Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС 2023-2024г
рабочая программа по музыке (2 класс)

Молчанова Анастасия Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_kl.docx84.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ Адамовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Заместитель директора по УВР МБОУ

Директор МБОУ "Адамовская ООШ"

МБОУ "Адамовская ООШ"

Протокол №1 от «31» августа 2023г.

от

от

______________И. А. Низовцева

______________Л.Г. Нолева

Приказ № 66 от «31» августа 2023г.

Приказ № 66 от «31» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3864411)

учебного предмета
«Музыка »

для 2 класса начального  общего образования
на 2023-2024  учебный год

Составитель: Молчанова Анастасия Сергеевна,
учитель музыки

с. Адамово, 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса разработана на основе:

           –Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287;

– Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Адамовская основная общеобразовательная школа»;

– Учебного плана начального общего образования на 2023/2024 учебный год МБОУ «Адамовская основная общеобразовательная школа»;

– Календарного учебного графика на 2023/2024 учебный год МБОУ «Адамовская основная общеобразовательная школа»;

– Положения о рабочей программе учебного предмета, учебного курса, курса внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «Адамовская ООШ»;

- Музыка. Примерная рабочая программа. Музыка для 1-4 классов образовательных организаций – М.: Министерство Просвещения Российской Федерации/ Институт стратегии развития образования, 2021

Цели и задачи обучения во 2 классе соответствуют целям и задачам обучения по предмету, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и примерной программе по музыке, не противоречат целям и задачам реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Адамовская основная общеобразовательная школа».

В рабочей программе учтены целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования, прописанные в программе воспитания МБОУ «Адамовская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС ООО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.

Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

        В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
        
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
        
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;         3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

        2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

        5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
        
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
        
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
        
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

        г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);         д) Исследовательские и творческие проекты.

        6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

        7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

        8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
        
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
        
модуль № 2 «Народная музыка России»;
        
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
        
модуль № 4 «Духовная музыка»;
        
модуль № 5 «Классическая музыка»;
        
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
        
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
        
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» во 2 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
        
Музыкальные пейзажи
        
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами
        
Музыкальные портреты

Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях
        
Танцы, игры и веселье

Музыка — игра звуками. Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев         Главный музыкальный символ

        Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны. Традиции исполнения Гимна России.

Другие гимны
        
Искусство времени
        
Музыка — временно́е искусство. Погружение в поток музыкального звучания. Музыкальные образы движения, изменения и развития

        Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
        
Мелодия
        
Мотив, музыкальная фраза. Поступенное, плавное движение мелодии, скачки. Мелодический рисунок.

Сопровождение
Аккомпанемент. Остинато. Вступление, заключение, проигрыш.

Песня
Куплетная форма. Запев, припев.

        Тональность. Гамма
        
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков при ключе)
        
Интервалы
        
Понятие музыкального интервала. Тон, полутон. Консонансы: терция, кварта, квинта, секста, октава. Диссонансы: секунда, септима
        
Вариации
        
Варьирование как принцип развития. Тема. Вариации.

        Музыкальный язык
        
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)
        
Лад
        
Понятие лада. Семиступенные лады мажор и минор. Краска звучания. Ступеневый состав

Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Композиторы — детям.

        Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

        Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор)

              Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.

        Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие

скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.

Программная музыка.

Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф.

Симфоническая музыка
Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина.

Европейские композиторы-классики
Творчество выдающихся зарубежных композиторов.

Русские композиторы-классики
Творчество выдающихся отечественных композиторов.

        Мастерство исполнителя
        
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория, филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского

        Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»
        
Звучание храма
        
Колокола. Колокольные звоны (благовест, трезвон и др.). Звонарские приговорки. Колокольность в музыке русских композиторов
        
Песни верующих
        
Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков

        Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
        
Русский фольклор
        
Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)
        
Русские народные музыкальные инструменты
        
Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки).

Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии
        
Народные праздники
        
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников
        
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов
        
Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации как основа для композиторского творчества

        Модуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»
        
Музыкальная сказка на сцене, на экране
        
Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль         Театр оперы и балета
        
Особенности музыкальных спектаклей. Балет. Опера. Солисты, хор, оркестр, дирижёр в музыкальном спектакле
        
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля
        
Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов

         

           ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         

 Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное                   взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных,

 метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

        Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

           Эстетического воспитания:         восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

          Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:         соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности

(дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

        Трудового воспитания:         установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:


        
1. Овладение универсальными познавательными действиями.

        Базовые логические действия:
        
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

        - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.); находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
        
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
        
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков; с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования; сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования,

звукового эксперимента,  классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

        Работа с информацией:         выбирать источник получения информации;         согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;         распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;         соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;         анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
        
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

        2. Овладение универсальными коммуникативными действиями


        
Невербальная коммуникация: воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;         выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе); передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению; осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи,   понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

        Вербальная коммуникация: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;         признавать возможность существования разных точек зрения;
        
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        Совместная деятельность (сотрудничество): стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного      восприятия, исполнения музыки;

        переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
        
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
        
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
        
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»: с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;         сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;         осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся,

аргументировать свой выбор;         имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
        
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
        
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

        Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

        Модуль «Музыка в жизни человека»:
        
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
        
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
        
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.

        Модуль  «Народная музыка России»:
        
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
        
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
        
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
        
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
        
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
        
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;         исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;         участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

        Модуль  «Музыкальная грамота»:
        
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
        
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
        
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
        
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
        
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
        
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

        Модуль «Классическая музыка»:
        
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
        
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
        
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
        
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;         воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
        
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
        
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

        Модуль «Духовная музыка»:
        
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
        
исполнять доступные образцы духовной музыки;
        
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

        Модуль «Музыка театра и кино»:
        
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
        
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
        
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
        
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для
музицирования

Модуль 1. Музыка в жизни человека

1.1.

Музыкальные пейзажи

1

0

0

М.П. Мусоргский
"Рассвет на Москве-реке"

Музыка Г.

Гладкова, слова А. Кушнера.

«Песня о
картинах»

Пластическое интонирование

08.09.2023

;
Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор
эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки
с произведениями изобразительного искусства.; Двигательная импровизация, пластическое
интонирование.;
Разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

1.2.

Музыкальные портреты

1

0

0

М.П. Мусоргский
"Прогулка" из сюиты "Картинки с выставки" С.С. Прокофьев
"Прогулка".

Ю. Чичков
"Здравствуй, Родина моя".

Пластическое интонирование

15.09.2023

Слушание произведений вокальной,
программной инструментальной музыки,
посвящённой образам людей, сказочных
персонажей. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.;
Двигательная импровизация в образе героя музыкального произведения.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

1.3.

Танцы, игры и веселье

1

0

0

П.И. Чайковский. "Полька", "Вальс", "Камаринская"
(Детский альбом) С.С. Прокофьев
"Камаринская".

Чешская
народная
полька. ("Звуки скрипки
тонкие")

Хлопаем в
ладоши"
упражнение

 22.09.2023

Слушание, исполнение музыки скерцозного характера. Разучивание, исполнение
танцевальных движений. Танец-игра.;
Рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в танцевальных
композициях и импровизациях.;
Проблемная ситуация: зачем люди танцуют?;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

1.4.

Главный
музыкальный символ

1

0

0

А.А. Александров.

Государственный гимн Российской Федерации. М. Глинка.

«Патриотическая песня»

Г. Струве. "Моя Россия"

-

 29.09.2023

Разучивание, исполнение Гимна Российской Федерации. Знакомство с историей создания, правилами исполнения.;
Просмотр видеозаписей парада, церемонии награждения спортсменов. Чувство гордости, понятия достоинства и чести. Обсуждение этических вопросов, связанных
с государственными символами страны.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

4

Модуль 2. Музыкальная грамота

2.1.

Мелодия

2

0

0

С.С. Прокофьев "Сказочка". П. И.

Чайковский "Нянина сказка".

Колыбельные.

А. Островский "Спят усталые игрушки".

пластическое
интонирование

 06.10.2023

13.10.2023

Определение на слух, прослеживание по нотной записи мелодических рисунков с поступенным, плавным движением, скачками, остановками.; Исполнение, импровизация (вокальная или на звуковысотных музыкальных инструментах) различных мелодических рисунков.;
Нахождение по нотам границ музыкальной
фразы, мотива.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

2.2.

Сопровождение

1

0

0

П.И. Чайковский "Детский альбом".

И. Космачев "Здравствуй, детство".

Шумовой оркестр

20.10.2023

Определение на слух, прослеживание по нотной записи главного голоса и сопровождения.

Различение, характеристика мелодических и ритмических особенностей главного голоса и сопровождения. Показ рукой линии движения главного голоса и аккомпанемента.;
Различение простейших элементов музыкальной формы: вступление, заключение, проигрыш.

Составление наглядной графической схемы.; Импровизация ритмического аккомпанемента к знакомой песне (звучащими жестами или на ударных инструментах).;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

2.3.

Песня

1

0

0

П.И. Чайковский "Мама".

С.С. Прокофьев "Вечер".

И. Космачев "Здравствуй, детство".

Е. Крылатов
"Колыбельная медведицы"

Пластическое интонирование

27.10.2023

Знакомство со строением куплетной формы.

Составление наглядной буквенной или
графической схемы куплетной формы.;
Исполнение песен, написанных в куплетной форме.;
Различение куплетной формы при слушании незнакомых музыкальных произведений.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

2.4.

Тональность. Гамма

1

0

0

С.С. Прокофьев . "Утро". "Вечер".

Гамма (мажор, минор).

"Дружба".

Гамма

10.11.2023

Определение на слух устойчивых звуков. Игра«устой — неустой». Пение упражнений — гамм с названием нот, прослеживание по нотам.

Освоение понятия «тоника». Упражнение на допевание неполной музыкальной фразы до тоники «Закончи музыкальную фразу».;
Импровизация в заданной тональности;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

5

Модуль 3. Классическая музыка

3.1.

Композиторы —детям

1

0

0

П.И. Чайковский. Марш деревянных
солдатиков". Похороны куклы".

С.С. Прокофьев
"Шествие кузнечиков"

В. Шаинский
"Вместе весело шагать".

Движения под музыку

17.11.2023

Слушание музыки, определение основного
характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором. Подбор
эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.;
Музыкальная викторина.;
Вокализация, исполнение мелодий
инструментальных пьес со словами.

Разучивание, исполнение песен.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

3.2.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

1

0

0

П.И. Чайковский "Детский альбом".

С.С. Прокофьев
"Детская музыка".

Л. Олифиров
"Русская зима".

Музыкально –ритмическая
игра «Передай другу»

24.11.2023

Знакомство с многообразием красок фортепиано.

Слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов.;
«Я — пианист» — игра — имитация
исполнительских движений во время звучания музыки.;
Слушание детских пьес на фортепиано в
исполнении учителя. Демонстрация
возможностей инструмента (исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных регистрах, разными штрихами). Игра на фортепиано в
ансамбле с учителем2.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

3.3.

Музыкальные инструменты.

Скрипка,
виолончель

1

0

0

В.А. Моцарт. Симфония№40

Л. Олифиров
"Русская зима".

Музыкально –ритмическая
игра «Передай другу»

01.12.2023

Игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки.;
Музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения
тембров звучащих инструментов.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

3

Модуль 4. Духовная музыка

4.1.

Звучание храма

2

0

0

Колокольные звоны
(благовест, трезвон и др.)
М.П. Мусоргский
"Великий колокольный звон"из оперы "Борис Годунов".

С.С. Прокофьев. Хор "Вставайте, люди
русские" из кантаты "Александр Невский"

Е. Крылатов.

"Кабы не было зимы".

-

08.12.2023

15.12.2023

Обобщение жизненного опыта, связанного со звучанием колоколов. Диалог с учителем о
традициях изготовления колоколов, значении колокольного звона. Знакомство с видами
колокольных звонов.;
Слушание музыки русских композиторов с ярко выраженным изобразительным элементом
колокольности. Выявление, обсуждение
характера, выразительных средств,
использованных композитором.;
Двигательная импровизация — имитация
движений звонаря на колокольне.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

4.2.

Песни верующих

2

0

0

Песнопения о Сергии
Радонежском. Утренняя молитва; П.

Чайковский. «В церкви»Слова и музыка П.

Синявского.

«Рождественская
песенка»; народные
славянские песнопения.

«Добрый тебе вечер»,«Рождественское чудо»

Рождественские песни.

Колядки.

Новогодние песни.

-

22.12.2023

29.12.2023

Слушание, разучивание, исполнение вокальных произведений религиозного содержания. Диалог с учителем о характере музыки, манере
исполнения, выразительных средствах.;
Знакомство с произведениями светской музыки, в которых воплощены молитвенные интонации, используется хоральный склад звучания.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

4

Модуль 5. Музыкальная грамота

5.1.

Интервалы

1

0

0

Интервалы

Л. Олифиров
"Русская зима". Е. Крылатов.

"Кабы не было зимы".

-

12.01.2024

Освоение понятия «интервал». Анализ
ступеневого состава мажорной и минорной
гаммы (тон-полутон).;
Различение на слух диссонансов и консонансов, параллельного движения двух голосов в октаву, терцию, сексту. Подбор эпитетов для
определения краски звучания различных
интервалов.;
Разучивание, исполнение попевок и песен с ярко выраженной характерной интерваликой в
мелодическом движении. Элементы
двухголосия.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

1

Модуль 6. Народная музка России

6.1.

Русский фольклор

1

0

0

Плясовые наигрыши ("Светит месяц",
"Камаринская")

"Выходили красны
девицы".

"Бояре, а мы к вам пришли".

Частушки" -шумовой
оркестр

19.01.2024

Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.;
Участие в коллективной традиционной
музыкальной игре.;
Сочинение мелодий, вокальная импровизация на основе текстов игрового детского фольклора.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

6.2.

Русские народные музыкальные
инструменты

1

0

0

«Каравай», «Яблонька»,«Галка», «Заинька».

"Выходили красны
девицы".

"Бояре, а мы к вам пришли".

В. Темнов "Кадриль"

Частушки" -шумовой
оркестр

26.01.2024

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов.;
Определение на слух тембров инструментов. Классификация на группы духовых, ударных, струнных. Музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов.;
Двигательная игра — импровизация-
подражание игре на музыкальных
инструментах.;
Слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

6.3.

Народные
праздники

1

0

0

Весенние песни-заклички.

Песни на "Масленицу".

Песни -
заклички.

Частушки" -шумовой
оркестр

02.02.2024

Знакомство с праздничными обычаями,
обрядами, бытовавшими ранее и
сохранившимися сегодня у различных
народностей Российской Федерации.;
Разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре2.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

6.4.

Фольклор в
творчестве
профессиональных музыкантов

1

0

0

Н. А. Римский-
Корсаков "Как за
речкою, да за Дарьею".

П.И. Чайковский "Камаринская".

В. Темнов "Кадриль"

Частушки" -шумовой
оркестр

09.02.2024

Диалог с учителем о значении фольклористики.

Чтение учебных, популярных текстов о
собирателях фольклора.;
Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций.

Определение приёмов обработки, развития
народных мелодий.;
Разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и
композиторском варианте. Обсуждение
аргументированных оценочных суждений на основе сравнения.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

4

Модуль 7. Музыкальная грамота

7.1.

Вариации

1

0

0

Р.Н.П. "Светит месяц" Каприз №24
Н.Паганини

Детские песни к 23 февраля

Вариации

16.02.2024

Слушание произведений, сочинённых в форме вариаций. Наблюдение за развитием,
изменением основной темы. Составление
наглядной буквенной или графической схемы.; Исполнение ритмической партитуры,
построенной по принципу вариаций.;
Коллективная импровизация в форме вариаций;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

1

Модуль 8. Музыка театра и кино

8.1.

Музыкальная
сказка на сцене, на экране

1

0

0

Петя и волк"
музыкальная сказка С.

Прокофьев

Детские песни к 23 февраля

-

15.03.2024

Видеопросмотр музыкальной сказки.

Обсуждение музыкально-выразительных
средств, передающих повороты сюжета,
характеры героев. Игра-викторина «Угадай по голосу».;
Разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

8.2.

Театр оперы и балета

1

0

0

С.С. Прокофьев. Балет "Золушка".

В. Дашкевич.

"В гостях у сказки".

Песни к 8 марта

-

22.03.2024

Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами. Просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя.;
Определение особенностей балетного и
оперного спектакля. Тесты или кроссворды на освоение специальных терминов.;
Танцевальная импровизация под музыку
фрагмента балета.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

8.3.

Опера. Главные герои и номера оперного
спектакля

1

0

0

М.И. Глинка. Опера "Руслан и Людмила".

Г. Гладков
"Сказка будет впереди".

Песни к 8 марта

-

05.04.2024

Слушание фрагментов опер. Определение
характера музыки сольной партии, роли и
выразительных средств оркестрового
сопровождения.;
Знакомство с тембрами голосов оперных певцов.

Освоение терминологии. Звучащие тесты и
кроссворды на проверку знаний.;
Разучивание, исполнение песни, хора из оперы.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

3

Модуль 9. Классическая музыка

9.1.

Программная музыка

1

0

0

М.П. Мусоргский
"Картинки с выставки"

М. Минков.

"Дорога добра"

-

12.04.2024

Слушание произведений программной музыки. Обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором.;
Рисование образов программной музыки.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

9.2.

Симфоническая музыка

1

0

0

Моцарт "Симфония№40"

М. Минков.

"Дорога добра"

-

19.04.2024

Знакомство с составом симфонического
оркестра, группами инструментов. Определение на слух тембров инструментов симфонического оркестра.;
Слушание фрагментов симфонической музыки.

«Дирижирование» оркестром.; Музыкальная викторина;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

2

Модуль 10. Музыкальная грамота

10.1.

Музыкальный язык

1

0

0

Г. Свиридов. "Тройка". М.И. Глинка "Попутная песня".

Д.Б.

Кабалевский "Карусель".

-

26.04.2024

Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;
Определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений.;
Наблюдение за изменением музыкального
образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при
изменении темпа, динамики, штрихов и т. д.).;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

10.2.

Лад

1

0

0

Г. Свиридов. "Весна" и "Осень"ю
П.И. Чайковский
"Времена Года"

"Песни о весне"

Музыкальная игра "Мажор и Минор"

03.05.2024

Определение на слух ладового наклонения
музыки. Игра «Солнышко — туча». Наблюдение за изменением музыкального образа при
изменении лада. Распевания, вокальные
упражнения, построенные на чередовании
мажора и минора.;
Исполнение песен с ярко выраженной ладовой окраской.;
Импровизация, сочинение в заданном ладу.; Чтение сказок о нотах и музыкальных ладах;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

2

Модуль 11.  Классическая музыка

11.1.

Композиторы —детям

1

0

0

П.И. Чайковский "Детский альбом". Д.Б. Кабалевский "Клоуны".

А. Ермолов
"Прадедушка".

-

17.05.2024

Слушание музыки, определение основного
характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором. Подбор
эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.;
Музыкальная викторина.;
Вокализация, исполнение мелодий
инструментальных пьес со словами.

Разучивание, исполнение песен.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

11.2.

Европейские композиторы-классики

1

0

0

В.А. Моцарт. Симфония№40. "Рондо в турецком стиле"

А. Ермолов
"Прадедушка".

М. Блантер "Катюша".

-

24.05.2024

Знакомство с творчеством выдающихся
композиторов, отдельными фактами из их
биографии. Слушание музыки. Фрагменты
вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.).

Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств.

Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;
Чтение учебных текстов и художественной
литературы биографического характера.;

Устный опрос;

www.urokicd.ru музыка
resh.edu.ru

Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

32

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Музыкальные пейзажи

1

0

0

08.09

Устный опрос;

2.

Музыкальные портреты

1

0

0

15.09

Устный опрос;

3.

Танцы, игры и веселье

1

0

0

22.09

Устный опрос;

4.

Главный музыкальный символ

1

0

0

29.09

Устный опрос;

5.

Мелодия

1

0

0

06.10

Устный опрос;

6.

Мелодия

1

0

0

13.10

Устный опрос;

7.

Сопровождение

1

0

0

20.10

Устный опрос;

8.

Песня

1

0

0

27.10

Устный опрос;

9.

Тональность. Гамма

1

0

0

10.11

Устный опрос;

10.

Композиторы — детям

1

0

0

17.11

Устный опрос;

11.

Музыкальные инструменты. Фортепиано

1

0

0

24.11

Устный опрос;

12.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

1

0

0

01.12

Устный опрос;

13.

Звучание храма

1

0

0

08.12

Устный опрос;

14.

Звучание храма

1

0

0

15.12

Устный опрос;

15.

Песни верующих

1

0

0

22.12

Устный опрос;

16.

Песни верующих

1

0

0

29.12

Устный опрос;

17.

Интервалы

1

0

0

12.01

Устный опрос;

18.

Русский фольклор

1

0

0

19.01

Устный опрос;

19.

Русские народные музыкальные инструменты

1

0

0

26.01

Устный опрос;

20.

Народные праздники

1

0

0

02.02

Устный опрос;

21.

Фольклор в творчестве
профессиональных музыкантов

1

0

0

09.02

Устный опрос;

22.

Вариации

1

0

0

16.02

Устный опрос;

23.

Музыкальная сказка на сцене, на экране

1

0

0

01.03

Устный опрос;

24.

Театр оперы и балета

1

0

0

15.03

Устный опрос;

25.

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1

0

0

22.03

Устный опрос;

26.

Программная музыка

1

0

0

05.04

Устный опрос;

27.

Симфоническая музыка

1

0

0

12.04

Устный опрос;

28.

Музыкальный язык

1

0

0

19.04

Устный опрос;

29.

Лад

1

0

0

26.04

Устный опрос;

30.

Композиторы - детям

1

0

0

03.05

Устный опрос;

31.

Европейские композиторы-классики

1

0

0

17.05

Устный опрос;

32.

Русские композиторы-классики

1

0

0

24.05

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка, 2 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Примерная программа ООО "Музыка" 2 класс
2.Сборники песен и хоров.

3. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

4. Книги о музыке и музыкантах.

5. Научно-популярная литература по искусству

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru - Российская электронная школа
https://комплекс уроков.рф/gotovye-uroki-po-muzyke - Видеоуроки по музыке https://yarodom.livejournal.com/1456846.- русская народная песня
https://smotrim.ru/brand/58334 - шедевры русской классической музыки.

https://rutube.ru/channel/27774003/ - шедевры европейской классической музыки

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Практических работ нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС музыка...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС музыка...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса ФГОС по программе "Школа России".

Данная папка содержит  рабочие программы по основным предметам для 1 класса по программе "Школа России": поянительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое план...