Технологическая карта урока по музыке 4 "в" класс
материал по музыке (4 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

Технологическая карта урока по музыке 4 "в" класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_muzyke_4_klass.docx24.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки,

проведённого в 4«в» классе

Яблоневский филиал МБОУ СОШ п.свх. Агроном

Ивановой Надеждой Юрьевной

Яблонево, 2023


Класс: 4 «в».

Тема: С.С. Прокофьев Балет «Золушка».

Цель: развитие музыкальной культуры у обучающихся, как части их общей духовной культуры, на основе изучения балета С. С. Прокофьева «Золушка».

Задачи:

  1. обеспечить усвоение понятия «балет», познакомить с балетом «Золушка» С. С. Прокофьева;

2) развивать творческое мышление через восприятие произведений музыки и литературы, наблюдательность, память, способность детей различать настроение, (эмоциональное звучание) художественных, литературных и музыкальных произведений, опыта восприятия произведений;

3) воспитывать любовь к русской культуре, музыке.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; развитие духовно-нравственных, эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости.

Метапредметные: развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Предметные:умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Музыкальные материал: 2 попевки («Андрей-воробей»- прибаутка, «Божья коровка»), песня «Любимой армии мы шлем большой привет», видеоролик фрагмента «Полночь» из балета С. С. Прокофьева «Золушка», песня «Встаньте дети, встаньте в круг».

Оборудование: 18 металлофонов, 1 барабан, 1 треугольник, колонки, 1 ноутбук, презентация, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организация обучающихся на работу

1.Попевка «Звонкий звонок».

2. Марш.

3. Музыкальное приветствие.

  1. Актуализация знаний

  1. Сообщение темы урока

  1. Основная часть

  1. Рефлексия. Итог урока.

  1. Мотивированная оценка музыкально-практической деятельности обучающихся.

  1.  Организованное окончание урока

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята, встаньте в две шеренги, руки по швам, смотрим в затылочек друг другу.

-На барабане у нас сыграет…

Потому что она быстрее всех приготовилась к уроку.

-На треугольнике у нас сыграет…

Потому что она лучше всех стояла.

-Сейчас мы с вами споем попевку «Звонкий звонок, опять на урок».

(играю и пою вместе с обучающимися).

-Звонкий звонок, опять на урок.

- Итак, теперь марш. С левой ноги в такт под музыку, начали.

-Ребята, встаньте все ровно. Сейчас мы с вами поздороваемся, как настоящие артисты (игра на металлофоне).

-Здравствуйте, ребята!

(играю и пою)

-Здравствуйте, учитель!

-Молодцы, присаживайтесь.

- Ребята, чтобы изучить что-то новое, нам необходимо с вами повторить то, что мы уже с вами знаем.

- У вас на столах лежат карточки с заданием, в котором необходимо  сопоставить термины и определения. Работа в парах, на выполнение данной работы дается 3 минуты.
- Кто выполнил данную работу, покажите мне свою готовность. Хорошо! Давайте проверим что у вас получилось. (Проверка)
- Молодцы!

- Ребята, сейчас мы с вами исполним попевку-прибаутку «Андрей – воробей».
Но для начала определим музыкально-ритмические слоги.

Андрей-воробей
Не гоняй голубей
Гоняй галочек
Из-под палочек
Не клюй песок
Не тупи носок
Пригодится носок
Клевать колосок
(играю на металлофоне и пою).
-Молодцы!

- Сейчас мы с вами исполним еще одну попевку «Божия коровка»: прослушаем и споем в караоке все вместе.

- Исполним с вами песню «Любимой армии мы шлем большой привет».

- Ребята, чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
- Вам знакома сказка про Золушку? - Знаете ли вы писателя, который написал эту сказку?Его зовут Шарль Перро.

- Ребята, композитор С. С. Прокофьев тоже любил сказки, и на сюжет сказки Шарля Перро «Золушка» он сочинил балет.
Сергей Прокофьев родился 11 апреля 1891 года в селе Сонцовка Донецкой области. Отец композитора был высокообразованным человеком, мать, Мария Григорьевна, была пианисткой, именно она привила маленькому Серёже интерес к занятиям музыкой. Уже в 5 лет мальчик начал учиться играть на фортепиано, а в 9 лет сочинил свою первую оперу «Великан». В юном возрасте Прокофьев поступает в Петербургскую консерваторию, которую успешно заканчивает и становится дипломированным композитором, пианистом и дирижёром.
Сергей Сергеевич – автор опер, балетов, симфоний, фортепианной музыки, вокальных сочинений, музыки к фильмам. В годы Великой Отечественной войны написал балет «Золушка».
Премьера балета «Золушка» состоялась в 1945 году и впервые балет был показан в Москве, в Большом театре.
- Предлагаю вашему вниманию просмотреть фрагмент «Полночь» из балета С. С. Прокофьева «Золушка» о ответить на вопрос: какая по характеру музыка?

Сели, как настоящие слушатели. Спину выпрямили, стопы поставили на пол. Руки положите перед собой.

- Итак, какая по характеру музыка? Почему ты так считаешь?

-Что же произошло?
-Разрушает ли бой часов волшебные чары доброй Феи? Каким образом?

-Что испытывает Золушка после того, как исчезают и её прекрасный наряд, и красивая карета?

-Сейчас мы  прослушаем еще раз этот фрагмент и попробуем изобразить движение маятника часов рукой под музыку. (локоть опирается на парту, ладонь повёрнута к лицу, движение «руки-маятника» влево-вправо под музыку).

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим фрагмент песни из фильма «Золушка», а затем споем песню «Встаньте дети, встаньте в круг».

-Ребята, на этом наш урок подходит к концу.
-Что мы сегодня делали с вами на уроке? Что узнали нового?
-У вас на парте лежит смайлик, раскрасьте – зеленым, если у вас все получилось на уроке. И закрасьте красным, если у вас ничего не получилось, и вы ничего не поняли.

-Вы все сегодня большие молодцы, все справились с заданием.
-Мне сегодня очень понравилось, как работал/а обучающийсяи вашего класса …..

Домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к балету «Золушка».

- Ребята, встаньте в две шеренги, руки по швам, смотрим в затылочек друг другу.

- Сейчас с вами споем попевку «Звонкий звонок, окончен урок». (играю и пою вместе с обучающимися).

- Итак, теперь марш. С левой ноги в такт под музыку, начали.

- Сейчас мы с вами попрощаемся, как настоящие артисты.

-До свидания, ребята! (играю и пою)

-До свидания!

Сергей Прокофьев «Марш».

(Стоят возле своих парт)

Внимательно слушают учителя.

Поют попевку «Звонкий звонок».

Маршируют.

Здороваются с учителем.

Выполняют задание на карточках в парах.

Поют попевку-прибаутку «Андрей-воробей).

Поют попевку «Божия коровка».

Поют песню (некоторые обучающиеся у доски, некоторые на месте).

Отгадывают загадку.

О сказке «Золушка».

Да.

Шарль Перро.

Слушают учителя.

Смотрят фрагмент «Полночь».

Угрожающая, страшная, мрачная, таинственная.

Бой часов.

Да. Карета превращается в тыкву, наряд в прежний.

Разочарование, печаль, грусть.

Изображают движение маятника часов под музыку.

Исполняют песню.

Отвечают на вопросы.

Поют попевку «Звонкий звонок, окончен урок».

Личностные: положительное отношение к учению.

Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.

Познавательные: излекают нужную информацию из слов учителя.

Познавательные: излекают нужную информацию из слов учителя.

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Познавательные: умение грамотно высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)

В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)  представлен учебный материал для проведения урока музыки по теме "Музыка на защи...

Технологическая карта урока по Музыке для 4 класса на тему: «Царит гармония оркестра»

Тема: Царит гармония оркестраКласс: 4Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём.Задачи:Образовательная: закреплять музыкальные термины и понятия...

Технологическая карта урока по музыке " Мелодия - душа музыки" ( 3 класс)

Тема: «Мелодия- душа музыки» Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли. Планируемые результатыПредм...