Музыка - язык взаимодействия
презентация к уроку по музыке (3, 4 класс)

Галахова Анна Анатольевна

«Музыка – язык взаимодействия»

Цель: понимание важности ценности музыки в нашей жизни

Задачи:

- способствовать пониманию какие смыслы появляются у вас при прослушивании данных песен?

- способствовать пониманию каким делам и событиям вашей жизни соответствуют данные произведения?

- способствовать пониманию какое из прослушанных произведений вам близко по духу или какое из них соответствует вашему настроению сегодня?

 

Методы: «муз Эксперимент», музыкотерапия

Для кого: для учителей, которые работают с младшими школьниками

для родителей для воспитания

Важные вопросы занятия: где музыка живет в вашей жизни как часто вы используете музыку как мотивацию, расслабление.

Методический материал:

- Люся Чеботина «Солнце Монако»

- музыка А. Флярковский, слова - А. Дидуров, ВИА «Самоцветы» (к/ф «Розыгрыш»)

- Artik & Asti «Истеричка»

- Хабанера «Любовь – мятежная птица» действие 1 ария из оперы «Кармен Ж.Бизе

- Миа Бойка feat. T-Killah «Лепесток»

- С.С. Прокофьев «Вставайте люди русские»

- Dabro «Юность»

 

Музыка - одно из древнейших средств коммуникации людей, универсалия, присущая всем культурам мира в любую из эпох, хотя «каждый тип культуры не только отбирает те явления и тексты, которые он считает музыкальными, но и вырабатывает свое понятие музыки и "музыкального", органически связанное со всем комплексом основных структурных принципов той или иной культуры»

Влияние музыки на формирование идентичности людей очевидно и существенно, так как она всегда была и поныне остается средством самовыражения человека и рупором, позволяющим ему реализовать свою потребность быть услышанным.

Отражая настроение и состояние людей, она объединяла людей в группы.

Я хочу спросить вас: для чего вы слушаете музыку. Перед вами лежит бумага с распечатанным цветком. Напишите на каждом лепеске ответ на вопрос: как я использую в жизни музыку.

СЛАЙД: мотивация, энергия работоспособность и тд.

Я предлагаю вам прослушать различные отрывки песен, как бы вы могли выразить мысль песни словами.

следующий отрывок – ответ.

- какую главную мысль нам хотел передать автор этой песней

- всё ли мы понимаем, о чем поется в песни

1. Зачем мне солнце Монако,

 

Зачем солнце мне в Монако,

Для чего скажи мне луна в Сен Тропе

Когда твой взгляд светит ярко,

В этом смысла ноль если тебя рядом

Замыленный город, в нём пыльные люди
Каждый второй по одёжке лишь судит
Горы небес переломанных судеб
От ума горе, но мы не с тех улиц
Кем мы останемся — время рассудит
Может быть, завтра нас так же забудут
И пусть люди спорят, кто из них богаче
Я знаю лишь то, что с тобой всё иначе

2. Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь — назад, и вновь ему с утра -
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.

3. Ты плохой актёр, перед ней хоть не пались

Только свой айфон ты кладешь вновь экраном вниз

Твоя ложь – моветон, мне не хотелось слушать

Но ты говорил, что я слетела с катушек

Я так до сих пор и не поняла

Кто та девочка, кем я с тобой была

Любила – да, ненавидела – да

Моя любовь – правда, твоя – вода

Я не я и не та, я теряла силы

Моя ревность тебя только бесила

Ты прости, я должна была сделать больно

По-другому меня бы ты не запомнил

[Припев:

Знаешь всё отлично, твоя истеричка

Больше не плачет, не плачет

В неё влюблён новый мальчик

Лишь по привычке твоя истеричка

Мельком посмотрит твой профиль

Это уже не любовь

Знаешь всё отлично, твоя истеричка

Больше не плачет, не плачет

В неё влюблён новый мальчик

Лишь по привычке твоя истеричка

Мельком посмотрит твой профиль

4. У любви, как у пташки, крылья,

Её нельзя никак поймать.

Тщетны были бы все усилья,

Но крыльев ей нам не связать.

Всё напрасно – мольба и слёзы,

И красноречье, и томный вид,

Безответная на угрозы,

Куда ей вздумалось - летит.

5. Моё первое желание — к тебе прижаться, сокращая расстояние
Второе — просто, чтоб ты дал мне обещание
Если загрущу, ты скажи: «Не отпущу!»
А третье желание — тонуть в огне чувств
А если спросишь, что я загадала бы потом
Сбежать куда подальше, лишь бы за руки вдвоём
И пятое — любовь, шестое — ты и я
Последнее, седьмое — чтобы это навсегда

[Припев:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, передай, что я люблю
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Семь желаний из семи загадаю о любви

[Куплет 2:

Пускай планета крутится, а лепесток летит

Лишь бы не сбился только он со своего пути

Походу, все желания мои уже сбылись

Когда из миллионов повезло её найти

Но всё же, может быть, есть кое-что ещё

Я бросил лепесток, и он взлетает к облакам

Я понял, что хочу, хочу лишь от неё

Сначала — девочку, а после — пацана

6. Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым - слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте, люди русские!

7. Знаю, мы сегодня точно не уснём
Знаю, будем до утра смотреть на звёзды
Тебя греют мои руки и костёр
Так красиво поднимает искры в воздух
Ветер ласкает глаза, солнце уходит в закат
Кто был со мной до конца, с теми ни шагу назад
И вот мы стали сильней, но накрывает тоска
Я соберу всех друзей и тогда
[Припев]

Звук поставим на всю и соседи не спят
Кто под нами внизу, вы простите меня
А потом о любви говорить до утра
Это юность моя, это юность моя
Звук поставим на всю и соседи не спят
Кто под нами внизу, вы простите меня
А потом о любви говорить до утра
Это юность моя, это юность моя

Последнюю современную песню написать литературным языком.

Рефлексия:

1. можем ли мы «Заразиться настроением песни?

2. какие отрывки были сложнее, от каких вы получили удовольствие, эмоционально окрашенное состояние или наоборот впали в грусть.

 

Словарь:

Монако - это маленькое княжество на юге Франции, на Лазурном берегу.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_yazyk.pptx1.13 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка – язык взаимодействия Галахова Анна Анатольевна Музыкальный руководитель детского сад г. Иркутска №44

Слайд 2

Цель: Понимание важности ценности музыки в нашей жизни Задачи: Способствовать пониманию какие смыслы появляются у вас при прослушивании данных песен? Способствовать пониманию каким делам и событиям вашей жизни соответствуют данные произведения? Способствовать пониманию какое из прослушанных произведений вам близко по духу или какое из них соответствует вашему настроению сегодня?

Слайд 3

Методы: «муз Эксперимент», музыкотерапия Для кого: для учителей, которые работают с младшими школьниками для родителей для воспитания Важные вопросы занятия: где музыка живет в вашей жизни как часто вы используете музыку как мотивацию, расслабление. Методический материал: - Люся Чеботина «Солнце Монако» - музыка А. Флярковский , слова - А. Дидуров , ВИА «Самоцветы» (к/ф «Розыгрыш») - Artik & Asti «Истеричка» - Хабанера «Любовь – мятежная птица» действие 1 ария из оперы «Кармен Ж.Бизе - Миа Бойка feat . T- Killah «Лепесток» - С.С. Прокофьев «Вставайте люди русские» - Dabro «Юность»

Слайд 4

Музыка - одно из древнейших средств коммуникации людей, универсалия, присущая всем культурам мира в любую из эпох, хотя «каждый тип культуры не только отбирает те явления и тексты, которые он считает музыкальными, но и вырабатывает свое понятие музыки и "музыкального", органически связанное со всем комплексом основных структурных принципов той или иной культуры» Влияние музыки на формирование идентичности людей очевидно и существенно, так как она всегда была и поныне остается средством самовыражения человека и рупором, позволяющим ему реализовать свою потребность быть услышанным. Отражает настроение и состояние людей, она объединяет людей в группы.

Слайд 5

Для чего вы слушаете музыку?

Слайд 6

Зачем солнце мне в Монако, Для чего скажи мне луна в Сен Тропе Когда твой взгляд светит ярко, В этом смысла ноль если тебя рядом нет. Замыленный город, в нём пыльные люди Каждый второй по одёжке лишь судит Горы небес переломанных судеб От ума горе, но мы не с тех улиц Кем мы останемся — время рассудит Может быть, завтра нас так же забудут И пусть люди спорят, кто из них богаче Я знаю лишь то, что с тобой всё иначе 2

Слайд 7

Какую главную мысль нам хотел передать автор этой песней? Всё ли мы понимаем, о чем поется в песни? Что обозначают слова: « Манако », «Сен Тропе», «пыльные люди», «от ума горе»

Слайд 8

Когда уйдем со школьного двора Под звуки нестареющего вальса, Учитель нас проводит до угла, И вновь — назад, и вновь ему с утра - Встречай, учи и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора.

Слайд 9

Ты плохой актёр, перед ней хоть не пались Только свой айфон ты кладешь вновь экраном вниз Твоя ложь – моветон, мне не хотелось слушать Но ты говорил, что я слетела с катушек Я так до сих пор и не поняла Кто та девочка, кем я с тобой была Любила – да, ненавидела – да Моя любовь – правда, твоя – вода Я не я и не та, я теряла силы Моя ревность тебя только бесила Ты прости, я должна была сделать больно По-другому меня бы ты не запомнил [Припев: Знаешь всё отлично, твоя истеричка Больше не плачет, не плачет В неё влюблён новый мальчик Лишь по привычке твоя истеричка Мельком посмотрит твой профиль Это уже не любовь Знаешь всё отлично, твоя истеричка Больше не плачет, не плачет В неё влюблён новый мальчик Лишь по привычке твоя истеричка Мельком посмотрит твой профиль

Слайд 10

У любви, как у пташки, крылья, Её нельзя никак поймать. Тщетны были бы все усилья, Но крыльев ей нам не связать. Всё напрасно – мольба и слёзы, И красноречье, и томный вид, Безответная на угрозы, Куда ей вздумалось - летит.

Слайд 11

Моё первое желание — к тебе прижаться, сокращая расстояние Второе — просто, чтоб ты дал мне обещание Если загрущу, ты скажи: «Не отпущу!» А третье желание — тонуть в огне чувств А если спросишь, что я загадала бы потом Сбежать куда подальше, лишь бы за руки вдвоём И пятое — любовь, шестое — ты и я Последнее, седьмое — чтобы это навсегда [Припев: Лети, лети, лепесток, через запад на восток Через север, через юг, передай, что я люблю Лети, лети, лепесток, через запад на восток Семь желаний из семи загадаю о любви [Куплет 2: Пускай планета крутится, а лепесток летит Лишь бы не сбился только он со своего пути Походу, все желания мои уже сбылись Когда из миллионов повезло её найти Но всё же, может быть, есть кое-что ещё Я бросил лепесток, и он взлетает к облакам Я понял, что хочу, хочу лишь от неё Сначала — девочку, а после — пацана

Слайд 12

Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой. Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную! Живым бойцам почёт и честь, А мёртвым - слава вечная. За отчий дом, за русский край Вставайте, люди русские!

Слайд 13

Знаю, мы сегодня точно не уснём Знаю, будем до утра смотреть на звёзды Тебя греют мои руки и костёр Так красиво поднимает искры в воздух Ветер ласкает глаза, солнце уходит в закат Кто был со мной до конца, с теми ни шагу назад И вот мы стали сильней, но накрывает тоска Я соберу всех друзей и тогда Звук поставим на всю и соседи не спят Кто под нами внизу, вы простите меня А потом о любви говорить до утра Это юность моя, это юность моя Звук поставим на всю и соседи не спят Кто под нами внизу, вы простите меня А потом о любви говорить до утра Это юность моя, это юность моя

Слайд 14

Рефлексия 1. можем ли мы « Заразиться» настроением песни? 2. Какие отрывки были сложнее, от каких вы получили удовольствие, эмоционально окрашенное состояние или наоборот впали в грусть. 3. Часто ли вы используете музыку как релаксацию или мотивацию? 4. Какая музыка усваивается лучше? И почему? 5. Что мешало для усвоения конкретных произведений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка по технологии диалогового взаимодействия

Диалог в обучении, или учебный диалог, – своеобразная форма общения. Учебный диалог в деятельности школьника представлен в основном двумя его видами: учитель – ученик и ученик – ученик. Длительный диа...

Взаимодействие музыки и литературы.

Музыка не только иллюстрация к уроку литературы, но и спутник читательского осмысления художественного произведения....

Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.

Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе....

Разработка модели урока в 3 классе. Раздел: «Характерные черты русской музыки» Тема: «Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки» Технология построения эмоциональной драматургии.

Цель урока: Сосредоточить внимание учащихся на особенностях интонационной выразительности музыкального языка через раскрытие образа героя.Формировать интерес к классическому искусству на основе эмоцио...

Интегрированный урок музыки и русского языка «Магия музыки и слова».

Интегрированный урок в начальной школе  дляучащихся 3 класса....

Методические основы взаимодействия искусств в фольклоре на уроках музыки с младшими школьниками.

В фольклоре проявляется синкретизм самого мышления человека. Оно не отделяет искусство от жизненных реалий. В народном творчестве искусство всегда вписано в быт, вызвано к жизни конкретной ситуацией. ...