Рабочая программа по музыке для 4 класса по ОС "Школа России".
рабочая программа по музыке (4 класс)

Полушкина Оксана Васильевна

Рабочая программа по музыке для 4 класса по ОС "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_shkola_rossii_4_kl_po_trimestram.docx173.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Музыке», для обучающихся 4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа» (УМК «Школа России»), авторов: Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. -  М., Просвещение, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Документы федерального уровня:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28

4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”


Документы школьного уровня:

1. Положение «О рабочей программе педагога МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17»;

2. Образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО;

3. Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа позволит учителю реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию личностных, мета предметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования; определить обязательную (инвариантную) часть  содержания учебного курса по музыке; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Музыка» в соответствии с  ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); основной образовательной программой начального общего образования; Программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Программа составлена для учащихся 4 класса на 2022 –2023 учебный год.

Учебник – Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Музыка, 4 класс.


https://topuch.ru/protokol-5-ot-20-iyunya-2022g-rukovoditele-shmo-a-a-bocharniko/609187_html_d85852679bc2eedf.jpg

Программно-методические материалы


  1. Учебник «Музыка» 4 класс, Е.Д.Критская, Г.Н.Сергеева, Т.С.Шмагина- М: Просвещение, 2018г

  2. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс. (в электронном виде на сайте издательства) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

  3. Е.Д.Критская, Г.Н.Сергеева Уроки музыки. 1-4 классы: пособие для учителя/ Г.Н.Сергеева.-М.: Просвещение, 2016


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Актуальность. Изучения предмета «Музыка» в начальной школе определена важностью непрерывного образования и развития личности и направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, еѐ жанрово-стилистические особенности.

Цели программы:

1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

3. 
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

4. обогащение знаний о музыкальном искусстве;

5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

1. развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

2. понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

3. освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

4. изучение особенностей музыкального языка;

5. формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА

 Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит 34 часа для обязательного изучения учебного курса «Музыка», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа учебного курса «Музыка» рассчитана на 34 часа в год.


Объём программы:


Общая трудоёмкость


Количество часов на год


Количество часов по триместрам


I триместр


II триместр


III триместр


4 класс


34


10


12


12



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

4 класс (34 ч)


Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Вокализ. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности: песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Многообразие русских народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки. Вариации. Инструментальная и вокальная музыка. Различные виды музыки: вокальная, сольная. Зарубежные композиторы-классики: Ф. Шопен, Л. Бетховен Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

Симфонический оркестр
Балет. Оперетта и мюзикл. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка в народных обрядах и обычаях. Жанры фортепианной музыки. Гитара. Интонация.»

 
Раздел 1. «Россия — Родина моя» (4 часа)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий» (5 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (4 часов)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 часов)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале» (6 часов)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (7 часов)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о 
культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Метапредметные результаты 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-понимать 
смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст.

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию 
изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к 
координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения;

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные 
образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контрольные и проверочные работы, тесты

Тема 1. Россия-Родина моя.

3 ч  

Тема 2.О России петь, что стремиться в храм.

4 ч

Тема 3 День, полный событий.

   5 ч

Тема 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

4 ч

1

Тема 5. В концертном зале.

7 ч

1

Тема 6. В музыкальном театре.

4 ч

Тема 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Итоговая контрольная работа.

1

Итого

34 ч

3 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по музыке  2 класса ,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает  разделы: ...

Рабочая программа По Музыке 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по музыке 3 класс ( ФГОС " Школа России")

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования программы «Му...

рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"

рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по музыке 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по музыке 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая  программа  по  музыке  2 класса  разработана  на 2014 - 2015  учебный  год...