народные инструменты
план-конспект занятия по музыке (4 класс)

Народные инструменты изучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_instrumenty_1.docx24.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


План – конспект занятия

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Доп. Образования детей и взрослых, дополнительное образование в области музыкальной деятельности.

Возраст учащихся

7-8 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

Народные инструменты

Цель занятия

Познакомить детей с народными инструментами

Задачи занятия

  1. Обучающие: научить детей различать музыкальные групповые звуки, познакомить с видами оркестров, шумовыми музыкальными инструментами.
  2. Развивающие: развить навык игры на шумовых музыкальных инструментах, музыкальный слух, чувство ритма, внимание;
  3. Воспитывающие: воспитывать музыкальную культуру, любовь и уважение к традициям своего народа.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально – творческой деятельности.
  2. Метапредметные: вызвать интерес к данной образовательной деятельности, заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками, вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей.
  3. Личностные: совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

деревянные ложки (14), маракас, трещотка, карандаши, фломастеры, бумага А4, цветная бумага, указка/ Ноутбук, планшеты (2), интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, презентация,

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

-Здравствуйте, сегодняшнее занятие проведу у вас я,

И сразу в самом начале занятия я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай музыкальный инструменты»

- Дети угадывают названия народных инструментов)

Дети: Здравствуйте!

Дети называют, на экране появляются изображения этих музыкальных инструментов

Дети должны дать общее название этим инструментам: русские народные

II

Основной этап

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о народных инструментах).

_ Что бывает народным?

Учитель: сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как же они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения?

(Звучит в исполнении оркестра Русская народная песня “ камаринская”, слушаем)

Учитель: Давайте поговорим, какого настроения, и какого характера это музыкальное произведение?

Учитель: А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?

Учитель: Кто руководит оркестром? Какой оркестр исполнил музыкальное произведение?

Учитель: Какие инструменты составляют русский народный оркестр?

Теперь открываем планшеты(телефоны) и наводим на Q код, напоминаю, что мы работаем сухими руками, соблюдая технику безопасности.

Необходимо выполнить следующее задание: объединить названия музыкальных инструментов по группам

«Струнные", «Духовые", "ударные".

Предлагаю разделиться на три группы по два человека, работаем в парах.

Первая группа озвучивает струнные инструменты, вторая группа озвучивает духовые инструменты,

третья группа озвучивает ударные инструменты.

Назовите струнные инструменты русского народного оркестра?

Группа струнных? (Балалайка, домра, гусли) музыкальные инструменты с название группы.

Духовые инструменты? (Дудочка, свистулька, жалейка)

Ударные? (Ложки, трещотки, бубен)

-А сейчас ребятки, загадаю вам загадку.

Учитель: Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не даёт. (Ложка)

-Конечно, это ложка. А что вы знаете о ложке? (дети отвечают).

Знаете, ли вы какие- ни будь пословицы про ложки? (дети отвечают, если затрудняются, учитель предлагает им прочитать пословицу и попробовать дать ей объяснение).

примерные пословицы и поговорки.

Дорога ложка к обеду. (Говорится, когда что-то сделано или получено вовремя, именно в тот момент, когда в этом особенно заинтересованы или нуждаются, или говорится в упрёк тому, кто не сделал необходимого вовремя.)

- Ложка дегтя в бочке меда. (Неприятная мелочь, способной испортить что-то большое и хорошее)

Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама. (Хочешь есть, ищи и добывай)

Учитель: А откуда взялись эти ложки?

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

Ложки популярны не только в России, но и за рубежом.

Ещё бы: легкие, красивые ложки. старинный предмет быта, и музыкальный инструмент.

Учитель: сегодня мы познакомимся с ложкой, как с музыкальным инструментом; и научимся некоторым приемам игры.

- Сядьте на стуле ровно, не садитесь глубоко, а садитесь на половинку стула.

Учитель показывает и объясняет приемы игры на ложках.

Ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть соседа.

Сильно их не бьем, играем аккуратно и бережно, в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев.

Работа с ложками. Отработка приёмов.

1. «Лошадка» – кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт.

2. «Маятник» – это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

3. «Мячики» – обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена.

4. «Плечики» – ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева.

5. «Коленочки» – ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа.

Учитель: а как красиво звучит русская песня в сопровождении игры на ложках. Я предлагаю вам всем вместе создать большой оркестр ложкарей. Я буду показывать приём игры, а вы его исполнять. Сейчас мы все вместе – будем играть на ложках. Слушайте музыку и друг друга, и всё у нас получится!

Песня «Ой блины».

Дети: Оркестр

Дети: Дирижёр, русский народный оркестр.

(дети называют инструменты).

Оркестр это где играют на различных инструментах

Дети: Ложка

III

Заключительный этап

Учитель: Молодцы! А вы почувствовали, что играть на ложках не так просто, как может показаться со стороны?!

Итог занятия

Какие приемы игры мы научились извлекать?

Что нового вы узнали?

Что именно вам понравилось?

Учитель:

Ложки, ложки резные зазвучат в один момент,

Не простые – расписные древний русский инструмент.

Всем игра понятна наша постарались мы для вас!

Эти ложки – не для каши, мы сыграли вам сейчас!

Спасибо за внимание, до свидания!

-Да, узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомства с русскими народными инструментами.

Разработка урока с презентацией о музыкальных народных инструментах....

Презентация "Русские народные инструменты"

Презентация для урока музыки во 2 классе "Русские народные инструменты"...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов

Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...

Русские народные мелодии в исполнении народных инструментов

           Прославляет песня милые края.               Звонкая, веселая, грустная порой     ...