Рабочая программа по музыке 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Рабочая программа по музыке 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

     Программа по музыке разработана в соответствии с  требованиями ФГОС,  с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

       В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

   

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Место курса в учебном плане

   Рабочая программа рассчитана на 135ч.:

  • 1 класс - 33ч.  (1 час в неделю);
  • 2 класс - 34 ч. (1 час в неделю);
  • 3 класс -  34 ч. (1 час в неделю);
  • 4 класс - 34 ч. (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Программа по предмету «Музыка»  для I-IV классов  общеобразовательных учреждений составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования  музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира

 Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыка, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского. Это будет оказывать позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в рамках мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражения факты истории, отношения человека к родному краю, его природе и труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

 Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире. Специфика воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

 Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б.В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыка (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыка (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразия, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского:

это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Методические особенности тем

Основными методическими принципами программы являются увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, тождество и контраст, интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения  в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с  музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность учащимся овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Цель, задачи и содержание данной программы отражают  следующие методы музыкального обучения:

- художественного, нравственно-эстетического познания  музыки;

- интонационно-стилевого постижения музыки;

- эмоциональной драматургии;

- концентричности организации музыкального материала;

- забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

- создание «композиций», (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

- игры;

- художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Структуру  программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежат опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально-творческой деятельности. Данная  программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей  и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий.

Результаты изучения курса

1. Формирование личностных УУД.

     Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностносмысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Виды заданий:

  1. высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;
  2. анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.

2. Формирование регулятивных УУД.

    Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.

Виды заданий:

  1. выполнять учебные действия в качестве слушателя
  2. выполнять учебные действия в качестве композитора;
  3. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
  4. использовать установленные правила в контроле способа решения.

3. Формирование познавательных УУД.

В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Виды заданий:

  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. формулировать учебную задачу;
  3. Ориентация в способах решения задачи.

4.Формирование коммуникативных УУД.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Виды заданий:

1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);

2) инсценирование и драматизация;

3) рисуем музыку;

4) участие в диалоге.

5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека,

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений,

- общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Выпускники  начальной школы научатся:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям; выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
  • выразительно исполнять песни, владея певческими умениями и навыкам (координация  слуха и голоса, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания, дикции, артикуляции);
  • петь а капелла (соло, в хоре, ансамбле и др.); общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях; знать песенный репертуар клaссa, участвовать в концертном исполнении;
  • эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования; создавать пластические этюды; владеть навыками «свободного дирижирования»;
  • участвовать в драматизации пьес программного характера, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкальных спектаклей;
  • владеть навыками элементарного музицирования на детских инструментах; понимать элементы музыкальной грамоты как средства

осознания музыкальной речи;

  • эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония);
  • высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
  • иметь представление об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • анализировать содержание, форму, музыкальный язык произведений разных  жанров;
  • импровизировать (речевые, вокальные, ритмические, инструментальные, пластические, художественные импровизации);
  • использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
  • знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;
  • иметь представление о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставлять особенности их языка, узнавать творческий почерк русских и зарубежных композиторов;
  • узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и ее авторов;
  • выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сопоставлении с музыкой других народов и стран;
  • понимать значение триединства музыкальной деятельности композитора, исполнителя, слушателя;
  • понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);
  • личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  • самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений; приобретать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования: формировать личные фонотеку, библиотеку, видеотеку.

Содержание тем учебного курса

 

  1.  «Музыка вокруг нас». ( 16 ч. )

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

  1. «Музыка и ты». ( 17 ч. )

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

  1. «Россия — Родина моя».(  3 ч. )

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

4. «День, полный событий». ( 6 ч. )

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

  1. «О России петь — что стремиться в храм». ( 5 ч. )

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

6. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 ч. )

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

7. «В музыкальном театре» ( 5 ч. )

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

8. «В концертном зале» ( 5 ч. )

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

 Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

9. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 6 ч. )

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости. Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МУЗЫКЕ     1 класс

Дата

Тема урока

Содержание.

Музыкальн. материал.

Планируемый результат

Деятельность учащихся

Предметный

Метапредметный

1

05.09.

И  муза вечная со мной

(Урок-экскурсия в  природу)

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

• П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

• Д.Кабалевский  «Песня о школе».

• И.Якушенко «Пестрая песенка»

- размышлять об истоках возникновения музыкальн. искусства.

- правила  поведения на уроке музыки, правила  пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- познакомить с назначен. основ. учеб. принадлежнос.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских инструментах.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

2

12.09.

Хоровод муз

 (Урок-игра)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.  Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизнен.  Обстоятел.   становится  частью жизни.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры. Характерные  особенности  песен  и  танцев  разных   народов  мира.  Колыбельная   песня – это  музыка, которая становится   частью  жизни.  

•р.н.п. «Во поле береза стояла»

•греческий танец «Сиртаки»

•молдавск.  хороводная песня-пляска «Хора».

-  музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

3

19.09.

Повсюду музыка слышна.

 (Экскурсия в  музыкал.  школу)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

-Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

-Ролевая игра «Играем в композитора»,

-Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импрови-зации и исполнительской деятельности.

Регулятивные:  

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

4

26.09.

Душа музыки – мелодия

(Урок- игра)

Песня, танец, марш, выявить  их  характерные особенности.  

В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня- плавность   линий  мелодическ.  рисунка.  Танец-  плавность  и  закругленность  мелодии,  трехдольный  размер   в  вальсе,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики”  

маршируют  на  столе,  играют  на  барабане.  В  вальсе  учащ.  изображают  покачивания  корпуса.

      П.Чайковский:

•«Сладкая греза», «Вальс»,

•«Марш деревянных солдатиков».

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

(Работа в паре, в группе)

5

03.10.

Музыка осени

(Урок-экскурсия в природу)

Интонационно-образная природа музыкальн. искусства. Выразительн. и изобразительн. в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведен.  П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Куплетная  форма  песен.

•П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

•Г.Свиридов «Осень»

•В.Павленко «Капельки»

•Т.Потапенко «Скворушка прощается»

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;  

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

6

10.10.

Сочини  мелодию

(Урок-игра)

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. -Вокальные импровизации детей.

-Ролевая игра «Играем в композитора».

 Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Тема природы в музыке. Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальн. произведений, эмоцион. отзывчивость;

- ориентироваться     в  музыкально- поэтическ.    творчестве, в  многообр. музыкальн.    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

- ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

 Познавательные : использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

7

17.10.

Азбука, азбука каждому нужна

 (Урок-путешествие в музыкальном кабинете)

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни

Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

•Д.Кабалевский «Песня о школе»

•А. Островский «Азбука»

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: 

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении 

(Работа в группе)

8

24.10.

Музыкальная азбука

(Урок – экскурсия в музыкальную школу)

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки.

Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

•В. Дроцевич «Семь подружек»

•«Нотный хоровод»

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникатив. и познавательных задач

9

31.10.

Музыкальные и народные инструменты. 

(Урок коррекции знаний.

Урок-диалог)

 

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

-Исполнение песен.

-Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш,  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

- узнавать изученные музыкал. произведения, выказывать свое отношение к музыкал. сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять песни.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

10

14.11.

Музыкальные инструменты.

(Урок-путешествие).

Русские народные музыкальные инструменты – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

•«Полянка» (свирель),

•«Во кузнице» (рожок),

•«Как под яблонькой» (гусли)

•«Пастушья песенка» (французская народная песня)

- ориентироваться     в  музыкально   поэтическом    творчестве, в  многообразии    музыкального    фольклора    России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

11

21.11.

«Садко».

Из русского былинного сказа.

(Закрепление материала. Урок-сказка)

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  со  звучанием  народ.  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. Дать понятия «композиторская музыка».

•Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

•Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

- внимательно воспринимать информацию;

-  внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

12

28.11.

Музыкальные инструменты. 

(Закрепление знаний.

Урок-концерт)

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

•И.С.Бах «Шутка»

•К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

•Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

- сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения

13

05.12.

Звучащие картины.

(Закрепление знаний.

Урок-экскурсия)

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля- на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

•К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

•Л.Дакен «Кукушка»

- сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в способах решения 

Коммуникативные: умения выявлять настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции

14

12.12.

Разыграй песню

( Урок-повторение. Урок-игра)

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнител. план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкал. разговоры»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

15

19.12.

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

(Изучение нового материала. Урок-путешествие)

Народное музыкал. творчество. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  народн.  обычаями  Рождества. Осознание  образов  рождеств.  песен,  народн.  песен-колядок.

•«Тихая ночь» - международ. рождественский гимн

•«Щедрик»- украинская народная колядка

•«Все идут, спешат на праздник» - колядка

•С.Крылов - «Зимняя сказка»

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

16

26.12.

Обобщающий урок  2 четверти.

Добрый праздник среди зимы. 

(Контрольный урок)

Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик» Исполнение песен.

П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:

•«Марш»

•«Вальс снежных хлопьев»

•«Па- де-де»

•«Зимняя песенка» А.Бердыщев

-  понимать  степень понимания роли музыки в жизни человека.

-  узнавать освоенные музыкальные произведения, - - давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

17

16.01.

Край, в котором ты живешь. 

(Изучение нового материала.

Урок доброты)

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

•В.Степанова «Добрый день»

•А.Шнитке - «Пастораль»

•Г.Свиридов – «Пастораль»

•В.Алексеев «Рощица»

•А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать    и  соотносить    содержание   и  музыкальный язык  народного  и профессионального  музыкального  творчества  разных   стран  мира.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

Сравнивать музыкальн. произведения разных жанров и стилей.

Исполнять различные по характеру музыкальн. произведения.

Сравнивать специфич. особенности произведений разных жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструмент., танцевал. импровизации) с учетом характера жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника.

18

23.01.

Художник, поэт, композитор.

(Закрепление знаний)

Музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства  свои выразительные средства. Музыкальн.  пейзажи - это  отношение  композиторов  к    “услышанной  сердцем”, природе.  Обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.

•И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»  

•И.Никитин «Вот и солнце встает»

-понимать выразительн. и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке и передавать свои чувства и эмоции на основе самовыражения

19

30.01.

Музыка утра.

Закрепление знаний.

(Традиционный

с элементами игры.)

Выразительн. и изобразительн.  в музыке. Контраст  музыкал.  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.

  • Э.Григ «Утро»

•П.Чайковский «Зимнее утро»

•В.Симонов «Утро в лесу»

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:     поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

20

06.02.

Музыка вечера.

(Закрепление изученного материала)

Вхождение  в  тему  через  жанр  колыбельн. песни. Особенность  вокальной  и  инструментальн.  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполн.  мелодии  с  помощью  имитирования  на  скрипке.  

•В. Гаврилин  «Вечерняя музыка»

•С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

•Е. Крылатов  «Колыбельная Умки»

•В.Салманов « Вечер»

- по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

21

13.02.

Музы не молчали

(Изучение нового материала.

Урок – историческое путешествие)

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто.  Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение    поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальн.  портретов.

•В.Моцарт « Менуэт»

•С.Прокофьев «Болтунья»

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

 - определять их сходство и различия;

- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Регулятивные: использовать правила     в контроле способа решения

Познавательные:     поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

22

27.02.

Музыкальные портреты.

( Закрепление знаний.         Урок-загадка)

 

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

•П.Чайковский «Баба Яга»

•« Баба – Яга» - детская песенка

- выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:     поиск и выделение информации 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

23

06.03.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

(Урок-повторен. Ролевая игра)

Подвиги народа в произведен. художников, поэтов, композиторов. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

•А.Бородин «Богатырская симфония»

•«Солдатушки, бравы ребятушки» (рус. нар. песня)  

•«Учил Суворов»

- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация

24

13.03.

Мамин праздник.

(Контрольный урок.              Урок-концерт)

Урок посвящен  маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительн. искусства. Напевность в  колыбельных  песнях •В.Моцарт «Колыбельная»

•И.Дунаевский «Колыбельная»

•М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

•И.Арсеев «Спасибо»

-передавать эмоционал.  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать;

- выделять характерные  интонацион. музыкальн. особенности музыкальн. сочинения, имитационными движениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: 

поиск и выделение необходимой информации 

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

25

20.03.

Обобщающий урок  3 четверти.

(Урок коррекции. Урок-концерт)  

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть.

- определять названия жанров  музыки; названия произведений и их авторов;

-  узнавать музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальн. произведения отдельных форм и жанров

Регулятивные: 

ставить новые учебные задачи

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные:

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

26

03.04.

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент   

(Контрольный урок.

Урок-концерт)

Музыкальные  инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

• «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонац. Музыкал. особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Регулятивные: использовать правила     в контроле способа решения

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

27

10.04.

Музыкальные инструменты.

 (Контрольный урок.

Урок-концерт)

Встреча с музык. инструмент. – арфа и флейта, лютня, клавесин.  Внешний вид, тембр инструм., выразительные возможности.

•И.Бах «Волынка»

•П.Чайковский « Сладкая греза»

•Л.Дакен «Кукушка»

•«Тонкая рябина» - гитара

•Ж.Рамо - «Тамбурин»-клавесин

•И.Конради – «Менуэт» - лютня

-  сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном

28

17.04.

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины. 

(Урок-сказка.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  сказку  “Чудесная лютня».   Выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностр.  гостю  лучше  узнать  страну? Закрепление  представления  о  муз.  инструм.  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответ.  настроению  картины.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

29

24.04.

Музыка в цирке

(Урок-повторение. Урок – цирковое представление)

Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое  представление  с  музыкой, которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке, помогает артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказыв.  появление   действующих  лиц .

•А.Журбин « Добрые слоны»

•И.Дунаевский « Выходной марш»

•Д.Кабалевский «Клоуны»

•О.Юдахина « Слон и скрипочка»

- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

30

08.05.

Дом, который звучит.

( Урок-повторение. Урок – путешествие      в театр)

Опера, балет.  Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  путешествие  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Герои  опер - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка. Сюжетами  опер  и балетов  становятся  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются”  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.

•Н.Римский-Корсаков  опера «Садко» ( фрагменты)

•Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»  ( «Золотые рыбки»)

- вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

31

15.05.

Опера – сказка 

(Урок-повторение. Урок – путешествие) 

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музык.  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

•М.Коваль «Волк и семеро козлят»

•М.Красев «Муха – цокотуха»

- назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

- сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познаавтельные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе).

32

22.05.

«Ничего на свете  лучше нету» 

(Закрепление знаний.

Урок-путешествие)

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.  Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

•Г.Гладков «Бременские музыканты»

элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока,

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

33

22.05.

Обобщающий урок

 (Урок-концерт)

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.

- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель,

- осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Регулятивные: 

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...