательности. Зачеркнуть слова, которые не подходят          звучанию музыки

1

Весело

Ритмично

Грустно

Энергично

2

Ласково

Грустно

Энергично

Нежно

3

Радостно

Тяжело

Подвижно

Светло

Выполни цветовую самооценку работы.

      зеленый - Я справился с заданием.

       желтый - Испытываю затруднения

       красный — Было трудно, мне нужна помощь

Инструкция по проверке работ

№ задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов - неверный ответ , нет ответа

2

2 балла – правильный ответ

1 балл – в ответе допущена ошибка.

0 баллов - неверный ответ, нет ответа

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов - неверный ответ , нет ответа

4

3 балла – правильный ответ

0 баллов - неверный ответ, нет ответа

5

2 балла – правильный ответ

1 балл – в ответе допущена ошибка.

0 баллов - неверный ответ,  нет ответа

6

2 балла – правильный ответ

1 балл – в ответе допущена ошибка.

0 баллов - неверный ответ,  нет ответа  

7

4 балла– правильный ответ

2 балла – в ответе допущена ошибка.

0 баллов - неверный ответ,  нет ответа.

Итого

15 баллов

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Балл

Уровневая оценка знаний

Уровневая шкала

Менее 33,2 %

5

низкий уровень

Недостаточный

От 33,3*-55,5 %

6-7

средний уровень

Базовый

От 55,6 - 80 %

8 13

выше среднего

Повышенный

Свыше 80 %

14-15

высокий

Повышенный

 

Методические рекомендации. Для проведения самостоятельной работы необходимо подготовить тексты с заданиями для каждого обучающегося. Каждое задание озвучивается и поясняется учителем. По окончании работы предложить детям выполнить цветовую самооценку, что позволит учителю выявить основные затруднения при выполнении заданий и провести работу над ошибками. Правильно выполненные задания учеников можно отметить смайликами.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа 2 полугодие

1. Слушание музыки. Выбрать номер, соответствующий звучанию фрагмента.

1. Бах. Шутка

2. Н.Паганини. Каприз

3. Э.Григ Утро

4. Э.Григ Танец Анитры

5. Э.Григ Песня Сольвейг

6. Бетховен К Элизе

7. Э.Григ В пещере

2. Соедини стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями. Записать цифру и букву:

1.МЕЛОДИЯ

а) скорость движения в музыке

2.ТЕМБР

б) настроение в музыке

3.ТЕМП

в) высота звука, голоса        

4.ЛАД

г) главная мысль музыкального произведения

5. ДИНАМИКА

д) окраска голоса, звука

6. РЕГИСТР

 е) громкость звучания в музыке

                     

3. Соедини стрелочками определение и термин. Записать цифру и букву

1. нота

а)временное молчание

2. пауза

б)это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей

3. ритм

в)это графическое обозначение звука

        

4. Найди соответствующее определению понятие и запиши это слово

1)Музыкальное произведение, состоящее из четырех частей и написанное для симфонического оркестра. __________________.

2) Музыкальное состязание, в котором солист как бы соревнуется с оркестром и играет с ним в согласии._________

3) Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединённых общей темой.__________

А) Концерт                Б) Сюита                В) Симфония



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа

1. Слушание музыки.  Выбрать номер, соответствующий звучанию фрагмента

1. М.Глинка Арагонская хота

2. М.Глинка Полонез из оперы «Иван Сусанин»

3. М.Глинка Ария «Ты взойдешь, моя заря» из оперы «Иван Сусанин»

4. М.Глинка Хор «Славься»

5. А.Хачатурян Танец с саблями

6. И.Штраус Вальс из оперетты

7. Ф.Шопен Революционный этюд

2. Распределить инструменты по двум столбикам

Народный оркестр

Симфонический оркестр

Скрипка, бубен, рожок, виолончель, балалайка,  гобой, домра, барабаны, баян, гусли, флейта, контрабас, труба, свирель,  кларнет, тарелки, ложки.

3. Соедини стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями. Записать цифру и букву:

1.МЕЛОДИЯ

а) скорость движения в музыке

2.ТЕМБР

б) настроение в музыке

3.ТЕМП

в) высота звука, голоса        

4.ЛАД        

г) главная мысль музыкального произведения

5. ДИНАМИКА      

д) окраска голоса, звука

6. РЕГИСТР            

е) громкость звучания в музыке

4. Выбери и выпиши правильный ответ. В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера

б) балет

в) этюд

г) оперетта

д) мюзикл

5. Найди соответствующее понятие и запиши цифру и нужную букву.

1. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют.____________

2. Форма коллективного оперного пения_____________

3.Сольный номер в опере._______________

4. Оркестровое вступление к опере.__________

а)Хор  б)Балет  в) Увертюра  г) Ария.

6. Соедини стрелочками определение и термин. Записать цифру и букву

1. нота

а)временное молчание

2. пауза

б)это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей

3. ритм

в)это графическое обозначение звука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...