Технологическая карта урока по музыке. "История фортепиано"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Шишова Евгения Сергеевна

Тех. карта урока с практики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_muzyke_istoriya_fortepiano_.docx265.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Дата:

ВУД:  

Класс: 2

Учитель: Шишова Е.С.

Тема: История фортепиано.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование представлений о музыкальном инструменте фортепиано.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения фортепиано; объяснить значение терминов «форте»,  «пиано», «клавикорд», «клавесин».

Развивающие: развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления различных пьес П. Чайковского; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать через слушание и анализ музыкальных произведений.

Воспитательные: способствовать воспитанию творческой активности; прививать любовь к музыке;

Оборудование: аудиозаписи, презентация, музыкальный инструмент

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Вступительная часть

Приветствует учащихся. Проверка готовности учащихся к работе.

Учитель включает послушать произведение Чайковского «Зимнее утро».

 Что вы чувствуете, когда слышите это произведение?

А что это за музыкальный инструмент? Что вы о нем знаете?

Сегодня мы познакомимся поближе с этим музыкальным инструментом

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Фортепиано

Регулятивные: ·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Основная часть

А что же за слово такое «фортепиано»? Знаете ли вы его значение?

«форте» означает - громко, а «пиано» - тихо. Как думаете почему?

А рояль и пианино – это тоже фортепиано?
Давайте посмотрим их разницу

Верно, данное музыкальное произведение, написанное Чайковским мы слышим через фортепиано. Давайте сегодня познакомимся с его историей.

Физминутка

Просмотр видеоролика «История фортепиано»

https://www.youtube.com/watch?v=pkwSJBItZ8Y

Изобретение фортепиано началось давно, еще 600 лет назад. Именно тогда, музыкальные мастера изобрели такой инструмент клавикорд.

C:\Users\79236\Desktop\piano2.jpg

Запишите определение: клавикорд – это клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент.

Клавикорд еще не был похож на современное фортепиано. Он напоминал прямоугольный ящик с черными и белыми клавишами. Звук клавикорда был мягкий и нежный, и легкого прикосновения к клавише было достаточно, что бы извлечь звук. Всем был хорош клавикорд, но вот беда – его звучание было таким тихим, что его почти не было слышно.

Поэтому вскоре на смену клавикорду.

C:\Users\79236\Desktop\124.jpg

Чем отличался он от клавикорда? Изменилась форма, а вместо одной клавиатуры стали делать 2-3, чтобы усилить звук. Но и это не помогало. С какой бы силой исполнитель не нажимал на клавишу, звук все равно оставался тихим и однообразным.

А почему же звук на клавесине не был громким? Да потому, что звук извлекался щипком. Струну, которая прикреплялась к клавише, цепляло пером (воронье), но оно было слабым и непрочным, часто ломалось, и поэтому невозможно было играть громко и ярко.

И только в 1709г. итальянский мастер Кристофори заменил перья на деревянные палочки-молоточки. И звук стал не щипком, а при помощи молотка о струну. Ударишь по клавише сильно – звук получается громкий – форте, а слабо ударишь – тихий –пиано. А если соединишь эти два слова: форте и пиано, то получится название инструмента – фортепиано.

Итак: фортепиано стало «королем» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль.

Но рояль был слишком громоздким. Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить. Поэтому очень скоро придумали (изобрели) маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».

Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.

Прослушивание других произведений композитора Чайковского.

«Игра в лошадки», «Нянина сказка». Эти произведения похожие или нет? Чем они отличаются?

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят видеоролик

Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.

Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

установка на здоровый образ жизни;

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Заключительная часть

Что узнали сегодня нового? Что не понравилось больше всего, что не понравилось?

Подведение итогов занятия.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

конспект урок по музыке "История гимна России"

Цель урока: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе. Задачи урока: образовательные: показать становление гимна России как символа государства; развивающие: развитие...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"

Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...